Arturia v collection 8 windows

Arturia V Collection 8 — коллекция виртуальных инструментов Arturia 2020 года

Григорий Лядов

В уходящем 2020 году компания Arturia анонсировала новую версию популярной коллекции виртуальных инструментов V Collection 8. Представленная версия библиотеки пополнилась четырьмя совершенно новыми инструментами Jun-6 V, Emulator II V, Vocoder V и OB-Xa V. Таким образом, обновленная версия библиотеки V Collection 8 насчитывает уже 28 оригинальных инструментов, обладающих уникальными особенностями и полноценными настройками. Среди уже существующих инструментов были переработаны Jup-8 V4 и Stage-73 V2. Кроме этого небольшие улучшения получило приложение Analog Lab, объединяющее пресеты и инструменты всей библиотеки.

Практически все инструменты, входящие в состав V Collection, представляют собой программные версии легендарных винтажных клавишных инструментов прошлого столетия. Четыре новых инструмента, добавленных в текущую версию библиотеки продолжают эту концепцию и являются точными копиями одноименных культовых устройств.

Напомним, что звучание всех виртуальных инструментов Arturia полностью моделируется, в них не используются семплы. Это позволяет добиться яркого и выразительного звучания с глубокими и самыми разнообразными настройками, недоступными в семплерных решениях. Arturia своих продуктах старается максимально точно воссоздать тембры с учетом всех особенностей электрических схем и механизмов, используемых в оригинальных инструментах того времени. Но помимо достоверной эмуляции, программные аналоги Arturia оснащены и дополнительными современными возможностями. Такими как пресеты, автоматизация, модуляция, современные эффекты и многое другое. Каждый из виртуальных инструментов может быть использован как VST, AU и AAX плагин, или в качестве самостоятельного автономного приложения.

Сегодня мы заострим внимание на четырех новых инструментах и рассмотрим изменения, произведенные в Analog Lab 5.

Analog Lab V

Инструмент Analog Lab служит, в первую очередь, для быстрого доступа ко всем установленным инструментам коллекции V Collection и удобную навигацию по всем их пресетам. Разумеется, каждый инструмент может быть использован и по отдельности, как самостоятельный плагин или приложение. Однако гораздо удобнее осуществлять поиск необходимого тембра из Analog Lab, отсортировав пресеты всех инструментов по разнообразным тэгами.

Любопытно, что Analog Lab V предлагается не как обновление к уже существующей четвертой версии, а как совершенно новая программа, которая устанавливается отдельно от Analog Lab 4 и работает как еще один дополнительный инструмент коллекции.

В версии Analog Lab V ничего кардинального не изменилось, все улучшения связаны преимущественно с оптимизацией интерфейса программы. Окно программы во всех режимах работы теперь темно серого, почти черного цвета. Благодаря появлению красочных иконок поиск подходящего звука стал более интуитивным. Впрочем, прежняя сортировка по имени пресета, стилю, банку и избранному сохранилась тоже. Что касается пресетов, то их количество у Analog Lab V увеличено в два с половиной раза и составляет более 2000 разнообразных конфигураций, включая интересные тембры от именитых композиторов и саунд дизайнеров.

Наиболее интересные параметры синтеза, эффективно влияющие на тембр звука, выведены на макросы. При использовании MIDI-контроллера Arturia макросы уже назначены на все крутилки устройства и сопоставляются автоматически. Это крайне удобно. При быстром поиске подходящего тембра двумя движениями энкодера можно оперативно выявить возможности преобразования и гибкость настроек.

Программа имеет два режима отображения выбранного тембра Studio и Stage. Как и прежде в Analog Lab V реализован мульти режим, позволяющий одновременно загрузить два тембра и использовать их как один двухслойный инструмент или ограничить диапазон для каждого тембра.

В секции с эффектами можно использовать два эффекта на выбор, а также послать сигнал на шину с дилеем и шину с реверберацией. Кроме этого, в мастер секции предусмотрен трехполосный эквалайзер. На первый взгляд, представленные возможности по обработке сигнала в Analog Lab не так широки. Однако не стоит забывать, что помимо этого в каждом отдельном инструменте предусмотрен свой блок с эффектами.

Дополнительный режим Stage предназначен для сценического использования и позволяет оставить на экране лишь графическое отображение используемого инструмента и список заготовленных для выступления пресетов. Как правило, для выступления необходима лишь смена инструмента и регулировка макросов с помощью MIDI-контроллера. В этом смысле режим Stage выглядит идеальным решением.

Ну и конечно же стоит упомянуть о встроенном в приложение Analog Lab онлайн магазине дополнительных пресетов. Прямо из программы можно открыть интересующий набор пресетов, попробовать поиграть свою мелодию предлагаемыми тембрами и осуществить покупку данного пака. Магазин довольно регулярно пополняется новыми звуками от самых разных музыкантов и саунд инженеров.

Jun-6 V

Инструмент Jun-6 V представляет собой точную копию синтезатора Roland Juno-6, который был впервые выпущен в 1982 году. Полифонический аналоговый синтезатор Roland Juno-6 был очень популярен по причине своей невысокой стоимости и набором возможностей флагманской модели Jupiter-8. И хотя, по сравнению с топовым синтезатором Juno-6 был сильно упрощен, его простота, удобное управление и мощное звучание пришлись по душе многим музыкантам. Характерный звук Juno-6, во многом, обусловлен использованием хоруса, который придает тембрам синтезатора ширину и объемность.

