Amd radeon rx 560 windows 7

«Халявы не будет?»: обзор, тестирование и разблокировка Radeon RX 560 14CU.

И вроде бы, на этом условном перемирии можно было закрыть эту главу противостояния и с чистой совестью ждать нового поколения видеокарт.

Но нет. Беда пришла оттуда, откуда её уж совсем никак не ждали.

«Первым звоночком» послужила весьма и весьма случайная характеристика разъёма доппитания. Собственно, именно он избавляет RX 560 от «ошейника», ограничивающего энергопотребление 75 ваттами (именно столько максимально может выдать слот PCI-e x16). И, как результат, разъём доппитания обеспечивает RX 560 тот самый разгон, который можно увидеть в предыдущем обзоре.

Не лучшая ситуация и с картами Gigabyte. На GV-RX560GAMING OC-2GD первой ревизии, удостоившейся собственного обзора, разъём доппитания был. А вот карты с пометкой r2.0 его также таинственно, без всякого шума, лишились.

Практически одновременно с выходом первых экземпляров RX 560 на рынок, в профильных СМИ и среди участников сетевого сообщества начали распространяться слухи о том, что остатки чипов, предназначавшихся для RX 460, будут использованы для выпуска «урезанных» версий под индексом RX 560D.

Причём подобная карта действительно существовала, хотя получила распространение далеко не на всех рынках. И к ней как раз не было никаких претензий, поскольку и название карты отличалось, и позиционировалась она как сугубо нишевой продукт. Но под занавес 2017 года ВНЕЗАПНО и вновь без лишнего шума AMD решила переписать характеристики оригинального RX 560. Теперь даже на официальном сайте указано, что видеокарта может иметь как 1024, так и 896 универсальных процессоров и 48/64 текстурных блока.

Архитектура последнего выглядела следующим образом:

ЧСХ, даже конфигурация чипов полностью идентична: у Bonaire тоже 896 процессоров, 56 текстурных блоков и 16 блоков растровых операций.

Однако есть и нюанс: физически в Polaris 11 не 14 вычислительных блоков, а 16, что и должно давать на выходе 1024 процессора и 64 текстурных блока. Но по какой-то причине два из 16 вычислительных блоков отключены программным способом.

На тот момент подобное решение казалось странным, хотя сейчас, оглядываясь назад, лично автор склонен думать, что AMD таким образом создала себе своеобразный «резерв», чтобы в будущем выпустить новую карту (RX 560, ага!) без лишних затрат на разработку нового чипа. Ведь RX 460 на момент выхода пришлось бы соперничать всего лишь с GTX 750 Ti, характеристики которой уже были изучены вдоль и поперек, и никого ничем не впечатляли. А для конкуренции с более производительными новинками достаточно было лишь поменять программную часть, сохранив механическую неизменной.

Возвращаясь же к сегодняшнему дню и к теме данной статьи, характеристики двух версий Radeon RX 560 различаются в следующем:

Ведь дело в том, что.

Разблокировка Radeon RX 460: what’s up, AMD?

Как уже было упомянуто ранее, одновременно с «настольным» Radeon RX 460 о 896 универсальных шейдерных процессорах, существовал и такой девайс, как Radeon Pro 460, представленный в августе 2016 года специально для ноутбуков Apple MacBook Pro. Отличительной чертой данного чипа являлось то, что все 1024 процессора в нём были активны на совершенно официальной основе.

Читайте также:  14 bs000ur драйвера windows 7

Естественно, ничего кроме возгласа «Oh, exploitable!» у сообщества энтузиастов это обстоятельство вызвать не могло. И уже 9 декабря того же 2016 года на ресурсе overclocking.guide не нуждающийся в лишних представлениях оверклокер и экспериментатор der8auer открывает эпохальный тред, в котором выкладывает собственноручно модифицированные и протестированные биосы для практически всех версий RX 460.

Стоит отметить, что в данном случае модификация заключалась в добавлении в оригинальный биос пары строк из микрокода Radeon Pro 460. И это настолько прекрасно работало, что AMD пришлось искать способы ограничить возможности редактирования биосов.

Впрочем, и энтузиасты оказались оперативны: в кратчайшие сроки был создан неплохой ассортимент патчей и утилит, позволяющих отключить или обойти проверку контрольной суммы.

Переход от теории к практике оказался крайне быстрым, поскольку в нём использовались уже существовавшие наработки der8auer. 29 июня 2017 года камрад под ником tonibm19 открывает не столь оригинальный, но не менее идеологически важный тред на форуме overclock.net. В данном случае заточенному под одну конкретную задачу прошивальщику подсовывается не модифицированный биос Radeon RX 460, а один из оригинальных биосов RX 560 на выбор пользователя.

