- Советы по полировке ротационной полировальной машинкой
- Преимущества ротационной полировальной машинки
- Разновидности ротационных машинок
- Полировальные круги
- Полировальные пасты
- Диагностика ЛКП
- Тест перед полировкой
- Подготовка круга перед полировкой
- Управление ротационной полировальной машинкой
- Полировка ротационной полировальной машинкой
- Технология работы ротационной машинки с абразивными пастами
- Практикуйтесь!
- Удаление лакокрасочного покрытия в процессе полировки
- Толщина ЛКП
- Прожигание ЛКП
- Как выбрать хороший инструмент для полировки кузова автомобиля?
- Орбитальная
- Техника выполнения работ
- Какие критерии важно учитывать?
- Сравнение полировальных устройств различных типов
- Обзор полировочных машинок
- Особенности работы полировальной машинкой
- Машина для полировки Hamach
- Как выбрать полировальную машинку для авто
- Дисковые машинки
- Орбитальные машинки
- Ленточные
- Вибрационные и дельташлифовальные
- Принцип действия и разновидности
- Необходимое оборудование
- Популярные производители
- Порядок проведения процедуры своими руками
- Подбираем инструмент для полировки кузова автомобиля своими руками
- Перечень инструментов и комплектующих для полировки
- Выбор машинки для полировки авто
- Круги и насадки для полировки авто
- Абразивы
- Meguiar’s MT300
- Rupes Big Foot
- PORTER-CABLE 7424XP
- ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШУЮ ПОЛИРОВАЛЬНУЮ МАШИНКУ?
- Полировальная машинка QZQ на аккумуляторах (5 режимов)
- Машинка для полировки авто KKmoon 700 W 220 V
- Удобная машинка для полировки кузова авто HILDA
- Полировальная машинка для авто CLOVER 1000 Вт
- Машинка для полировки автомобиля ANEERPOWER 1400 Вт
- DEWALT DWP849
- Griot’s Garage 10813LNGCRD
- Neiko 10671A
- СПЕЦ БМП-1200
Советы по полировке ротационной полировальной машинкой
Ротационная полировальная машинка представляет собой высокоскоростное полировальное устройство с прямым приводом, с изменяемыми скоростями вращения. Современные ротационные машинки поддерживают постоянную скорость вращения при изменяющихся условиях нагрузки, независимо от прилагаемого давления. В отличие от эксцентриковых полировальных машинок, круг на которых осуществляет два действия во время полировки (вращение и осцилляцию/колебание), полировальный круг ротационной машинки вращается только на одной оси, как дрель.
До того, как эксцентриковые полировальные машинки стали широкодоступны, ротационные устройства были единственным выбором для тех, кто хотел выполнять коррекцию краски машинной полировкой. Однако с появлением эксцентриковых полировальных машинок, которые делают процесс полировки краски более безопасным и доступным для малоопытных полировщиков, зачем кому-то использовать более «агрессивный» инструмент? Причин множество. В этой статье мы разберёмся, зачем использовать ротационную полировальную машинку, какие она имеет преимущества, рассмотрим приёмы управления этим инструментом, как им правильно полировать, чтобы не повредить ЛКП.
Преимущества ротационной полировальной машинки
Основным преимуществом ротационной машинки по сравнению с эксцентриковой, является скорость полировки и отличная абразивная «резка», которую она обеспечивает даже на самых твёрдых красках, что крайне важно для профессионалов, у которых обычно время ограничено и приходится иметь дело со всеми видами лакокрасочных покрытий. Иногда эксцентриковой машинки просто недостаточно для устранения некоторых царапин и дефектов.
Ротационная полировальная машинка отлично работает с современными пастами DAT (с саморазрушающимися абразивами), которые сейчас наиболее часто используются. Требуется меньше времени, чтобы равномерно разрушить уменьшающиеся абразивные частицы и пройти весь цикл полировки от коррекции до финишной стадии.
Ротационные полировальные машинки рекомендуется использовать опытным специалистам, либо применять с осторожностью, так как их эффективность опасна при неправильном применении. Есть вероятность повредить верхний слой лакокрасочного покрытия.
Ротационные полировальные машинки часто используются в мастерских по кузовному ремонту для полировки после покраски, а также опытными детейлерами для исправления более серьезных дефектов ЛКП.
Разновидности ротационных машинок
Существует огромный ассортимент ротационных полировальных машинок по разным ценам. Различия могут заключаться в диапазоне скоростей, весе инструмента, расположении переключателей управления, общей эргономики и технических характеристиках. Нужно выбрать инструмент, который наилучшим образом соответствует вашим предпочтениям.
Убедитесь, что ваш потенциальный выбор машинки соответствует этим общим техническим характеристикам.
Полировальные круги
Ротационные машинки могут использоваться с полировальными кругами из поролона и из шерсти. Для начинающих рекомендуется избегать использования шерстяных кругов, так как они обеспечивают высокий уровень «резки» и требуют наличия опыта.