В основе Jun-6 V лежит всего один аналоговый осциллятор с пилообразной формой волны. К нему предусмотрена возможность подмешивания прямоугольной формы волны с изменяемой шириной импульса, суб-осциллятора и белого шума. В секции фильтра используется обрезной фильтр низких частот 6 дБ на октаву и резонансный фильтр с крутизной спада 24 дБ на октаву.

В оригинальном инструменте в качестве источников модуляции используется одна ADSR огибающая и LFO. Программная версия синтезатора может порадовать дополнительной огибающей ENV2 и еще одним LFO2, что заметно расширяет возможности модуляции. Они располагаются на дополнительной панели управления, которая включает в себя секцию назначения параметров MIDI клавиатуры и два дополнительных эффекта.

Как мы уже писали, одной из важнейших особенностей синтезатора Jun-6 V является используемый эффект хоруса. С его помощью удается достичь широкого стереозвука с плотным звучанием, как если бы синтезатор имел несколько осцилляторов. Он работает по принципу посыла сигнала на две линии задержки с фиксированным разнесением по панораме. Величина задержки модулируется LFO, который постепенно изменяет высоту тона обрабатываемого сигнала. Эффект стерео хоруса достигается изменением обратной скорости задержки для левого и правого каналов и последующей комбинации обработанного и необработанного сигнала. Как и у оригинального синтезатора в Jun-6 V предусмотрено два режима разной интенсивности модуляции хоруса.

Встроенный арпеджиатор Jun-6 V очень простой и полностью повторяет аппаратную версию. Он имеет три направления воспроизведения, регулировку диапазона и скорости воспроизведения. А вот режима аккордов в оригинальном синтезаторе не было. Он позволяет играть заданные аккорды одной клавишей, что особенно пригодится при использовании вместе с арпеджиатором. Предусмотрены уже готовые аккорды, вместе с тем имеется возможность создать свой собственный вариант.

Синтезатор Jun-6 V содержит более 180 разнообразный пресетов удобно отсортированных по тегам. Демо версию и примеры звучания Jun-6 V можно найти на официальной странице производителя.

Emulator II V

Инструмент Emulator II V является программной копией аппаратного 8-битного семплера E-Mu Emulator II, выпущенного в 1984 году. Для своего времени инструмент получился очень прогрессивным. Семплер позволял создавать восьмислойные тембры и при этом был полифоническим. Он позволял воспроизводить восьми звуков одновременно. Важно, что для каждого голоса был предусмотрен свой фильтр, огибающая и LFO. Кроме этого, E-Mu Emulator II имел свое характерное теплое звучание благодаря использованию в выходном каскаде аналоговых четырехполосных резонансных фильтров.

Arturia постаралась воссоздать в программном семплере Emulator II V все тонкости и особенности звучания оригинального инструмента. Ну и как водится добавила современные возможности в виде 32-х голосной полифонии, арпеджиатора, современных эффектов и дополнительной модуляции.

Для удобства и наглядности редактирования было добавлена графическое отображение всех настраиваемых параметров.

Для Emulator II было разработано большое количество разнообразных семплов, которые успешно использовались таким музыкантами как Стив Уандер, Хэрби Хэнкок, Питер Габриэль, Жан-Мишель Жарр, Depeche Mode, Enigma, Pet Shop Boys и многие другие. С Emulator II V у пользователей появилась возможность использовать все эти легендарные звуки в своих проектах. В комплекте с семплером идет 250 оригинальных пресетов, наполненных духом того времени. Вместе с тем, семплер Arturia позволяет загружать свои собственные семплы, для использования на них средств обработки Emulator II V.

Демо версию и примеры звучания Emulator II можно найти на официальной странице производителя.

Vocoder V

При создании Vocoder V Arturia черпал свое вдохновение из лучших моделей классических аппаратных вокодеров. По словам производителя при создании вокодера была цель сделать инновационный инструмент с гибким управлением и высоким качеством звука, использующий многолетний опыт Arturia в области синтеза, модуляции и эффектов.

Традиционные аппаратные вокодеры имеют очень ограниченные возможности. Как правило, в качестве модулятора используется микрофонный вход, а носителем является простой синтезированный сигнал, вроде пэда. Vocoder V оснащен более продвинутыми возможностями. В качестве модулятора можно использовать не только микрофонный вход, но и проигрыватель семплов. А носителем в Vocoder V является полноценный синтезатор с выбором форм волны и модуляцией.

Встроенный семплер позволяет загрузить 12 аудио фрагментов и работает по принципу воспроизведения многослойных библиотек. 12 нот малой октавы являются управляющими, с их помощью производится переключение загруженных семплов, для игры ими в оставшихся трех октавах. В вокодере уже предусмотрена часть готовых к использованию семплов: человеческий голос; разнообразный шум; звуки ударных и других музыкальных инструментов.

Используемый в вокодере синтезатор довольно интересный. Он использует два генератора с четырьмя формами волны на выбор. При желании второй осциллятор может служить модулятором первого генератора. В расширенных настройках предусмотрена LFO модуляция и шесть дополнительных источников модуляции для назначения. Из интересного стоит также отметить наличие режима аккордов и плавную регулировку от одноголосного до полифонического звучания, посредством изменения параметра глиссандо.

