Ac3filter windows 7 x64

Содержание
  1. Основные особенности:
  2. Содержание
  3. 1. Скачать.
  4. 2. Установка.
  5. 3. Удаление.
  6. 4. Настройка системы
  7. 4.1. Windows
  8. 4.2. Настройки для многоканального режима.
  9. 4.3. Настройки для режима SPDIF (цифровой выход)
  10. 4.4. Настройки для низкочастотного канала (сабвуфера)
  11. 4.5. Настройка фильтра
  12. 5. Настройка плеера.
  13. 5.1 Таблица совместимости
  14. 5.2. Media Player Classics
  15. 5.3. Windows Media Player 6.4
  16. 5.4. Windows Media Player 7+
  17. 5.5. BSPlayer
  18. 5.6. ZoomPlayer
  19. 5.7. LightAlloy
  20. 5.8. PowerDVD/WinDVD
  21. 6. Настройки фильтра.
  22. 6.1. Вызов окна настроек фильтра
  23. 6.2. Основные настройки (страница Main)
  24. 6.2.1. Выходной формат (Output).
  25. 6.2.2. Пресеты (Preset)
  26. 6.2.3. Усиление сигнала (Gain)
  27. 6.2.4. Сжатие динамического диапазона (DRC)
  28. 6.2.5. Информация о потоке (Decoder info).
  29. 6.2.6 Загрузка процессора (CPU).
  30. 6.2.7 Индикаторы уровней (Levels).
  31. 6.3. Настройки микшера (страница Mixer)
  32. 6.3.1. Матрица микширования (Matrix).
  33. 6.3.2. Уровни усиления (Gains).
  34. 6.3.3. Опции (Options)
  35. 6.3.3. Матрица (Matrix)
  36. 6.4. Уровни (страница Gains)
  37. 6.4.1. Уровни усиления (Gains)
  38. 6.4.2. Сжатие динамического диапазона (DRC)
  39. 6.4.3. Задержки (Delays)
  40. 6.4.4. Уровни входных каналов (Input gains)
  41. 6.4.5. Уровни выходных каналов (Output gains)
  42. 6.5. Системные настройки (страница System)
  43. 6.5.2. Цифровая передача (SPDIF passthrough)
  44. 6.5.3. Приоритет фильтра (Filter merit)
  45. 6.5.4. Устройство вывода по умолчанию (Default audio renderer)
  46. 6.5.5. Синхронизация аудио и видео (Audio/Video sync)
  47. 7. Теоретические сведения
  48. 7.1. Громкость и динамический диапазон
  49. 7.1.1. Что такое громкость
  50. 7.1.2. Гистограмма громкостей
  51. 7.1.3. Проблема громкости DVD
  52. 7.1.4. Изменение уровня. Переполнение, обрезание и ограничение.
  53. 7.1.5. Нормализация.
  54. 7.1.6. Однопроходная нормализация.
  55. 7.1.7. Сжатие динамического диапазона.
  56. 7.1.9. Микширование и громкость
  57. 7.1.10. Рекомендации.
  58. 7.2. Что такое LFE?
  59. 7.3. SPDIF
  60. 8. Условия распространения.
  61. 9. Связь с автором
  62. 10. Donations

Основные особенности:

Содержание

1. Скачать.

2. Установка.

Запустить программу установки и следовать инструкциям. Для использования многоканальных режимов и режима цифрового выхода после установки могут потребоваться дополнительные настройки системы (см. 4. Настройки системы).

3. Удаление.

Запустить программу удаления из меню Пуск или из Панели Управления.

Все записанные настройки матриц, эквалайзеров и т.д. будут удалены!

Фильтр может быть установлен вместе с другими программами (кодек-паки, плееры. ). В таком случае фильтр может быть удален только вместе с этой программой. Если Вы не знаете, вместе с какой программой был установлен фильтр, или хотите удалить фильтр без деинсталляции программы то удалить фильтр самостоятельно можно следующим способом:

4. Настройка системы

В этом разделе будут описаны одноразовые настройки, которые необходимо выполнить после установки фильтра. Наиболее совместимым режимом работы является режим стерео 16 бит (не многоканальный) в котором фильтр работает по умолчанию. Этот режим совместим со всеми версиями Windows и любыми звуковыми картами. Для работы в этом режиме в дополнительных настройках нет необходимости. Для работы в многоканальных режимах или в режиме цифровой передачи могут потребоваться некоторые настройки системы.

4.1. Windows

Таблица совместимости
Win95, Win98 Win98SE WinNT (3) Win2000 WinXP
моно/стерео 16 бит + + + + +
многоканальный режим — (?) WaveOut (1) SP6 + +
SPDIF — (?) WaveOut (1) + патч (2) — (?) SP2 +

4.2. Настройки для многоканального режима.

