- Binary releases
- Microsoft Windows
- Linux 32 and 64-bit
- Mac OS X
- Code::Blocks
- Download Code::Blocks Latest Version
- Screenshots
- Top Downloads
- Comments and User Reviews
- Join our mailing list
- Freeware
- Open Source
- Free to Play
- Trial
- Code::Blocks для Windows
- Обзор Softonic
- Полностью настраиваемая среда разработки для C ++
- Плагины в изобилии
- Быстрый процесс сборки
- Помощь всегда под рукой (в формате PDF)
- Характеристики приложения
- Лицензия
- Версия
- дата обновления
- Платформа
- Загрузки
- Загрузки за последний месяц
- Разработчик
- Предыдущие версии
- Code::Blocks 17.12
- Доступно также на других платформах
- Code::Blocks для PC
- Отзывы пользователей о Code::Blocks
- Лучшие загрузки Языки программирования для windows
- Code::Blocks
- Jarfix
- MATLAB
- Anaconda
- Visual C++ 2010 Express
- Visual Studio Code
- Microsoft Visual Studio
- Альтернативные варианты для Code::Blocks
- Visual C++ 2010 Express
- MSWLogo
- Sublime Text
- Eclipse
- Digital Mars C/C++ Compiler
- Исследовать Программы
- Text to Software
- Java Development Kit
- Cavaj Java Decompiler
- Microsoft Visual C# 2008
- Java Launcher
- MATLAB
- Geany Portable
- Anaconda
- Visual Studio 2013
- Jarfix
- Сведения о нас
- Юридические уведомления
- Пользователи
- Softonic на:
- Что это значит?
- Почему эта программа все еще доступна?
- Что такое ложный положительный результат?
- Почему эта программа больше недоступна в нашем каталоге?
- Code Blocks
- Advertisement
- Advertisement
- Downloads
- # Change Log
- Description
- Code::Blocks Review
- Установка и настройка Code::Blocks
- Установка компилятора MinGW
- Создание проекта
- Поддержка кириллицы в консоли
Binary releases
Please select a setup package depending on your platform:
NOTE: For older OS’es use older releases. There are releases for many OS version and platforms on the Sourceforge.net page.
NOTE: There are also more recent nightly builds available in the forums or (for Ubuntu users) in the Ubuntu PPA repository. Please note that we consider nightly builds to be stable, usually.
NOTE: We have a Changelog for 20.03, that gives you an overview over the enhancements and fixes we have put in the new release.
NOTE: The default builds are 64 bit (starting with release 20.03). We also provide 32bit builds for convenience.
Microsoft Windows
File | Download from |
---|---|
codeblocks-20.03-setup.exe | FossHUB or Sourceforge.net |
codeblocks-20.03-setup-nonadmin.exe | FossHUB or Sourceforge.net |
codeblocks-20.03-nosetup.zip | FossHUB or Sourceforge.net |
codeblocks-20.03mingw-setup.exe | FossHUB or Sourceforge.net |
codeblocks-20.03mingw-nosetup.zip | FossHUB or Sourceforge.net |
codeblocks-20.03-32bit-setup.exe | FossHUB or Sourceforge.net |
codeblocks-20.03-32bit-setup-nonadmin.exe | FossHUB or Sourceforge.net |
codeblocks-20.03-32bit-nosetup.zip | FossHUB or Sourceforge.net |
codeblocks-20.03mingw-32bit-setup.exe | FossHUB or Sourceforge.net |
codeblocks-20.03mingw-32bit-nosetup.zip | FossHUB or Sourceforge.net |
NOTE: The codeblocks-20.03-setup.exe file includes Code::Blocks with all plugins. The codeblocks-20.03-setup-nonadmin.exe file is provided for convenience to users that do not have administrator rights on their machine(s).
NOTE: The codeblocks-20.03mingw-setup.exe file includes additionally the GCC/G++/GFortran compiler and GDB debugger from MinGW-W64 project (version 8.1.0, 32/64 bit, SEH).
NOTE: The codeblocks-20.03(mingw)-nosetup.zip files are provided for convenience to users that are allergic against installers. However, it will not allow to select plugins / features to install (it includes everything) and not create any menu shortcuts. For the “installation” you are on your own.
If unsure, please use codeblocks-20.03mingw-setup.exe!