Для модулятора предусмотрена 16 полосная эквализация, позволяющая повысить разборчивость или ослабить определенные частоты из сигнала, который будет синтезирован вокодером. Однако это не все, в вокодере Vocoder V можно избирательно назначить модулирующую частоту для несущего сигнала синтезатора. Например, чтобы низкие частоты голоса порождали только высокочастотный сигнал синтезатора. Весь диапазон также разделен на 16 полос, а назначение реализовано в виде патч бея с виртуальными проводами. Выглядит это очень удобно и привлекательно. Также здесь предусмотрено управление атакой и релизом огибающей, а также изменение тембра с помощью различных необычных параметров синтеза. С их помощью можно добавить разборчивости или придать тембру более подходящий характер.

В целом, вокодер Vocoder V получился крайне интересным. Он выполнен в красивой графической оболочке, под стать остальным инструментам коллекции, имеет качественное звучания и большое количество разнообразных настроек. Демо версию и примеры звучания Vocoder VI можно найти на официальной странице производителя.

OB-Xa V

Инструмент OB-Xa V представляет собой реплику легендарных синтезаторов Oberheim OB-X и OB-Xa. Интересно то, что синтезаторы Oberheim OB-X и OB-Xа между собой конструктивно отличались. В более поздней модели OB-Xа производитель отказался от использования дискретных схем в пользу интегральных, что привело к более контролируемому и деликатному звучанию. Вместо двухполюсного фильтра стал использоваться четырехполюсный. Кроме этого, в OB-Xa перекрестная модуляция осцилляторов была заменена возможностью модулировать ширину импульса второго генератора, с помощью огибающей фильтра. Примечательно то, что виртуальный синтезатор Arturia OB-Xa V объединяет в себе возможности обеих моделей OB-X и OB-Xa, позволяя пользователям самим решать какой вариант для них более предпочтителен.

Читайте также:  M5a78l m lx3 драйвера windows

В основе синтезатора OB-Xa V лежат два независимых осциллятора с четырьмя формами волны: пила, треугольник, меандр, сочетание пилы и меандра. В качестве фильтра используется резонансный фильтр низких частот с переключением частоты среза с 24 дБ на октаву на 12 дб на октаву. Огибающие фильтра и амплитуды представлены в классической форме ADSR. Секция модуляции содержит настройки LFO, модулирующие частоту среза фильтра и высоту тона осциллятора, как у оригинального синтезатора. Расширенные возможности модуляции доступны в дополнительных настройках. Также следует отметить встроенный арпеджиатор, режим воспроизведения аккордов одной нотой, режим портаменто и возможность отдельного управления высоты тона второго осциллятора колесом питча.

Дополнительные возможности синтезатора, отсутствовавшие в оригинальных инструментах, включают в себя блок модуляции и модуль с эффектами. В окне модуляции можно использовать четыре дополнительных огибающих, которые назначаются практически на любой параметр синтезатора. Так как огибающую можно нарисовать какой-угодно сложной формы, она может выполнять роль как традиционной огибающей, так и дополнительной LFO модуляции или даже пошаговой секвенцией. Кроме этого, предусмотрена дополнительная «матрица модуляции», позволяющая назначить определенные MIDI параметры модулирующим источником. В секции эффектов можно использовать одновременно три эффекта разного типа. Доступно не только последовательное использование эффектов, но и параллельная обработка сигнала.

Демо версию и примеры звучания Vocoder VI можно найти на официальной странице производителя.

Выводы

Обновление коллекции виртуальных инструментов Arturia в 2020 году получилось довольно интересным. С каждой новой версией количество культовых инструментов в библиотеке V Collection неустанно растет, что не может не радовать. Все новые инструменты выглядят здорово и крайне интересно, в особенности синтезатор OB-Xa V и вокодер Vocoder V.

Очень важно, что производитель предлагает полнофункциональные демо версии всех своих продуктов, позволяющие пользователю самому попробовать возможности виртуальных инструментов в своих проектах. Кроме того, все инструменты Arturia доступны для покупки не только в составе V Collection, но и по отдельности.

Источник

POSITIVERECORDS.RU

6000 звуков клавишных, 170 комплектов ударных, 17 программных инструментов, считающиеся вехой музыкальной индустрии, V Collection это решение для профессиональных музыкантов, которые ценят качество и время. Синтезаторы, орган, электропиано и струнные машины вы найдете в этой удивительной коллекции из 12 инструментов. Вы получите не только точно воссозданный характер звука этих легендарных приборов, но также схожий пользовательский интерфейс, который делал и делает их лидерами в студии и на сцене многие годы.

Farfisa V более светлый чем Hammond и более резкий чем Vox, этот транзисторный орган помог усилить искрометные звуки топ-40 хитов 60-х годов и поддерживает кипение оптимистичных жанров до сих пор. Этот виртуальный аналог вырос до синтезатора, и может использовать пользовательские волноформы, синхронизированное тремоло / повторение, имеет больше контроля над огибающими и встроенные эффекты.

Stage-73 V представляет собой электропиано 60-х и 70-х годов с округлым звуком и долгим сутейном, который всегда выгодно выделял Wurlitzer. Этот инструмент пользовался популярностью почти у каждого клавишника, особенно в джазе, фанке и балладах. Stage-73 V точно моделирует модели Stage 73 и Suitcase 73, все до зубчика, звукоснимателя и схемы, а также включает дополнительный ламповый усилитель и классические эффекты.