Звуковая карта может работать в двух режимах: DirectSound и WaveOut. В некоторых случаях многоканальный режим может работать только в одном из этих режимов и не работать в другом. В этом случае необходимо изменить устройство вывода в настройках плеера. Поддерживает ли плеер изменение устройства вывода можно узнать в таблице совместимости в разделе 5. Настройка плеера (колонка Renderer). Если плеер не имеет такой настройки, то можно изменить системное устройство вывода по умолчанию (см. 6.5. Системные настройки). Однако эта опция изменяет глобальные настройки системы, поэтому пользоваться ей рекомендуется только в случае, если плеер не поддерживает данную возможность.

4.3. Настройки для режима SPDIF (цифровой выход)

Режим SPDIF необходим только при цифровом подключении и наличии внешнего декодера/ресивера. Важно предварительно убедиться в правильности подключения ресивера (см. документацию на звуковую карту и ресивер).

Чтобы включить режим SPDIF в настройках фильтра необходимо отметить флажок SPDIF (см. 6.2. Основные настройки)

Некоторые драйверы обладают возможностью декодирования AC3. Если такая опция присутствует, ее необходимо отключить (см. руководство по звуковой карте).

Звуковая карта может работать в двух режимах: DirectSound и WaveOut. В некоторых случаях режим SPDIF может работать только в одном из этих режимов и не работать в другом. В этом случае необходимо изменить устройство вывода в настройках плеера. Поддерживает ли плеер изменение устройства вывода можно узнать в разделе 5. Настройка плеера (колонка Renderer). Если плеер не имеет такой настройки то, можно изменить системное устройство вывода по умолчанию (см. 6.5. Системные настройки). Однако эта опция изменяет глобальные настройки системы, поэтому пользоваться ей рекомендуется только в случае, если плеер не поддерживает данную возможность.

Большинство звуковых карт могут работать в режиме цифровой передачи только с частотой дискретизации 48000 Гц. Поэтому в остальных случаях цифровая передача невозможна вообще. Текущий режим цифрового вывода во время просмотра можно посмотреть в настройках фильтра на главной странице (см. 6.2. Основные настройки)

4.4. Настройки для низкочастотного канала (сабвуфера)

Не следует использовать режимы с сабвуфером (2/0+SW, 4/0+SW) если акустика не имеет отдельного входа для сабвуфера (см. 7.2. Что такое LFE?).

Некоторые звуковые карты имеют собственные настройки по управлению перенаправлением басов. Нельзя включать обе опции одновременно! Это может привести к значительным искажениям. Перенаправление басов должно быть включено либо только в фильтре, либо только в настройках звуковой карты.

4.5. Настройка фильтра

После установки фильтр уже настроен и, в общем случае, не требует дополнительной настройки. Поэтому если Вы не разбираетесь во всей этой ерунде, то все будет работать и без дополнительной настройки. Изменять настройки рекомендуется только в случае проблем со звуком. Однако если Вы любознательны и любите покрутить настройки, то для более полного понимания настроек настоятельно рекомендуется ознакомиться с разделом 7. Теоретические сведения.

5. Настройка плеера.

5.1 Таблица совместимости

Плеер Сокр Сайт Лицензия AVI DVD Filters Renderer Decoder Supported Подробности
Media Player Classics MPC (site) OpenSource + + + + + + (details)
Windows Media Player v6.4 WMP64 (site) Freeware + + + (details)
Windows Media Player 7+ WMP7+ (site) Freeware + + + (details)
BSPlayer BSP (site) Freeware + + + + + (details)
ZoomPlayer ZP (site) Freeware + + + + + (details)
ZoomPlayerPro ZPP (site) Shareware + + + + + + (details)
LightAlloy LA (site) Freeware + + + + + (details)
PowerDVD
WinDVD
PDVD
WDVD
(site)
(site)
Shareware
Shareware
+
+
+
+



AVI only
AVI only
(details)

Разумеется, таблица далеко неполна, поэтому любые поправки и дополнения всячески приветствуются.

5.2. Media Player Classics

Один из самых многофункциональных плееров. Несмотря на непритязательный внешний вид и скромный размер (

1Mb) плеер по функциональности уступает лишь ZoomPlayer’у, а кроме того, имеет огромное количество встроенных декодеров (отпадает необходимость в установке кодек-паков и других внешних декодеров). Поддерживает проигрывание DVD, Flash-анимации (причем с возможностью перемотки!), RealVideo/RealAudio, QuickTime, и многого другого. Надежный, стабильный и непритязательный к ресурсам (мой любимый плеер :-).