Впрочем, это уже вопросы минувших дней. На сегодняшний же день актуален другой вопрос: возможно ли прошить RX 560 14CU биосом от версии с 16CU, и получить при этом полноценный чип?

Знакомство с испытуемым: Sapphire Pulse RX560 14CU 2gb

Таким образом, выбор пал на карту с разъёмом доппитания и усиленной элементной базой, способной даже в разгоне обеспечить стабильную работу полноценного чипа Baffin, если таковой вдруг на ней возникнет.

Упаковка и комплектация

Зато к надёжности упаковки претензий нет. Она хоть и маленькая, но по традиции за брендированной «суперобложкой» скрывается крайне прочный и жёсткий ящик из неокрашенного картона, причём видеокарта внутри уложена в не менее жёсткую форму, не дающую ей свободно перемещаться по ящику при транспортировке.

Комплектация ожидаемо спартанская: кроме карты внутри только диск с драйверами и документация. Переходника для подключения VGA нет, но это очевидно: ни одна карта из семейства Radeon 400/500 и GeForce 1000 не способна выводить аналоговый сигнал.

Внешний вид и дизайн

А вот к дизайну (в техническом смысле слова) карты Sapphire Pulse претензий нет абсолютно. Пусть на первый взгляд кажется, что это такой же типовой вариант RX 460, как рассмотренный ранее Powercolor Red Dragon, но есть целый ряд деталей, способных изменить первое впечатление.

Во-первых, пластиковый кожух. Может показаться, что это просто декоративный элемент, но на деле он выполняет функцию ребра жёсткости, крепясь винтами к плате:

А вот набор разъёмов для вывода сигнала типичен для карт на архитектуре Polaris: DVI-D (только цифровой сигнал!), HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4. Всё, что нужно для подключения любой современной периферии, включая и воспроизведение видео высокой чёткости, вплоть до 4К, и передачу звука.

К слову, Crossfire действительно поддерживается: объединение карт происходит за счёт материнской платы, никакие дополнительные мостики тут не нужны.

Частотная модель, разгон и энергопотребление

Заводскую частоту чипа в 1226 Мгц карта держит и в играх, и в синтетических бенчмарках, как и следовало ожидать от RX 460/560 c разъёмом доппитания. А вот запуск FurMark приводит к падению частоты, под серьёзной нагрузкой карта может работать и на 1170 Мгц (ака базовая частота RX 560 без динамического разгона).

Читайте также:  Windows 10 проблемы с оперативной памятью

К слову, в случае прошивки биоса от карты XFX или Gigabyte необходимость настраивать powerlimit пропадает: карта по умолчанию может съесть до 80 ватт:

Прошивка и попытка разблокировки

Вероятно, это и стало причиной не того результата, на который надеялся автор:

Прошивка биоса от карты XFX привела к изменению частот и параметров энергопотребления, также увеличился лимит разгона памяти. Однако скрытые блоки так и не появились

То же самое наблюдалось с биосом от Gigabyte Gaming и любыми другими вариантами, работающими с памятью Elpida.

Согласно комментариям, полученным от эксперта компании Sapphire в личной переписке, причина весьма прозаическая: в RX 560 14CU могут встречаться как чипы с программной блокировкой, так и ГПУ, в которых два вычислительных блока отрезаны аппаратно, и восстановить их перепрошивкой невозможно.

Конечно, на основе одного неудачного опыта над одной картой рано судить, относится ли это ко всем чипам Baffin ревизии E5, зависит ли это вообще от ревизии, или только от даты производства, и встречаются ли такие чипы во всех картах RX 560 14CU. и тем не менее, результаты первого эксперимента скорее разочаровывают и наводят на невесёлые мысли.

Но чтобы делать какие-то заявления, нужно иметь более широкую выборку. Автор обязательно продолжит эксперименты по разблокировке, причем с картами от различных вендоров и с различным объёмом памяти.

Конфигурация тестовой системы и методика тестирования

Все тесты проводились из-под Windows 10 64-bit версии 1709 с последними обновлениями на 9 января 2018 года. Подборка тестовых приложений включала в себя как синтетические бенчмарки, выполненные при стандартных настройках, так и тесты в играх.

Синтетические тесты

В номинале RX 560 14CU опять медленнее RX 460, однако нельзя сказать, что 250 Мгц по памяти дают такую уж сильную разницу (но нужно учитывать и +26 Мгц по чипу). А вот разгон даёт уже заметное преимущество.