V Collection включает новые легендарные инструменты:

DX7 V предлагает вам аутентичную эмуляцию цифрового FM синтезатора 1983 года, заработавшего почетное место в истории клавишных инструментов. Эта программная версия расширяет возможности аппаратного брата новыми волнами операторов, расширенной модуляцией, арпеджиатором и встроенными эффектами.

Buchla Easel это эмуляция аналогового синтезатора 1973 года, который изменил способ создания звуков с параметрами сосредоточенными на исполнении, сфокусировав внимание на искусстве быть художником-звукозаписи.

Clavinet V пожалуй, самый знаменитый электрический клавишный инструмент всех времен, наследие клавинета повсюду. Выпущенный Hohner в середине 60-х, его фанковый энергичный тембр дал жизнь несчетному числу жанров на протяжении десятилетий, от диско и R&B до прогрессивного рока и поп музыки.

CMI V известен, прежде всего, как прародитель всех сэмплеров и новаторский аддитивный синтезатор. Fairlight CMI действительно переопределил производство поп-музыки после его выпуска в 1979 году.

Analog Lab 3 включает классические звуки всех инструментов V Collection в одном удобном интерфейсе, это идеальная стартовая панель для вашего творчества. Благодаря новому браузеру, новым режимам и максимальной интеграции клавиатуры с контроллером, поиск идеального звука из более чем 6000 пресетов никогда не был более легким и забавным.

Piano V 2 это вторая версия инструмента фортепиано на основе физического моделирования, который подвергся полному пересмотру. Новая версия содержит три дополнительных модели фортепиано, включая Japanese Grand, Plucked Grand, Tack Upright, улучшенное позиционирование микрофонов, улучшенный эквалайзер и новый сочный стерео дилэй и компрессор.

Analog_Lab_V__5_0_1_1263
ARP_2600_V3__3_7_1_1263
B-3_V2__2_3_1_1263
Buchla_Easel_V__1_7_1_1263
Clavinet_V__1_7_1_1263
CMI_V__1_7_1_1263
CS-80_V3__3_8_1_1263
CZ_V__1_3_1_1263
DX7_V__1_7_1_1263
Emulator_II_V__1_0_1_1263
Farfisa_V__1_7_1_1263
Jun-6_V__1_0_2_1263
Jup-8_V4__4_0_1_1263
Matrix-12_V2__2_7_1_1263
Mellotron_V__1_3_2_1263
Mini_V3__3_7_1_1263
Modular_V3__3_7_1_1263
OB-Xa_V__1_1_1_1263
Piano_V2__2_7_1_1263
Pigments__2_2_1_1263
Prophet_V3__3_7_1_1263
SEM_V2__2_7_1_1263
Solina_V2__2_7_1_1263
Stage-73_V2__2_0_1_1263
Synclavier_V__2_7_1_1263
Synthi_V__1_3_1_1263
Vocoder_V__1_0_1_1263
VOX_Continental_V2__2_7_1_1263
Wurli_V2__2_7_1_1263

Источник

POSITIVERECORDS.RU

Эмуляции синтезаторов 1980-х, вокодера и цифрового сэмплера, а также обновление уже существующих плагинов.
Arturia анонсировала выход новой версии коллекции виртуальных инструментов Arturia V Collection 8. Обновлённая коллекция предлагает четыре совершенно новых инструмента, два обновления уже существующих плагинов и другие нововведения.

Набор состоит из 28 виртуальных инструментов: аналоговых и цифровых синтезаторов, органов, акустических и электронных пианино, струнных синтезаторов и других инструментов. Arturia V Collection 8 предлагает четыре новых инструмента: Jun-6 V, Emulator II V, Vocoder V и OB-Xa V.

Разработчики также обновили ранее выпущенные синтезатор Jup-8 и электропианино Stage-73. Все плагины набора работают на основе запатентованной компанией технологии физического моделирования звука.

Обновлённая коллекция Arturia V Collection 8 также включает два доработанных инструмента — синтезатор Jup-8 V4 и электропианино Stage-73 V2. Первый получил новый движок модуляций и доработанный движок синтеза, второй — переработанную модель физического моделирования для более точного повторения звука электронных клавишных.

Помимо этого коллекция получила новую версию плагина Arturia Analog Lab V. Плагин состоит из тысяч пресетов для виртуальных инструментов в составе V Collection 8. Среди новых функций — появление раздела PatchWorks, состоящего из 700 совершенно новых кураторских патчей от известных музыкантов, саунд-дизайнеров и продюсеров. Патчи объединяют винтажные басовые линии в стиле диско, яркие атмосферные пространства для саундтреков, а также другие обработки.

• Analog_Lab_V__5_0_0_1195
• ARP_2600_V3__3_7_0_1180
• B-3_V2__2_3_0_1180
• Buchla_Easel_V__1_7_0_1180
• Clavinet_V__1_7_0_1180
• CMI_V__1_7_0_1180
• CS-80_V3__3_8_0_1180
• CZ_V__1_3_0_1180
• DX7_V__1_7_0_1180
• Emulator_II_V__1_0_0_1180
• Farfisa_V__1_7_0_1180
• Jun-6_V__1_0_0_1180
• Jup-8_V4__4_0_0_1180
• Matrix-12_V2__2_7_0_1180
• Mellotron_V__1_3_1_1180
• Mini_V3__3_7_0_1180
• Modular_V3__3_7_0_1194
• OB-Xa_V__1_1_0_1180
• Piano_V2__2_7_0_1180
• Pigments__2_2_0_1180
• Prophet_V3__3_7_0_1180
• SEM_V2__2_7_0_1180
• Solina_V2__2_7_0_1180
• Stage-73_V2__2_0_0_1184
• Synclavier_V__2_7_0_1180
• Synthi_V__1_3_0_1191
• Vocoder_V__1_0_0_1186
• VOX_Continental_V2__2_7_0_1180
• Wurli_V2__2_7_0_1180

Источник

V Collection 8

Legendary Keyboards Reinvented

THE ART OF SOUND DESIGN

V Collection 8 is a marvel of music technology, but even the best-sounding synth and keyboard models would be dull without the incredible work and imagination of their sound designers.