Во время просмотра настройки фильтра вызываются щелчком правой кнопкой мыши на кадре и далее в выпадающем меню выбрать Filters->AC3Filter :

5.3. Windows Media Player 6.4

Во время просмотра настройки фильтра вызываются в меню File->Properties->Advanced :

Плеер не имеет настроек для того, чтобы использовался именно AC3Filter, поэтому если в системе было установлено несколько декодеров, то будет использоваться декодер, имеющий наивысший приоритет. Для изменения приоритета фильтра см. 6.5. Системные настройки.

5.4. Windows Media Player 7+

Во всех остальных случаях конфигурирование фильтра возможно только при помощи утилиты конфигурирования до начала просмотра фильма.

Плеер не имеет настроек для того, чтобы использовался именно AC3Filter, поэтому если в системе было установлено несколько декодеров, то будет использоваться декодер, имеющий наивысший приоритет. Для изменения приоритета фильтра см. 6.5. Системные настройки.

5.5. BSPlayer

Многофункциональный плеер с поддержкой скинов.

Настройки фильтра вызываются щелчком правой кнопкой мыши на кадре и далее в выпадающем меню выбрать Options->Filters->AC3Filter :

5.6. ZoomPlayer

Самый многофункциональный плеер. Функций настолько много что перечислять их нет смысла.

Читайте также:  Coreldraw portable windows 10 64 bit

Настройки фильтра вызываются щелчком правой кнопкой мыши на кадре и далее в выпадающем меню выбрать Filter Properties->AC3Filter :

5.7. LightAlloy

Настройки фильтра вызываются как показано на рисунке:

Плеер не имеет настроек для того, чтобы использовался именно AC3Filter, поэтому если в системе было установлено несколько декодеров, то будет использоваться декодер, имеющий наивысший приоритет. Для изменения приоритета фильтра см. 6.5. Системные настройки.

5.8. PowerDVD/WinDVD

При проигрывании этими плеерами AVI-файлов AC3Filter может использоваться как для пост-обработки, так и для декодирования AC3/DTS аудиодорожки. Однако плеер не позволяет вызвать настройки фильтра и настраивать фильтр можно только до просмотра при помощи утилиты конфигурирования.

6. Настройки фильтра.

После установки фильтр уже настроен и, в общем случае, не требует дополнительной настройки. Поэтому если Вы не разбираетесь во всей этой ерунде, то все будет работать и без дополнительной настройки. Изменять настройки рекомендуется только в случае проблем со звуком. Однако если Вы любознательны и любите покрутить настройки, то для более полного понимания настроек настоятельно рекомендуется ознакомиться с разделом 7. Теоретические сведения.

Два самых главных правила настройки:

6.1. Вызов окна настроек фильтра

Для настройки фильтра необходимо открыть окно свойств фильтра. Это можно сделать двумя способами:

6.2. Основные настройки (страница Main)

На этой странице находятся самые необходимые настройки фильтра и информация о воспроизводимом звуке. Уровни и информация показываются только при вызове настроек из плеера:

6.2.1. Выходной формат (Output).

Режимы Dolby Surround/ProLogic и Dolby ProLogic II необходимы только если компьютер имеет только стерео выход и подключен к Dolby ProLogic декодеру. В этом случае центральный и тыловые каналы микшируются в два канала так, чтобы внешний декодер мог выделить их из двух каналов обратно. Это не многоканальный режим! Это особая разновидность стерео режима необходимая только при наличии внешнего Dolby ProLogic декодера.

Второй список выбора задает выходной формат сэмпла. Фильтр будет автоматически пересчитывать любой входной формат в указанный формат. При декодировании задает точность декодирования. На настоящее время поддерживаются форматы 16/24/32 бит и формат с плавающей точкой.

Флаг SPDIF включает режим цифрового выхода. Этот режим необходим только при цифровом (SPDIF) подключении и наличии внешнего аппаратного декодера/ресивера. В этом случае кодированный поток будет передаваться на внешний декодер без изменений (при поддержке декодером этого формата), или перекодироваться в формат, понятный декодеру (за более подробной информацией см. 7.3. SPDIF). В скобках указывается текущее состояние режима цифрового выхода:

Форматы, поддерживаемые внешним декодером, указываются на странице системных настроек в разделе SPDIF passthrough (см. 6.5. Системные настройки).

6.2.2. Пресеты (Preset)

Все настройки фильтра можно записать как единый набор настроек () и потом быстро загружать их. Вместе с фильтром устанавливается несколько стандартных пресетов:

6.2.3. Усиление сигнала (Gain)

Не следует использовать эту опцию вместо громкости плеера или системной громкости. При сильном усилении возможно возникновение переполнения и заметное снижение качества проигрывания. Подробнее см. 7.1. Громкость и динамический диапазон.

Уровень Master задает желаемый уровень усиления в дБ. Если имеющейся шкалы недостаточно, можно указать желаемый уровень в поле ввода в любых пределах.