Поролоновые круги для использования с ротационными полировальными машинками выпускаются в широком ассортименте дизайнов, с размерами от 10 до 20 см в диаметре. В различных кругах могут использоваться разные марки поролона, что влияет на твёрдость кругов и его полировальное действие.
Для профессионала желательно иметь набор кругов разной жёсткости, чтобы варьировать разную степень полировального действия. Минимальным можно считать набор из 3‑х кругов (жёсткий, средней жёсткости и мягкий для нанесения защитного слоя). С помощью этих кругов можно справиться с большинством задач по коррекции ЛКП.
Разные размеры кругов позволяют Вам выбрать круг, который будет наилучшим образом соответствовать форме и размеру панели, над которой вы работаете. Для больших панелей кузова, таких как крыша и капот удобнее использовать круги среднего и большого размера (15 или даже 20 см в диаметре). Более маленькие полировальники (7–10 см) подойдут для панелей с более сложными формами, такими как бамперы и крышки багажника с шильдиками и эмблемами, между которыми сложнее полировать кругом крупного размера.
Круги среднего размера (15 см) наиболее часто используются на ротационной полировальной машинке и подходят для полирования большинства областей на кузове автомобиля.
Агрессивность воздействия кругов также связана с их размерами. Чем больше круг на ротационной машинке, тем агрессивнее его воздействие.
Если будете использовать круги разного размера, то Вам потребуются опорные пластины (для кругов с «липучкой») соответствующих размеров (обычно немного меньшего размера, чем сам круг).
Потренируйтесь центрировать круг (с креплением «липучкой») на опорной пластине; вращайте её с низкой скоростью, чтобы увидеть возможный дисбаланс. Более высокие скорости могут создать иллюзию центрирования. Дисбаланс добавляет вибрации, что усложняет работу и влияет на износ механизма.
Полировальные пасты
Существует много полировальных паст от универсальных до разной степени абразивности. Следует изучить ассортимент паст разных производителей, выбрать для себя необходимые продукты какого-нибудь бренда и придерживаться этой линейки продуктов, чтобы чётко знать, как себя ведёт продукт, на каких оборотах лучше работает.
Чаще всего бывает достаточно 1‑ой или 2‑х паст для абразивной полировки и защитного состава. К примеру, выбирая из продукции Menzerna, для большинства ЛКП можно выбрать пасту Menzerna PO85RD 3.02 Intensive Polish для коррекции и Menzerna PO106FA Final Finish для финишной полировки.
Диагностика ЛКП
Наиболее важным начальным этапом в процессе детейлинга поверхности краски является её диагностика. Это включает определение твёрдости ЛКП, состояние поверхности с помощью специального освещения, определение толщины лакокрасочного покрытия. Это может влиять на выбор абразивной пасты.
Разная плотность (твёрдость) красок по-разному реагирует на коррекцию.
Тест перед полировкой
Перед полировкой необходимо определить, какую комбинацию круга и пасты Вы будете использовать.
Выберите панель, представляющую тип дефектов, которые необходимо удалить. Если Вы используете всегда одинаковые пасты, которые больше всего подходят для большинства ЛКП, то тест всё равно необходим. Он поможет Вам выбрать тип полировального круга, определить скорость вращения и количество проходов, которое нужно сделать для получения требуемого результата. Решите, сколько этапов полировки необходимо сделать.
Всегда следуйте правилу начинать тест с наименее абразивной комбинации круга и пасты. Ваша задача не только убрать дефекты, но и сохранить максимальную толщину ЛКП.
В некоторых местах могут быть более глубокие царапины, что потребует более абразивной полировки. Это известно как “точечная коррекция”.
Подготовка круга перед полировкой
Подготовка круга перед полировкой представляет собой распределение очень тонкого слоя пасты по лицевой поверхности круга. Это не обязательный этап, но может улучшить эффективность круга вначале полировки. Повышается режущая способность, продукт не комкается в отдельных местах круга, получается более равномерное воздействие на ЛКП, уменьшается выскальзывание круга во время полировки, так как на поверхности не остаётся сухих областей.
Ротационная полировальная машинка, как правило, может разбрызгивать пасту, особенно на более высоких скоростях. Предварительная подготовка круга и использование правильного количества продукта поможет минимизировать брызги и свести к минимуму использование продукта.
Применяйте только очень небольшое количество полироли. Современные пасты хорошо смазывают поверхность и круг во время полировки. В частности, пасты Menzerna имеют очень хорошую смазывающую способность, поэтому её требуется лишь небольшое количество.
Управление ротационной полировальной машинкой
Как держать полировальную машинку?
На рынке представлено огромное разнообразие ротационных машинок. Они имеют разный дизайн, могут быть с дополнительными ручками или без. Тем не менее, типичный метод удержания машинки остаётся неизменным для большинства аппаратов. Обычно вы держите машинку двумя руками. Одна рука будет приводить её в движение, а другая помогать направлять и контролировать давление, прилагаемое к головке машинки. Наиболее распространенным выбором рук является то, что ваша доминирующая рука держит заднюю часть машинки и используется для управления ее движением. Другая рука находится на головке машинки и помогает направлять, а также регулировать давление, прилагаемое к кругу.