Veterans of the industry and young upstarts alike, for more than a decade we’ve worked with some of the most talented musicians, producers, and sound designers around to create sounds that both honor the past, and help you create the future. On this page, we pay tribute to the amazing men and women who helped create the signature sounds of our V Collection instruments, and give you an insight into their creative process.

Tom Hallon Jup-8 V

The new Jup-8 V plugin from Arturia is incredibly versatile.

Tom Hall is an Australian audio/visual artist, residing in Los Angeles. Hall’s practice is an ongoing exploration into peripheral space and time, inspired by environments and non-linearity found in the everyday. Hall uses multiple approaches to reference these spaces through algorithms, sound, and imagery, developing hybrid audio-visual environments and temporal sonic adaptation.

It captures some of that classic warmth from the hardware as well as the grit, and the addition of the advanced controls and sequencer make this a very capable instrument for a large variety of music.

To be honest my approach to sound design is broad and often shaped by how I feel. On days I set out to produce something more subdued and ambient, other days more aggressive and percussive.

There’s actually not really any special back-end tweak to this preset, most of the movement is achieved through the modulation on the front panel, much like the original hardware.

Nori UBUKATA on DX7 V

The DX7 V offers huge improvements on the original

Nori Ubukata is a veteran synthesist and sound designer, and was involved in creating sounds for the original DX7. Inspired by the soundtrack for «A Clockwork Orange», Nori went on to become a professional musician, specializing in synths, and composed music for TV-CM. After his years at Yamaha, Nori moved to France where he now works as a freelance musician, sound designer, and all-round synth guru.

From my experience with the original, FM synthesis is a familiar tool for creating sounds. The DX7 V offers two huge improvements on the original, firstly that it’s so much easier to operate, letting you set specific values, and secondly that it sounds much, much cleaner. There is less aliasing and noise compared to the original.

I suppose I’m in a unique position when it comes to creating sounds for the DX7 V. I like to think that I’m just trying to make my original sounds even better than they were by using the additional features. Like transforming sketches into full, finished paintings.

When working on sounds for the «Shoufuku ROM» of the DX7 II, I found that FM+ additive approach was a really effective way of creating synth piano sounds. To get the best effect at the time, I would have needed to use 12 operators. Unfortunately, the original DX7 only featured 6. Because of the new architecture inside DX7 V, my original ambitious ideas can become a reality.

It’s a pretty simple preset, upper manual uses a single drawbar (4′) together with second percussion (normal volume, slow decay), which is an old trick to enhance the percussion sound. Using the envelope on the upper manual I made a slow decay and this, together with the strong percussion sound, made the preset pretty psychedelic, something perfect for ’60 style lounge music.

Paollo Apollo Negri on B-3 V

It can turn even seemingly mundane things into incredible sounds.

Paolo Apollo Negri is a performer and recording artist, organ player for Italian acid jazz act Link Quartet, and a busy session player. A true vintage keyboard expert, he has played on over 300 albums, including 4 solo releases under his own name. One of the most experienced organ and classic keys players around, Negri has performed all over the world.

I really love the new version of the classic B3, the sound engine has been strongly improved and if you close your eyes now you feel like you’re playing the real beast! The add of the pedalboard, the possibility to choose over different Hammond classic models and the new pedal rig really made this new instrument to shine.

I kept a simple guide line, the basic idea was to reproduce the sounds I used on the original instrument in the making of the latest Link Quartet albums, this is why, in the sound library, you will find some presets named over some of our best known songs. On the other side I have tried to experiment with the extra features of the B3-V2 creating some experimental sound which I hope will help to innovate and expand the classic Hammond organ palette.

Читайте также:  System font size changer windows 10

The preset I like the most is «Psychedelic Sally». I made it from scratch the first day I had the V2 at my disposal. I wanted to investigate the new features and see if I could create something unique with the new version. The result is a very peculiar sound where the classic Hammond tone is still recognizable but, at the same time, is transformed in something new that just couldn’t have been possible on the original one.

It’s a pretty simple preset, upper manual uses a single drawbar (4′) together with second percussion (normal volume, slow decay), which is an old trick to enhance the percussion sound. Using the envelope on the upper manual I made a slow decay and this, together with the strong percussion sound, made the preset pretty psychedelic, something perfect for ’60 style lounge music.

Jean-Baptiste Arthus on CMI V

The CMI V is a powerful sound design virtual instrument

Jean-Baptiste Arthus has been a resident Arturia sound designer since 2014, in charge of creating factory presets and soundbanks for all the Arturia instruments. On top of his relentless creativity at Arturia HQ, he also performs live under the guide 55h22 using exclusively modular systems.