См. также опции Auto gain control и One-pass norm в разделе 6.3. Настройки микшера.

6.2.4. Сжатие динамического диапазона (DRC)

Флаг DRC Enabled включает/отключает функцию сжатия динамического диапазона. Первый уровень задает уровень сжатия динамического диапазона. Второй уровень отображает текущий уровень усиления. Подробнее см. 7.1. Громкость и динамический диапазон.

6.2.5. Информация о потоке (Decoder info).

Отображает тип и параметры текущего аудио-потока. Строка Input отображает тип входного потока. В текстовом окне отображается информация о формате. Декодеры для разных форматов показывают разную информацию, в том числе:

Поля Frames/errors отображают статистику декодера: количество декодированных фреймов / количество фреймов с ошибками. В нормальном режиме работы ошибок быть не должно!

6.2.6 Загрузка процессора (CPU).

Индикатор показывает загрузку процессора фильтром.

6.2.7 Индикаторы уровней (Levels).

Здесь отображаются текущие входные и выходные пик-уровни сигнала. Уровни отображаются в логарифмическом формате. При возникновении переполнения индикаторы выходных уровней становятся красными. В этом случае желательно уменьшить усиление (уровень Gain ) т.к. переполнение означает возникновение искажений (см. 7.1. Громкость и динамический диапазон).

6.3. Настройки микшера (страница Mixer)

На этой странице находятся настройки для управления микшированием

6.3.1. Матрица микширования (Matrix).

Более приземленно это означает, что для каждой клетки действует следующее правило: мы микширует канал заданный колонкой в канал заданный строкой с усилением заданным в клетке. Так, если мы хотим направить левый канал в правый, то мы должны поставить значение 1 в клетке на пересечении колонки ‘L’ и строки ‘R’. После этого из правого канала будет слышен и левый и правый каналы.

Строка матрицы определяет содержание выходного канала (колонки), заданного этой строкой. Так, для вышеприведенной матрицы первая строка показывает, что будет слышно из левой колонки:

L’ = 1 * L + 0.7071 * C + 1 * SL + 1 * LFE

т.е. из левой колонки будет слышен левый канал, часть центрального, левый тыл и канал низкочастотных эффектов. Таким образом осуществляется микширование из 6 оригинальных каналов в 2 канала стереосистемы (downmix).

Важное свойство матрицы состоит в том, что поменяв местами содержание двух строк матрицы мы можем ‘поменять местами’ соответствующие колонки. Так, поменяв местами первую и третью строку левая и правая колонки ‘поменяются местами’. Это свойство можно использовать для ‘перестановки’ колонок без физического из переключения.

Значения в столбце матрицы показывают куда будет микшироваться входной канал. Так, центральный канал направляется одновременно и на левую и на правую колонку с множителем 0.7 (иначе центр идущий из двух колонок будет звучать громче, чем если бы у нас была настоящая третья колонка). Таким образом мы услышим центральный канал посередине между левой и правой колонками. Изменяя множитель в левом или правом выходном канале можно ‘подвинуть’ центр. Так, если поставить 1 в столбце ‘С’ строки ‘L’, то центр будет слышен громче из левого канала и будет казаться сдвинутым влево.

6.3.2. Уровни усиления (Gains).

6.3.3. Опции (Options)

6.3.3. Матрица (Matrix)

Список выбора Matrix позволяет сохранять и загружать матрицы.

6.4. Уровни (страница Gains)

На этой странице находятся настройки уровней усиления:

6.4.1. Уровни усиления (Gains)

6.4.2. Сжатие динамического диапазона (DRC)

Флаг DRC Enabled включает/отключает функцию сжатия динамического диапазона. Первый уровень задает уровень сжатия динамичкеского диапазона. Второй уровень отображает текущий уровень усиления. Подробнее см. 7.1. Громкость и динамический диапазон.

6.4.3. Задержки (Delays)

Задержки для каждого из выходных каналов. Величины задержек можно задавать в различных единицах (список выбора Units ). Положительные величины для единиц времени означают, что будет вносится положительная задержка, т.е. звук будет задерживаться. Положительные величины для единиц расстояния наоборот, означают отрицательную задержку, т.е. что звук будет воспроизводиться ‘заранее’. В обоих случаях допустимы отрицательные величины задержек. Есть два основных применения задержек:

6.4.4. Уровни входных каналов (Input gains)

6.4.5. Уровни выходных каналов (Output gains)

Уровни усиления выходных каналов. Предназначены в первую очередь для выравнивания громкости динамиков (если они расположены несимметрично). Иными словами, для компенсации дефектов акустической системы.

6.5. Системные настройки (страница System)

На этой странице находятся системные настройки (не влияющие на звук непосредственно):

Определяет, в каких случаях будет использоваться AC3Filter.