Linux 32 and 64-bit
Distro | File | Download from |
---|---|---|
codeblocks_20.03_amd64_oldstable.tar.xz | FossHUB or Sourceforge.net | |
codeblocks_20.03_i386_oldstable.tar.xz | FossHUB or Sourceforge.net | |
codeblocks_20.03_amd64_stable.tar.xz | FossHUB or Sourceforge.net | |
codeblocks_20.03_i386_stable.tar.xz | FossHUB or Sourceforge.net | |
codeblocks-20.03-1.el6.rmps.tar | FossHUB or Sourceforge.net | |
codeblocks-20.03-1.el7.rmps.tar | FossHUB or Sourceforge.net | |
For Ubuntu, use this PPA |
Note: On RedHat/CentOS older revisions of 6 (up to 6.2 as far as we know) you need to add repoforge (former rpmforge) to your repolist, to be able to install the needed wxGTK-package. See http://repoforge.org/use for an instruction.
Note: Redhat/CentOS probably also needs an installed hunspell-package, if you want to install the contrib-plugins.
Mac OS X
NOTES:
Code::Blocks
Code::Blocks 20.03 LATEST
Windows XP / Vista / Windows 7 / Windows 8 / Windows 10
Code::Blocks 2021 full offline installer setup for PC 32bit/64bit
Code::Blocks is a free C, C++, and Fortran IDE Integrated development environment built to meet the most demanding needs of its users. It is designed to be very extensible and fully configurable. Finally, an IDE with all the features you need, having a consistent look, feel, and operation across platforms.
Built around a plugin framework, Code::Blocks can be extended with plugins. Any kind of functionality can be added by installing/coding a plugin. For instance, compiling and debugging functionality is already provided by plugins!
Download Code::Blocks Latest Version
Screenshots
Top Downloads
Comments and User Reviews
Join our mailing list
Stay up to date with latest software releases, news, software discounts, deals and more.
Each software is released under license type that can be found on program pages as well as on search or category pages. Here are the most common license types:
Freeware
Freeware programs can be downloaded used free of charge and without any time limitations. Freeware products can be used free of charge for both personal and professional (commercial use).
Open Source
Free to Play
This license is commonly used for video games and it allows users to download and play the game for free. Basically, a product is offered Free to Play (Freemium) and the user can decide if he wants to pay the money (Premium) for additional features, services, virtual or physical goods that expand the functionality of the game. In some cases, ads may be show to the users.
Demo programs have a limited functionality for free, but charge for an advanced set of features or for the removal of advertisements from the program’s interfaces. In some cases, all the functionality is disabled until the license is purchased. Demos are usually not time-limited (like Trial software) but the functionality is limited.
Trial
Trial software allows the user to evaluate the software for a limited amount of time. After that trial period (usually 15 to 90 days) the user can decide whether to buy the software or not. Even though, most trial software products are only time-limited some also have feature limitations.
Usually commercial software or games are produced for sale or to serve a commercial purpose.
Code::Blocks для Windows
Обзор Softonic
Полностью настраиваемая среда разработки для C ++
Плагины в изобилии
Быстрый процесс сборки
Помощь всегда под рукой (в формате PDF)
Характеристики приложения
Лицензия
Версия
дата обновления
Платформа
Загрузки
Загрузки за последний месяц
Разработчик
Предыдущие версии
Code::Blocks 17.12
Доступно также на других платформах
Code::Blocks для PC
Отзывы пользователей о Code::Blocks
Вы пробовали Code::Blocks? Будьте первым, чтобы оставить свое мнение!
Лучшие загрузки Языки программирования для windows
Code::Blocks
Полностью настраиваемая среда разработки для C ++
Jarfix
MATLAB
Бесплатное приложение для любителей Maths
Anaconda
Основанная на Python платформа для научных исследований данных
Созданная студия дизайна сообщества
Созданная студия дизайна сообщества
Visual C++ 2010 Express
Необходимый инструментарий для Visual C ++
Visual Studio Code
Редактирование кода в Visual Platform
Microsoft Visual Studio
Единственная среда разработки, которая вам когда-либо понадобится
Альтернативные варианты для Code::Blocks
Созданная студия дизайна сообщества
Visual C++ 2010 Express
Необходимый инструментарий для Visual C ++
MSWLogo
Очень простая среда программирования логотипов
Sublime Text
Редактор минималистов для программирования хардкора
Eclipse
Полная среда для Java
Digital Mars C/C++ Compiler
Полностью оборудованный компилятор среды Windows
Исследовать Программы
Text to Software
Java Development Kit
Cavaj Java Decompiler
Microsoft Visual C# 2008
Java Launcher
MATLAB
Geany Portable
Anaconda
Visual Studio 2013
Jarfix
Законы, касающиеся использования этого программного обеспечения, варьируются от страны к стране. Мы не поощряем и не одобряем использование этой программы, если она нарушает эти законы.