It is noisy, it’s a natural bitcrusher, you can put any sample in and at the end have something totally different. The spectral synth, that is a new added feature, is an easy way to use the additive synthesis without too much programming. It also opens up more possibilities for modulation.

When the software was in development, I was afraid that the CMI could be quite limited, but now it’s real and has three synthesis modes, I’m blown away. I still haven’t finished exploring it at! I thought that it would only be useful for smashing samples, but I’ve spent most of my time on the synthesis mode.

On this preset, I was experimenting with the Spectral synth mode; it was one of my first patches. Backward/Forward looping gives that reversed delay affect, I’m using the sawtooth wavetable and the new reverb we added within V Collection.

My favourite preset is ​Montgomery Birds. ​This is a lush pad sound paired with a field recording of morning birds I recorded in my hometown of Montgomery, Wales. I took an experimental approach here importing in a field recording and not expecting it to be musically ‘useful’. I designed a pad sound using the Vocoder V’s synth section and when layered with the field recording it sounded great. Of course some modulation and effect processing was necessary to smear them both together. I really love this preset. There’s something to be said about hearing the birds from your hometown in a musical context. I know that to anyone else these birds aren’t so special, but I hope they enjoy the preset regardless.

El Choopon Vocoder V

It’s strong, bright, and emulates that thick analog sound accurately.

The synthesizer section of the Vocoder V is seriously impressive. It’s interesting to have a sample’s envelope trigger the synth, and when you have it set to 50/50 dry wet (vocoder/synth) you get a balanced blend of sampling and vocoder synthesis which can be a powerful hybrid of sounds.

As I’m learning a new instrument or piece of software I try not to have a specific sound in mind, this is so I can let my curiosity lead me and, hopefully, get results that I wouldn’t usually get. It’s only when I’ve used an instrument for a good few hours that I can then have a sound in mind and work to it. With the Vocoder V I loved making generative sequences from dropping similar sounds in each of the sample playback slots and launching them randomly.

For instance, I imported in 4 C notes from a 303 style acid synth, each with varying timbres and lengths. Then I set the sequence mode to random so each time the Vocoder V was fed a MIDI note an acid note would be launched randomly. The result of this is a seemingly genaritive 303 acid line that is reorganised each time it sequences. I then paired this with the Multi Mode Filter within the effects section and applied some LFO modulation to make it morph and change like a real 303 would.

My favourite preset is ​Montgomery Birds. ​This is a lush pad sound paired with a field recording of morning birds I recorded in my hometown of Montgomery, Wales. I took an experimental approach here importing in a field recording and not expecting it to be musically ‘useful’. I designed a pad sound using the Vocoder V’s synth section and when layered with the field recording it sounded great. Of course some modulation and effect processing was necessary to smear them both together. I really love this preset. There’s something to be said about hearing the birds from your hometown in a musical context. I know that to anyone else these birds aren’t so special, but I hope they enjoy the preset regardless.

Pierre Pfister on Clavinet V

More than just «Superstition»

Pierre Pfister is a software developer and keyboard specialist at Arturia. Coming from a classical piano background, his passions weave between classical, jazz, and house music, always emphasizing on the sound of the pianos and the electric keyboards which he loves to play live, either solo or in his band. In the last few years, he’s been involved in the development and sound design for many core physically modelled Arturia instruments, including Piano V, Stage 73 V and Clavinet V.

What I really love about the clavinet is that it has such a unique and clearly identifiable sound to it, but it’s still extremely versatile. Most people just think of «Superstition» when we say the word Clavinet, but it can also be much smoother as in the track “Liquid Love” by Roy Ayers, where the Clavinet has such a heart-warming tone.

My main goal with the sound design I’ve made on this project was to get as close as possible to the real Clavinet I had sitting next to me. I spent weeks doing A/B testing in and tweaking our model to give the user the best feeling of hitting the keys of the real thing. All the details in the sound of this instruments, all the little quirks and weird noises that we have been analysing and reproducing inside our plugin have been in the centre of my work.

The Funk AD preset is one of the few presets where I decided to add a personal touch to the faithful and clean sound of the clavinet I designed. Therefore, I just played for hours, recorded tracks, tweaked the Clavinet V, and I came up with this powerful and versatile sound. It’s basically the sound I use when I want to play some clavinet parts with my band.

Mark GIJSMANon Emulator II V

My favorite preset is Amazonian Vibes, it has that ‘90s rompler sound. This sound is created from scratch, the Emulator II V is able to layer 8 different samples. This is a great way to create complex textures and pads.

Simon Gallifet on CZ V

Simon Gallifet is a Music Producer and sound designer who has been involved in many projects in close cooperation with ARTURIA.
As a multi-instrumentalist he has been playing drums since the age of 5 and learned classical music theory at university. He has been actively involved in sound design and electronic music production for 12 years.

Our brain is accustomed to hearing the imperfection and irregularity that it takes pleasure to correct. The original CZ synthesizer is typically the kind of digital synthesizer that sounds too smooth for me. Fortunately, Arturia developers have extended the functionality of the CZ synth by adding additional modulations such as «Sample and hold» LFOs, MIDI synced and Looped envelopes as well as a wide spectrum of audio effect. All these features allow me to take advantage of phase distortion synthesis with the possibility of giving it more warm and lively features.

I made this preset for Arturia’s CZ V promo video. Part of the drive was meant to show that CZ V has the potential to create more «modern» sounds, so I created this drum’n’bass sound by trying not to fall into the cliché of the ternary wobble.