6.5.2. Цифровая передача (SPDIF passthrough)

Определяет, какие форматы поддерживаются внешним декодером и будут передаваться без изменений при использовании цифрового выхода. Имеет значение только при включенной опции SPDIF (см. 6.2. Основные настройки).

6.5.3. Приоритет фильтра (Filter merit)

6.5.4. Устройство вывода по умолчанию (Default audio renderer)

Эта опция действует только если плеер использует устройство вывода по умолчанию, или это указано в его настройках.

6.5.5. Синхронизация аудио и видео (Audio/Video sync)

В некоторых случаях возможно что аудио и видео рассинхронизированы. В основном это случается из-за неправильного микширования видео файла, но возможны и аппаратные причины десинхронизации. Эта опция предназначена для решения аппаратных проблем. Эта опция может быть применена для исправления дефекта конкретного файла, но необходимо не забывать изменить ее обратно! Здесь указывается сдвиг аудио относительно видео в мс. Если звук слышен до видео, то необходимо увеличить это значение. Если звук происходит после событий на экране, то необходимо уменьшить это значение. Эта опция может исправить только постоянный временной сдвиг.

Читайте также:  Kmp player for windows

Эта опция действует немедленно. При изменении значения задержки; возможно, что изображение замрет или будет двигаться скачками в течении нескольких секунд.

7. Теоретические сведения

7.1. Громкость и динамический диапазон

7.1.1. Что такое громкость

Этот, казалось бы, очевидный вопрос достаточно трудно формализовать, поскольку в разных случаях подразумеваются совершенно разные вещи.

— давление, дополнительно возникающее при прохождении звуковой волны в жидкой и газообразной среде. Распространяясь в среде, звуковая волна образует сгущения и разрежения, которые создают добавочные изменения давления по отношению к среднему значению давления в среде. Т.о., звуковое давление представляет собой переменную часть давления, т.е. колебания давления относительно среднего значения, частота которых соответствует частоте звуковой волны. (Большая Советская Энциклопедия)

Несколько типичных значений громкости:

80дБ 200 мПа Шум в метро во время движения
Отбойный молоток

Уровень усиления также может измеряться в децибелах. Это удобно поскольку громкость сигнала и уровень усиления в таком случае просто складываются. Например, сигнал с громкостью 70дБ, усиленный на 10дБ будет звучать с громкостью 80дБ. Однако, несмотря на одинаковые единицы измерения необходимо всегда отличать громкоть от усиления.

Таким образом звук одной и той же абсолютной громкости может восприниматься как громкий или тихий в зависимости от окружающих условий. Допустим, мы отрегулировали уровень усиления так, чтобы громкость диалогов в фильме приблизительно соответствовал реальности. Тогда, если в фильме есть звук тикающих в тишине часов, то при просмотре фильма в условиях городского шума мы не услышим часов вовсе, поскольку звук часов значительно тише окружающего шума, а слух адаптирован отсеивать окружающий шум. В хороших условиях прослушивания, когда окружающего шума нет, те же самые часы будут ясно слышны.

абсолютная громкость реальных звуков громкость относительно уровня диалогов громкость записи-1 громкость записи-2 абсолютная громкость при воспр. записи 1 абсолютная громкость при воспр. записи 2
Тихие звуки
тихий шепот 10дБ -40дБ -70дБ -50дБ 10дБ 10дБ
норма шума в жилых помещениях 20..30дБ -20..-30дБ -50..-60дБ -30..-40дБ 20..30дБ 20..30дБ
тихий разговор 40дБ -10дБ -40дБ -20дБ 40дБ 40дБ
Уровень диалогов
разговор средней громкости 50дБ 0дБ -30дБ -10дБ 50дБ 50дБ
Громкие звуки
шум пишущей машинки 70дБ +20дБ -10дБ 0дБ (максимум) 70дБ 60дБ
двигатель грузового автомобиля 80дБ +30дБ 0дБ (максимум) 0дБ 80дБ 60дБ
громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5–7м 100дБ +50дБ 0дБ 0дБ 80дБ 60дБ
шум работающего трактора на расстоянии 1м 120дБ +70дБ 0дБ 0дБ 80дБ 60дБ
порог болевого ощущения 130дБ +80дБ 0дБ 0дБ 80дБ 60дБ

Таким образом запись-1 хорошо передает громкие звуки, но требует большего уровня усиления; при недостаточном усилении и наличии внешних шумов будет восприниматься как черезмерно тихая. Запись-2 не требует большого усиления, хорошо слышна даже на малых уровнях усиления и при наличии шума, но не может хорошо передавать громкие звуки.

При определении громкости как максимума сигнала мы просматриваем диапазон и ищем максимум сигнала:

7.1.2. Гистограмма громкостей

Теперь посмотрим и на другие фильмы:

Для прочих фильмов нет настолько хорошо выраженных фоновых звуков поэтому графики более ‘размазанны’ по динамическому диапазону.