Сведения о нас
Юридические уведомления
Пользователи
Softonic на:
Название и логотип Softonic являются зарегистрированными товарными знаками компании SOFTONIC INTERNATIONAL S.A.
Авторские права SOFTONIC INTERNATIONAL S.A. © 1997-2021 — все права защищены
В Softonic мы сканируем все файлы, размещенные на нашей платформе, чтобы оценить любой потенциальный вред для вашего устройства и не допустить его нанесения. Наша команда выполняет проверки каждый раз, когда загружается новый файл, и периодически проверяет файлы для подтверждения или обновления их состояния. Этот комплексный процесс позволяет нам установить состояние для любого загружаемого файла следующим образом:
Очень высока вероятность того, что эта программа является чистой.
Что это значит?
Мы просканировали файл и URL-адреса, связанные с этой программой, более чем в 50 ведущих мировых антивирусных программах. Возможная угроза не была выявлена.
Эта программа является потенциально вредоносной или может содержать нежелательное связанное программное обеспечение.
Почему эта программа все еще доступна?
На основании результатов работы нашей системы сканирования мы определили вероятность того, что эти флаги могут свидетельствовать о ложных положительных результатах.
Что такое ложный положительный результат?
Это означает, что неопасная программа ошибочно помечается в качестве вредоносной, поскольку в антивирусной программе используется алгоритм или сигнатура обнаружения с недостаточно строгими условиями.
Высока вероятность того, что эта программа является вредоносной или содержит нежелательное связанное программное обеспечение.
Почему эта программа больше недоступна в нашем каталоге?
На основании результатов работы нашей системы сканирования мы определили вероятность того, что эти флаги свидетельствуют о достоверных положительных результатах.
Мы бы хотели подчеркнуть, что периодически потенциально вредоносная программа может не обнаруживаться. Чтобы и далее обеспечивать отсутствие вредоносных программ и приложений в каталоге, наша команда интегрировала программную возможность составления отчетов на каждой странице каталога, которая перенаправляет нам ваши отзывы.
Помечайте любые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и Softonic устранит их в максимально короткие сроки.
Code Blocks
Advertisement
Advertisement
Downloads
# Change Log
This is just an excerpt of the changelog with the differences since 17.12. You can read a full changelog on the Code::Blocks homepage.
* This release introduces new icon sizes (16, 20, 24, 28, 32, 40, 48, 56 and 64) for almost every UI element (menus, toolbars, project tree, most plugins).
* The icon size is appropriately selected based on the scaling used by the user. The goal is to make icons look big enough and non-blurry. This should work correctly on all major ports (wxMSW, wxGTK, wxCocoa)
* The icons in the editor’s margin change size when scaling the editor.
* The icons in the auto-completion popup change size to match the scaling of the text.
* Code::Blocks is marked as DPI-aware:True on Windows which makes it look sharp. Per-monitor support is not yet available.
* The Scintilla component has been updated to version 3.7.5 and most of the code has been synchronized with the code for wxSTC.
* This release introduces some improvements to handling multiple selection. Now it is possible to paste when multiple selections are active.
* A major flickering bug has been fixed when using wxGTK.
* Support for fonts with ligatures on all platforms has been introduced.
* Non-latin keys now work when used as shortcuts in the editor on Linux.
* There is an option to disable the save-to-temp-and-move operation we use by default.
* The context menu has been trimmed down and organized in a better way. Some options are no longer duplicated in the editor and editor notebook context menus.
* More advanced options for closing files have been added to the editor notebook context menu (close to the right/left).
* Lexers for several new languages have been added (Markdown, Nim, Plain text, YAML).