Thibault Morel on Synthi V

I love the patch bay.

Thibault Morel comes from an acoustic environment, he plays guitar, trumpet, drums, piano, clarinet. Eclectic, he performs solo and in groups, in various styles. He started to play live under the nickname Mr Woofer, a reggae/dub project. Today he’s got several new live projects, ranging from techno to electronica, a duo with a singer, and a solo piano project.

I think this matrix is the principal strength of Synthi V. I used to work with modular synths and it looked really familiar to me. Of course, the sound of the oscillators are really, really fat. You can easily reproduce every kind of sound, from classic bass and lead sounds to some of the weirdest noise and effects I’ve ever heard.

When I first opened Synthi V, I instantly wanted to create drones and sound effects. After using it for a while, I discovered it was also capable of really nice leads, basses, and old-school arpeggios. I always started by creating a sequence using the integrated 4 step sequencer, then I created my sound. Sometimes “sample and hold” did it for me. Functions are an incredible tool too, I loved playing around with the modular ADSR, and here it really adds another dimension to the classic Synthi sound!

It’s fat and clear at the same time with lots of harmonics, and this joystick that slowly detunes OSC2 and opens the VCF is just amazing to twist! For me, you could almost use this patch to create an entire track!

Lily Jordyon Jun-6 V

But I can safely say that this synth has so much hidden potential and astonishing modulation capabilities, in proportion to its user-friendly minimalistic design. It’s no wonder that it’s a favorite of so many artists, as it takes very little time to get accustomed to it and start making excellent patches.

Maxime Dangles on Buchla Easel V

I get exactly the same kind of result with real analog hardware.

Maxime Dangles is an electronic music producer from Valence in the south of France. Starting his professional music journey a decade ago with a KOMPAKT release, and working with techno label SRYPTÖM today, Maxime is also involved in several creative projects, including Möd3rn, DNGLS, and a solo live modular electronica act. Although hardware is his main love, he’s been an avid follow of Arturia’s V Collection since version 3.

Читайте также:  Windows 7 максимальная microsoft x64

Buchla architecture is quite far removed from any other synth. It forces you to spend a bit of time on this to understand all the feature of the synth, which is important because this is a really open and powerful synth! I love the dual LPG, it’s rare in the VST world. The «Left Hand» functions really makes it incomparable with other synths. I feel like it’s the perfect, natural extension of my Eurorack system.

My knowledge from using modular synth systems sure came in handy! I didn’t approach this as an expert on the Music Easel, so I use the «Left Hand» in every preset to have the most interesting sound I can. The possibility of polyphonic sound is something I like a lot, so I did some presets with this idea in mind. I’ve been impressed by the FM and AM, and I get exactly the same kind of result with real analog hardware.

It’s the result of an experimental approach, like most my work! I never have a precise idea when I start creating. So it was the same for this bank. The multiple possibilities help me a lot on this approach.

I did a sort of FM sound at first and with the help of the Left Hand I morphed the FM sound to a more playable and clean sound. I use the same kind of sound in my DNGLS live act, and it sounds like FM bells at first, and then morphs into to a brassy trumpet sound in the end. I love this preset! It’s not the most beautiful sound, but it’s a good example of the power of the synth.

Boele Gerkes on Mellotron V

No doubt this particular Arturia plugin will become a winner.

Pitch fluctuations, audio dropouts on worn out tapes, the weird frequency characteristics, amplifier distortion: imperfection is what makes the Mellotron so adorable because imperfection created its character.

Arturia has done a great job in collecting a very broad sound palette of instruments for Mellotron V. Tapes that were recorded decades ago in the sixties and seventies. No, you can not do a lot of modulation like on most synthesizers, but you really don’t need to, because the modulation is already there on those tapes.

Being involved in sound design for this project was a joy. Arturia added a big Swiss army knife by putting together a lot of useful and great sounding stompbox-style effect pedals. The ability to mix two or three tapes within a preset is another great enhancement. When Arturia asked me to do a few demo’s I was amazed how easy it was to come up with melodies and structures. This instrument forces the user to play it.

I made this patch “Final Frontier” because I could create this beautiful ambient sound with a Mellotron tape (Wine Glass) without actually sounding like a Mellotron. There is nothing wrong with a Mellotron sounding like a Mellotron of course, but this particular preset was fun to make because the plugin let you go unique ways. In this case by setting up the sound with three times the same tape, panned differently, by using the effect stompboxes and by setting a VCA envelope that would not be possible on the original.

For this sound, I wanted to create a small sequence on 5 steps with the sequential voltage source, set to control the complex oscillator, the oscillator modulation then adds a nice low-end sound. The particular color of the Buchla Easel V reverb completes the sound.

Stéphane Schott on Buchla Easel V

Its tone really conjurs feelings of the 60s and 70s

Stéphane Schott is a French composer and executive producer working in television, music editing, for video game studios, and many other private-sector companies at national and international level. On top of this, Stéphane still finds time for his first passion: sound design. He has worked as a composer and designer for Arturia for many products, including V Collection 4, 5, and 6, Spark 2, and MiniLab MKII.

One of the first strong points of the Music Easel is the sound! It really stands out from all that we used to see in virtual instrument and it will perfectly complement the rest of the instruments in V Collection. Its tone really conjures feelings of the 60s and 70s, and reminds me of the sound effects that we hear in the piece «Psyche Rock» by Pierre Henry. The visual aspect and ergonomics really help you to become inspired, and the simulation of the spring reverb sounds incredible. I also really like the Gravity section, which is well in the spirit of the instrument.