До сих пор мы рассматривали исключительно фильмы. Посмотрим теперь на музыку:

Сразу бросается в глаза совершенно другое распределение громкостей. (Здесь собраны гистограммы музыки разных направлений и разного качества для того чтобы показать разнообрразие. Они не показывают реального соотношения разных типов композиций.). Все звуки сильно сдвинуты в ‘громкую’ часть динамического диапазона. Разница в средней громкости фильмов и музыки достигает 40дБ. Кроме того, для фильмов характерен плавный спад гистограммы в громкой области. Для музыки же максимум гистограммы зачастую находится на максимальном уровне (0дБ). Таких графиков приведено немного, однако такая ситуация является очень распространенной.

Понятие уровня диалогов к музыке зачастую неприменимо, поэтому разделить громкие и тихие звуки очень затруднительно. Поэтому также затруднено определение субъективной громкости композиции. Так, субъективно громкая композиция может быть объективно тише субъективно громкой. Большое значение здесь имеют положительные или отрицательные перепады громкости, которые на данных гистограммах не видны.

Динамический диапазон музыкальных композиций (разница между самым громким и самым тихим звуком) составляет 20-40дБ, что значительно меньше динамического диапазона фильмов (70дБ).

7.1.3. Проблема громкости DVD

В среднем уровень громкости на музыкальных записях (а также системные звуки Windows) оказывается значительно выше чем на DVD-фильмах. Поэтому при одинаковых настройках системной громкости абсолютная громкость фильмов будет значительно ниже и при наличии внешних шумов может оказаться недостаточной, слышно будет плохо (sic!) и будет казаться, что звук некачественный. Увеличение усиления в настройках системы и на усилителе даже до максимальной может не решить проблемы: разница в средней громкости достигает 40дБ, что очень много. Однако, даже если мощности усилителя окажется достаточно и проигрывание DVD происходит с достаточной абсолютной громкостью это не всегда удобно, поскольку звуки операционной системы, которые звучат с нормальной абсолютной громкостью при нормальных настройках усиления при большом усилении будут просто громоподобными.

Эта проблема характерна в основном для компьютерного проигрвания, поскольку в аппаратных проигрывателях управление уровнем усиления осуществляется самим декодером. Некоторые программные DVD-проигрыватели умеют управлять системной громкостью, однако это тоже не всегда удобно, поскольку изменяется громкость всех звуков системы (можно случайно оглушить соседей), да и управлять громкостью на внешнем усилителе программа все равно не может. Поэтому это только частичное решение проблемы.

7.1.4. Изменение уровня. Переполнение, обрезание и ограничение.

Т.о. относительная громкость разных звуков воспроизводимых одновременно сохраняется, однако уровень усиления постоянно изменяется, что хорошо заметно и очень неприятно. Таким образом при больших уровнях усиления (20-30дБ и больше) ограничение тоже дает плохой результат.

При малых уровнях усиления дефекты ограничения сигнала практически незаметны, тогда как обрезание сигнала хорошо слышно практически всегда. Т.е. при прочих равных условиях ограничение дает более качественный результат. Фильтр всегда производит либо ограничение (опция AGC влючена) либо обрезание (опция AGC отключена). В дальнейшем если не оговорено явно будет подразумеваться что включено ограничение. Поэтому рекомендуется всегда держать опцию AGC включенной.

7.1.5. Нормализация.

Кроме увеличения громкости никаких изменений в сигнале не происходит. При этом гистограмма не изменяя формы подвинется вплотную к правому краю:

7.1.6. Однопроходная нормализация.

Как видно на рисунке первый пик громкости срезается почти также, как и при обычном переполнении, однако продолжительность ‘среза’ значительно меньше (сравните с простым ограничением) и впоследствии переполнений не происходит. Таким образом усиление будет корректироваться при нахождении каждого нового максимума и в результате гистограмма автоматически сдвигается в сторону достижения максимальной громкости.

7.1.7. Сжатие динамического диапазона.

Посмотрим на графики громкости (k = 1/2: сжатие ДД в два раза):

Теперь обратимся к гистограммам:

Сильное усиление тихих звуков может привести к тому, что станут слышимы шумы записи. Поэтому в фильтре применен немного модифицированный алгоритм, чтобы уровень шумов поднимался меньше:

7.1.9. Микширование и громкость

Есть еще одна далеко неочевидная тонкость, которая может сильно повлиять на громкость при проигрывании многоканальных записей на стерео-системе (или в наушниках). Пусть мы имеем исходную запись в формате 5.1 а на выходе необходимо получить 2 канала. В каждый из выходных каналов микшируется один фронтальный канал, один тыловой, канал LFE, и часть центрального канала:

L’ = L + 0.7*C + SL + LFE
R’ = R + 0.7*C + SR + LFE

Допустим, что по всем входным каналам сразу запущен звук максимальной громкости (хотя это и не слишком вероятно). Тогда амплитуда в выходном канале будет превышать максимум в 3.7 раза (на 11дБ), т.е. произойдет сильнейшее переполнение. Чтобы переполнения не допустить формулы микширования должны быть переписаны следующим образом:

L’ = (L + 0.7*C + SL + LFE) / 3.7
R’ = (R + 0.7*C + SR + LFE) / 3.7

7.1.10. Рекомендации.