* Small improvements to the settings of the syntax highlighting.
* Add an option to targets which allows the user to select the linker executable to be used for the target. This makes C only project to use the C compiler executable for linking.
* Clear target specific variables from the MacroManager on every recalculation (ticket #582).
* Various improvements to the logging and auto switching to the log tabs.
* Make the abort button work again (ticket #104). Kill the started process and all children instead of using wxSIGTERM.
* The C/C++ parser used by the Code-completion plugin saw various improvements and bugfixes.
* Various improvements to multi-monitor support and child window placement.
* Many wxWidgets asserts have been fixed.
* Make pressing Return/Enter to select the filtered option in the Goto File, Goto Function and Select Target dialogs on Windows.
* SDK: Introduce API for Memory watches which might be used to implement plugins useful for embedded development.
* SDK: Make cbResolveSymLinkedDirPath a bit more robust (prevent infinite loops).
* Improved performance when loading large projects.
* Improved performance when opening the find/replace dialog when there is a project with many targets.
* Script bindings: Make it possible to examine and modify the Extension XML nodes in the project files.
* Debugger: Make sure to set the SHELL variable before starting GDB
* KeyBinder: Introduce version 2.0 using CodeLight key binding methods; allowing future ability to dynamically set menu and global accelerators to any frame.
* KeyBinder: Fix F2, Shift-F2 and allow linux to handle any View menu check items (ticket #273).
* SpellChecker: Fix wrong white space handling on windows by using Scintilla word finding function.
* wxSmith: Add various missing flags to various controls.
* wxSmith: Improve the UI, fix various crashes and asserts.
* Scintilla to 3.7.5; Sync wx files with the same files in wxWidgets’ master
* Exchndl crash handler to v0.9.1
* Hunspell on Windows from v1.3.3 to v1.7.0
* wxPDFDoc to v0.9.8 (used in SourceExporter plugin)
Christophe Marc BERTONCINI
GГ©rard Durand (gd_on)
Juan Manuel FernГЎndez MuГ±oz
Description
Code Blocks is an open source, free, C, C++ and Fortran IDE cross-platform that provides a ton of options. It is a no-cost C++IDE created with for users who have high demands.
Those behind this free software program designed it for extensive user customization and maximum flexibility. Centered on a plug-in style framework, the software is capable of being extended in the user’s preferred manner. There is even a built-in plug-in wizard that empowers users to build their unique plug-ins.
IMPORTANT: We currently do not list Code::Blocks Linux versions, but you can find all of them on projects homepage here.
Code::Blocks Review
How Code::Blocks is Different From the Competition
Unlike other IDEs that are overly complex and require extensive time to figure out, Code::Blocks has a short learning curve. The masterminds behind the software created it with a solid user experience design that makes it easy for users to figure out all the software’s nuances on the fly. The software actually replicates the user experience design of Visual Studio, so many users will find that Code::Blocks is quite intuitive.
Positives
Negatives
If you’re complaining regarding native Python support, this has been fixed: Python plugin is available here. You can find the debugger forum thread here.
Same for keyboard shortcut: the shortcut assignment is provided through a plugin named «Keybinder».
Some have complained that the debugger is limited compared to other programs. Many of these users have also noted that the debugger operates too slowly with Linux systems.
The Bottom Line
Code::Blocks might not be as powerful as Visual Studio yet it still provides elite functionality. It can be used for an array of production quality projects. Anyone who works with wxWidgets or production code will prefer this IDE over most others. The bottom line is that Code:Blocks is an excellent no-cost solution for C++ development with Linux.
Установка и настройка Code::Blocks
Code::Blocks — свободная интегрированная среда разработки (IDE) с отрытым исходным кодом, которая поддерживает использование различных компиляторов. По умолчанию Code::Blocks использует компилятор MinGW, который поставляется в комплекте (можно скачать дистрибутив и без встроенного компилятора). MinGW – это вариант компилятора GNU C/C++ для Windows. MinGW – это сокращение «Minimalist GNU для Windows». Набор MinGW включает инструменты для программирования с открытым исходным кодом, которые не зависят от каких-либо платных сторонних библиотек. Он используется многими средами разработки (Visual Studio использует собственный компилятор). MinGW включает набор GNU Compiler Collection (GCC), включая компиляторы C, C ++, ADA и Fortran. Code::Blocks имеет открытую архитектуру, что позволяет ему масштабироваться за счёт подключаемых модулей (можно писать программы как под windows, linux, так и под различные микропроцессоры типа avr и stm32). Отладчик кода в Code::Blocks поддерживает точки останова в исходном коде или в данных, которые обрабатывает программа.