В номинальном режиме разница между RX 560 14CU и RX 460 опять невелика, в разгоне из-за существенно более высокой частоты новинка опять быстрее, причём на заметную величину.

Тесты в играх

Ввиду тяжести первого игрового бенчмарка для карт среднего сегмента разница между RX 560 14CU и RX 460 невелика даже в разгоне.

Хотя игра даже близко не претендует на звание новинки, разница между RX 560 14CU и RX 460 и близко не претендует на звание разгромной. Остаётся лишь валить вину на память Elpida, работающую на существенно более высоких таймингах, нежели Hynix.

Новая версия самого популярного командного шутера Counter-Strike ушла от киберспорта в сторону раздачи скинов и медалек, но графическая составляющая обновленного движка Source и поддержка со стороны Valve позволяют этому проекту сохранять к себе интерес.

В CS:GO разогнанный RX 560 14CU номинально быстрее, но учитывая общий уровень производительности, разницу не назовёшь существенной. Опять же, в процентном соотношении она соответствует предыдущим двум бенчмаркам.

В DOOM после разгона RX 560 14CU показывает некоторое преимущество, но опять же, разгромным или существенным его не назовёшь.

Читайте также:  Steinberg cubase для windows

Третья часть ролевой серии от Bioware, сумевшая во многом реабилитировать студию после сокрушительного фейла с концовкой трилогии Mass Effect – а это уже показатель. Как и Battlefield 4, игра создавалась на новом движке Frostbite, сменившем Unreal Engine. А значит, графика здесь настолько же хороша, насколько масштабна и эпична сама Dragon Age: Inquisition.

На средних настройках с Dragon Age прекрасно справляются что старая, что новая карты на чипе Baffin. Можно сказать, что у разогнанного RX 560 14CU чуть больше запас для повышения настроек. но в процентном соотношении разница, опять же, невелика, и вряд ли скажется так уж сильно.

В номинальном режиме разницы между старой и новой картами на чипе Baffin практически нет, но и после разгона нельзя сказать что это «небо и земля».

В этом бенчмарке разница между RX 460 и RX 560 14CU практически неразличима, несмотря на лучший разгон последнего.

В пределах погрешности находится разница и в новом Hitman. После разгона RX 560 14CU обгоняет предшественника, но вряд ли кто-то скажет, что 2-3 кадра в секунду сыграют какую-то роль при 50-70 фпс.

В MassEffect, учитывая в целом более низкий уровень производительности, нежели в Hitman, разницу можно назвать если не существенной, то хотя бы ощутимой: после разгона на RX 560 14CU играть пусть совсем ненамного, но всё же комфортнее.

В Metro разница укладывается в стабильные 5 кадров что без разгона, что после него. Можно было бы сказать, что это уже немало. но при 80-90 фпс лишние 5 кадров в секунду уже не так заметны.

Без разгона разницы между RX 460 и RX 560 14CU нет, после разгона новинка несколько быстрее, но существенного влияния на игровой процесс это не оказывает.

В WarThunder разогнанный RX 560 14CU быстрее RX 460, хотя нельзя сказать, что в танковых боях 2-4 кадра способны кардинально изменить ситуацию.

Сказанное ранее в отношении WarThunder можно повторить и в отношении WatchDogs2. Преимущество разогнанного RX 560 14CU можно рассматривать лишь как небольшой запас прочности для более тяжёлых сцен, нежели тестовая.

Великая и ужасная MMORPG, существующая, пожалуй, дольше чем работают некоторые игровые студии. Графический движок World of Warcraft всегда отличался отличной оптимизацией: так, автор данной статьи во времена патчей 1.3 умудрялся играть в сабж на GeForce 2 MX 400, установленной в его рабочем компьютере. Видеокарта уже тогда была древностью, но тем не менее тянула игру в разрешении 800 х 600 пикселей. Аналогичная ситуация наблюдается и сейчас: при грамотном подборе настроек сносно поиграть можно даже на Intel HD Graphics 4000, но для того чтобы установить параметры на самый максимум и получить комфортный фпс в любых возможных сценах, потребуется практически топовое железо.

Выводы

Возможность прошивки как факта, конечно, никто не отменяет, но выгода от неё в таком случае будет заключаться лишь в увеличении powerlimit, подъёме потолка частот и других не столь существенных изменениях. Модификация штатного биоса же будет сводиться лишь к изменению таймингов, что полезно для копания криптовалют, но в играх не окажет столь же существенного влияния, как открытие «зарезервированных» блоков чипа.

Источник

Поделиться с друзьями
Советы экспертов и специалистов
Adblock
detector