Рекомендации по настройке сильно зависят от конкретных условий прослушивания и поставленной цели. Условно можно разделить все условия на следующие категории:

Читайте также:  Russian localization windows 7

Наилучших результатов можно добиться только при комбинировании всех методик. В данном разделе будет рассматриваться только случай просмотра DVD-фильмов. Для других случаев (музыка, MPEG4-фильмы и пр.) характеристики звука слишком отличаются. Однако, освоив настройку фильтра для DVD-фильмов уже несложно будет разобраться и с другими случаями.

Необходимо учитывать, что компрессия и усиление действуют одновременно, поэтому при уровне усиления +20дБ и компресии в два раза (+25дБ) реальный уровень усиления будет составлять +10дБ. Это нормально, посколюку потребность в усилении также уменьшается с увеличением компрессии.

7.2. Что такое LFE?

Формат AC3 создавался для кинотеатров, а совсем не для компьютера. В кинотеатрах качественная акустика может вполне адекватно воспроизвадить низкие частоты. LFE же был задуман как канал для мощных низкочастотных эффектов, то есть эффектов, с которыми обычная акустика уже не может справиться. Чтобы стены тряслись, народ вопил от ужаса, а слабонервные барышни падали в обморок. Таким образом все каналы ac3-потока содержат низкие частоты, и только иногда (в особо взрывоопасные моменты) в работу вступает канал LFE и только для того, чтобы помочь основной акустике потрясать стены. Вполне может случиться так, что канал LFE вообще не включится ни разу за весь фильм. И это также будет нормальным.

У компьютерной же акустики совсем другая специфика. Большинство современной 5.1 акустики просто не в состоянии воспроизвести НЧ через основные колонки (сателлиты) и сабвуфер должен полностью отвечать за их воспроизведение. Поэтому для таких систем необходимо перенаправления басов со всех каналов на сабвуфер. Таким образом если мы подключим 5.1 акустику, и станем смотреть фильм со звуковой дорожкой формата 5.1, назначив канал LFE на сабвуфер (без перенаправления низких частот из основных каналов), то мы рискуем не услышать низких частот вообще!

Акустические системы с сабвуфером можно разделить на несколько категорий. Во-первых, акустика может иметь сабвуфер, однако не иметь отдельного входа для сабвуфера. В этом случае акустическая система самостоятельно разделяет входной сигнал на НЧ-сигнал для сабвуфера и сигнал для основных колонок. Для таких систем необходимо, чтобы вся НЧ-информация уже содержалась в сигнале для основных колонок, т.е. необходимо микшировать LFE канал во все основные каналы. Поэтому выходной режим необходимо указывать без сабвуфера. (С точки зрения операционной системы и звуковой карты сабвуфера у акустической системы нет, т.к. акустика не имеет отдельного для него входа).

Системы, где сабвуфер управляется отдельно можно разделить на две категории:

За более подробной информацией о роли канала LFE, сабвуфера и управлением басами можно обратиться на сайт Dolby: http://www.dolby.com/tech/c.in.0011.LFE.pdf (англ).

7.3. SPDIF

При аналоговом подключении акустическая система подключается следующим образом:

Цифро-аналоговый преобразователь (, ) находится на звуковой карте и вне компьютера звук передается в аналоговой форме. Подключение требует три стерео-провода (для шестиканальной системы) от звуковой карты до усилителя и шесть проводов от усилителя до каждой из колонок.

При цифровом используется следующая схема подключения:

Здесь подключение ресивера требует всего лишь одного провода и звук до передается в цифровом виде. ЦАП и усилитель находятся в ресивере. Так как вне компьютера на ЦАП действует меньше электронных шумов, да и усилитель находится рядом, то ресивер в режиме цифровой передачи может обеспечивать лучше качество звука.

Режим сквозной передачи можно проиллюстрировать так:

Таким образом, звук передается без изменений насквозь через всю систему от DVD-диска (или другого источника звука) до ресивера, откуда и название режима. Так как данные передаются без изменений, то никакие опции по обработке звука на компьютере, включая изменение громкости, недоступны. Все настройки могут производится только на ресивере. Кроме того, одновременно может воспроизводиться только один источник звука, поскольку микширование упакованного звука невозможно.