Установка компилятора MinGW
Установка самого Code::Blocks не представляет ничего сложного. Желательно только устанавливать его в папку, в пути к которой нет пробелов или кириллицы. Дистрибутив Code::Blocks версии 17.12 содержал старую версию компилятора MinGW, поэтому приходилось отдельно скачивать Code::Blocks без компилятора MinGW и затем устанавливать компилятор. В настоящий момент версия Code::Blocks 20.03 содержит актуальную версию MinGW (по умолчанию используется 64-разрядная версия компилятора, но можно скачать дистрибутив и с 32-разядной версией). Но на всякий случай рассмотрим отдельно установку MinGW (на примере 32-разрядной версии). Сначала скачиваем дистрибутив Code::Blocks с сайта проекта mingw.org. После запуска появится следующее окно.
Нажмимаем Install и получаем следующее окно.
Здесь в поле Installation Directory указываем расположение файлов компилятора. По умолчанию это C:\MinGW, его и оставляем. Нажимаем Continue и начинается загрузка и установка менеджера для установки MinGW.
Нажимаем Continue и получаем следующее окно.
По завершении загрузки пакетов нажимаем на кнопку Close
Создание проекта
В появившемся окне выбираем необходимый тип проекта. Здесь мы видим, что Code::Blocks имеет большое количество шаблонов проектов. В нашем случае это Console application (консольное приложение).
В следующем окне выбираем используемый язык программирования. Выбираем C++ и нажимаем на кнопку Next.
Далее в поле Project Title вписываем название проекта. В нашем случае это Test. Тут же указываем расположение проекта на диске (поле Folder to create project in). В указанной нами папке Code::Blocks автоматически создаст папку с ранее указанным названием проекта. Указав имя папки и имя файла, нажимаем на кнопку Next.
В следующем окне выбираем компилятор, а также сценарии сборки. По умолчанию выбран GNU GCC Compiler, который мы и будем использовать. Сценарии сборки позволяют получить несколько версий одного приложения. По умолчанию предполагается два сценария: Debug (используется при отладке) и Release (сценарий компиляции готового приложения). Хотя бы один из сценариев должен быть выбран. Если выбраны оба сценария, то в дальнейшем можно будет переключаться между ними.
Жмём Finish и получаем минимальную программу, так называемый Hello World!
Нажмимаем F9 для компиляции и запуска программы и получаем следующее окно.
Обратите внимание на кнопки на панели инструментов, предназначенные для запуска и компиляции программы.
Первая слева кнопка (с желтой шестеренкой) запускает только компиляцию программы, вторая (с зеленым треугольником) запускает на исполнение последний скомпилированный файл программы, третья (с зеленым треугольником и желтой шестеренкой) — сначала запускает компиляцию программы, а затем запускает полученный exe-файл программы. Частой ошибкой является использование кнопки запуска (с зеленым треугольником) для компиляции и запуска программы. В этом случае внесенные в исходный код изменения не будут влиять на поведение программы, поскольку программа не была перекомпилирована.
Если открытый для редактирования файл был изменен, то на его вкладке слева от имени появится звездочка как на рисунке ниже. Для сохранения программ, как и во многих других приложениях достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+S. Расположение (путь) и имя отрытого в данный момент файла отображается в строке состояния, в левой нижней части окна.
Для переключения между проектами необходимо навести указатель мыши, на тот проект, который вы необходимо сделать активным и затем дважды кликнуть левой кнопкой мыши на названии проекта либо кликнуть один раз правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт Activate project. В этом же меню доступны другие действия с проектом (в том числе добавление в проект новых файлов).
Поддержка кириллицы в консоли
Код стандартного проекта, генерируемого средой Code::Blocks, не поддерживает ввод и вывод кириллических символов в консоли. Для решения данной проблемы необходимо сначала внести небольшие изменения в код проекта. Пример исходного кода показан ниже.