In my work of sound design, I create a lot of FX sounds, a lot of sequences, and bass sounds. Indeed, between its Sequential Voltage Source, the big sound possibilities of the modulation oscillator and complex oscillator, the semi modular environment, and Gravity, the music Easel offers a lot of possibilities.

For this sound, I wanted to create a small sequence on 5 steps with the sequential voltage source, set to control the complex oscillator, the oscillator modulation then adds a nice low-end sound. The particular color of the Buchla Easel V reverb completes the sound.

Dave POLICHon Jup-8 V

I think it is the best sounding Jupiter emulation currently available!

The aspect of Jupiter 8 V4 that most surprised and excited me was the sound..first, it sounds vastly better than Arturia’s previous Jupiter 8 V versions. Second, I used a Jupiter 8 back in the 80’s, and Jupiter 8 V4 sounds like the real Jupiter 8 that I remember..you never forget that sound.

For the ‘Separate Ways’ preset (which I titled ‘Different Waze’) you need two sawtooth oscillators, each tuned to the same range, and detuned enough so that you get this glossy shimmering tone. Then you have to create a filter envelope that closes the cutoff frequency, similar to the way a piano’s filter envelope closes down, in time with the song’s tempo, and you have to tune the filter resonance so that it is ‘shiny’ and ‘juicy’ in the same way as the sound on the original record. The amplifier envelope has to have a high level of sustain, though, unlike a piano which only has decay, so you can play lead lines with the sound as well as comp chords. The opening synthesizer riff for the Journey song is the most memorable part of it, it instantly tells people what song it is, and therefore you need to mimic the envelopes exactly. which I was easily able to do with Jup-8 V.

I wanted to recreate as many of the “famous” vintage Jupiter-8 sounds as I could. You know, most people would ask, ‘Can you play Duran Duran songs on the Jup-8 V?’ The answer is yes! I set out to program an arpeggio preset that would work for Duran Duran’s song ‘Rio’, which is probably their most well-known use of the synth, and I feel I nailed the sound for that. Another ‘famous’ Jupiter-8 vintage sound is the one Jonathan Cain of Journey had for the hit song ‘Separate Ways’. I was able to recreate that sound exactly on the Jup-8 V.

Natural Aggressive Tone

I was attempting to create a very real and natural sound based on my long experience with the instrument (I’ve owned a 1972 Stage and a 1978 MK1 Suitcase, both of which I worked on extensively). I wanted to recreate a very “hot” sound that could break up nicely when played aggressively (hence the title!). So I worked with the pickup distance, and hammer hardness to get that extra “bite”. The dynamics of the sound were also important for me. For the demo I tried it out with a variety of effects and variations in the voicing of the model (tine noise, pickup distance and alignment, damper noise etc.) and it just “works” for getting a wide range of great sounds.

Jerry KOVARSKYon Stage-73 V

I can get into the very DNA of the instrument to shape it how I want to.

For more than 30 years, music industry veteran Jerry Kovarsky has worked as brand manager, product manager, marketing director, product developer, and product demonstrator for Korg, Ensoniq, and Casio. An accomplished keyboardist, synthesist, and author of Keyboard for Dummies, Jerry passionately advocates for making music with keyboards through his writing about technology and keyboard musicianship for numerous outlets, including Electronic Musician Magazine and Yamaha’s music blog site.

The vocabulary of Rhodes sounds is very wide; from the early felt hammer sound of the late ‘60s up through the amped sound of a Stage, and on to more clanky and prominent tine sounds. There is no one sound that is universally agreed upon, and I enjoy at least 6-7 very different approaches to the instrument. So I sought to chase them all down, referencing my favorite recordings for guidance.

Paul Nazca on CMI V

It’s powerful, and the automations are easily assigned.

Paul Nazca is an electronic musician from Arles, France, owner of Scandium Records, and lover of music making machines.

The main strength of the CMI V is that everything is very legible and user-friendly – the interface is well-designed. The FX are particularly powerful and the automations are easily assigned.

I worked on my own machines to produce the sounds I used to create the presets. Once these sounds had been generated, I integrated them into CMI V, which let me layer up to 8 sounds in each slots.

I didn’t really have a specific sound in mind when I started working on producing the presets, I just started stacking the sounds in the slots and seeing what the results were. I decided to work on the basis of both long and short aggressive sounds. «Aragor Planet» is one of the richest presets I created, layering 5 different sounds. This preset is also atmospheric and strange, it sounds like something that goes round and round.

Thomas KOOT on CZ V

Thomas Koot is an electronic musician from the Netherlands. He spends half of his time as a professional DJ playing with live musicians, the other half as an acoustic fingerstyle aficionado. He is a former sound design teacher at the ArtEZ University of the Arts, and created sound for Native Instruments, Fabfilter and Arturia’s own heavyweight Origin synthesizer.

Just as with analog synths, the rawness and imperfections of early digital synthesizers give them an unmistakable character. Like the original CZ series, the CZ-V provides sounds with real character, it has a vintage feel, but in a completely different way than an analog synthesizer.

I like to push this digital feel to its limits, as with the ‘Hackers Glockenspiel’ preset. It might not be a pleasing sound, but I really like the intensity.

Источник

Поделиться с друзьями
Советы экспертов и специалистов
Adblock
detector