Так как декодер, ЦАП и усилитель находятся в одном устройстве, то также становится возможной автоматическая регулировка уровня усиления, что снимает проблему громкости

Для того, чтобы режим сквозной передачи работал необходимы:

Однако, даже при выполнении всех этих требований режим сквозной передачи может работать далеко не всегда. Так, стандартом SPDIF предусматривается всего лишь три частоты дискретизации: 48кГц (DVD), 44.1кГц (AudioCD) и 32кГц. Если источник имеет другую частоту дискретизации, то сквозная передача невозможна. Кроме того, некоторые звуковые карты (например Creative) поддерживают только частоту 48кГц, т.е.режим будет работать только с DVD, и не будет работать со многими другими источниками.

Некоторые звуковые дорожки формата DTS также не могут передаваться в режиме сквозной передачи. Дело в том, что этот формат обеспечивает очень высокое качество звучания, однако степень сжатия у этого формата меньше. Некоторые DTS-записи имеют слишком низкую степень сжатия и пропускной способности SPDIF уже не хватает.

Небольшая сравнительная таблица для аналогового и цифрового соединения:

Аналоговое соединение Цифровое соединение
(-) Усилитель подключается тремя проводами (+) Усилитель подключается одним проводом
(-) ЦАП находится на звуковой карте, и подвержен электронным шумам внутри компьютера (+) ЦАП находится на внешнем устройстве и может обеспечить лучшее качество звучания
(+) Формат фактически не ограничен (-) Много ограничений на формат передаваемых данных
(+) Можно воспроизводить несколько звуков одновременно (-) Допускается только один источник звука
(+) Настройка проще (-) Настройка сложнее
(+) Возможность обработки звука на компьютере (-) Обработка звука на компьютере невозможна
(+) Цена меньше (-) Цена больше

В некоторых случаях есть возможность передавать многоканальный звук даже если режим сквозной передачи недоступен (формат не поддерживается ресивером). Для этого необходимо преобразовать формат в форму, понятную ресиверу:

8. Условия распространения.

Данный программный продукт может быть использован только в демонстрационных целях и в целях обучения. Любое использование помимо этих целей может быть запрещено в некоторых странах. Этот программный продукт может распространяться свободно, за исключением случаев, запрещенных законом.

Даный программный продукт распространяется исключительно в надежде, что он будет полезен, однако безо всяких гарантий работы на конкретном оборудовании, соответствия каким-либо условиям, стандартам или нуждам. Я не обязуюсь обеспечивать круглосуточную (и вообще, какую либо) поддержку, исправление ошибок, восстановление потерянных из-за работы программы данных, отвечать за испорченное железо, а также за потерянное рабочее вермя. Я не несу ответственности за легальность воспроизводимой при помощи данной программы мультимедиа-продукции.

Даный программный продукт может распространяться в виде инсталляционного пакета ($download_bin) на CD-сборниках или вместе с другими программами. Разрешение автора на это не требуется. Для кодек-паков допустимо распространение фильтра в виде отдельного модуля.

9. Связь с автором

Если вы обращаетесь с проблемой, то описывайте проблему подробно, вплоть до последовательности нажатых кнопок. Необходимы сведения о конфигурации системы (версия ОС, звуковая карта), используемый плеер, настройки фильтра (желательно приветси поль. Вот пример, как не следует писать (реальное послание):

Клёвая у вас прога, но я ни чё непонил. У меня такая лажа есть Topdevice 440D/5.1, а центер не пашет при АС-3 только 5,1? большая прозьба чё надо сделать чтобы центор играл (плэир Winamp). Да ещё прозьба если можно это все по быстрей (уж очень хочется чтобы все работало «OK»).

Подобные письма будут просто игнорироваться. А вот пример хорошо составленного сообщения, благодаря которому проблема была быстро решена:

Читайте документцию! Многие «проблемы» успешно решаются имеющимися настройками.

10. Donations

Проекту нужна ваша помощь! Если вам нравится программа, она позволяет решить ваши проблемы, вы используете ее дома или в своей профессиональной деятельности, у вас есть идеи, как сделать ее лучше, то вы можете поддержать дальнейшее развитие проекта.

Финансовая поддержка принимается по этому адресу:

Поддержать проект можно не только финансами, я принимаю любую помощь. В первую очередь для тестирования требуется оборудование. Например, множество проблем с режимом SPDIF вызвано полным отсутстием у меня SPDIF-техники.

Требуется перевод документации. Для огромного количества пользователей ни русский ни английский языки не являются родными. К сожалению, перевод интерфейса пока не планируется, но перевод документации необходим.

Источник

Поделиться с друзьями
Советы экспертов и специалистов
Adblock
detector