Важно расслабиться. Если ваша доминирующая рука (рука, удерживающая заднюю часть машинки) напряжена, вы не сможете легко следовать формам панелей.
Нужно ли использовать ручку?
Итак, рассмотрим несколько советов по управлению ротационной машинкой во время полировки.
Полировка ротационной полировальной машинкой
Самым трудоёмким является первый этап – абразивная полировка лакокрасочного покрытия. На этом этапе устраняются дефекты и царапины.
Работайте по секциям 50 см на 50 см или двигайте машинку на ширине плеч. После обработки каждой секции протирайте и удаляйте излишки продукта с круга. Никогда не наносите свежее средство на отработанное.
Скорость вращения не должна превышать 1800–2000 об/мин. Это очень высокая скорость и используется редко, для коррекции наиболее твёрдых ЛКП. Обычно достаточно 900‑1500 об/мин.
После того, как вы проработали каждую секцию всей панели, сделайте несколько общих проходов, чтобы «связать» всю работу вместе, то есть, чтобы придать равномерность всей панели. Проходы должны быть достаточно медленными.
Процесс полировки зависит от того, какие полировальные составы Вы используете. Разные пасты могут потребовать разных скоростей вращения круга, разного времени полировки, а также дополнительного этапа или нескольких этапов финишной полировки. Ниже мы рассмотрим технологию работы ротационной машинки с разными абразивными пастами.
Второй этап полировки
На этом этапе вы можете сделать еще несколько проходов, используя менее жёсткий круг и менее абразивную пасту, либо поменять полировальную машинку на эксцентриковую, которая отлично справляется с финишной полировкой, легко убирает микроцарапины и голограммы, оставленные от первого этапа полировки.
Использование ротационной машинки для финишного этапа полировки также возможно, но требует определённого опыта. Есть риск оставить микроцарапины и голограммы.
Технология работы ротационной машинки с абразивными пастами
Пасты с саморазрушаемыми абразивами ( DAT — Diminishing abrasives Technology) являются универсальными, так как чаще всего бывает достаточно одной пасты, чтобы достаточно качественно отполировать ЛКП до блеска. Начальные крупные абразивы совершают коррекцию царапин лакокрасочного покрытия, далее абразивы распадаются на более мелкие и полируют следы от начальных крупных абразивов.
Не все производители паст с саморазрушаемыми абразивами могут озвучивать эту технологию и как-то обозначать, но если паста описывается, как универсальная, способная делать крупноабразивную коррекцию царапин и финишную полировку за один этап, то эта паста, скорее всего, содержит абразивы DAT и требует определённой технологии полировки.
Особенность таких паст ( DAT ) заключается в том, что для их правильной работы необходимо проработать все стадии разрушения абразивов — от крупноабразивной до финишной. Проработка включает в себя определённую скорость вращения и время полировки. Если полировать недостаточно долго, то останутся микроцарапины от неразрушенных абразивов и ЛКП не будет достаточно глянцевым.
Метод полировки, способный хорошо «проработать» полировальную пасту, заключается в том, чтобы начать на медленных оборотах, после нескольких проходов увеличить скорость, опять сделать несколько проходов. На этом этапе присходит коррекция дефектов ЛКП и абразивы разрушаются. Далее скорость уменьшается и наступает финишная стадия, на которой удаляются следы от начальных абразивов и лакокрасочное покрытие приобретает требуемый глянец.
Скорость вращения меняется следующим образом:
Для работы с пастой DAT (с уменьшающимися абразивами) важно полировальный круг содержать в чистоте. Он не должен быть перенасыщен пастой, иначе абразивы не будут разрушаться равномерно и будут оставаться микроцарапины и голограммы. Очищайте круг после каждой отполированной панели.
Важно также работать на небольшой площади (по секциям около 30 см на 30 см или 50 см на 50 см).
Стоит уточнить, что вышеописанный процесс является лишь одной из применяемых техник, которое достаточно хорошо работает. Некоторые типы полировальных паст будут работать лучше на более низких скоростях, другие — на более высоких. На разных ЛКП с разными пастами может потребоваться сделать разное количество полировальных проходов.
SMAT
На финишной стадии полировки (с мягким кругом и финишной пастой) можно также использовать технику с изменяемыми скоростями, где коррекция микроцарапин будет происходить на высокой скорости (1200–1500), а завершение полировки — на более низкой (600–900) с уменьшением давления на круг.
Более подробно про полировальные пасты DAT и SMAT читайте в статье “типы полировальных паст DAT и SMAT ”.
Практикуйтесь!
Чтобы научиться хорошо полировать ротационной машинкой, требуется много практиковаться.
Найдите ненужный капот или крышку багажника, лучше более тёмного цвета, так как это позволит легче увидеть царапины. Закрепите тестовую панель на месте. Работа над этой панелью поможет Вам безопасно понять, как работает ротационная машинка с различными кругами и пастами. Используя различные скорости и давления, Вы научитесь полировать как плоские поверхности, так и рядом с краями и рёбрами. Вы также узнаете, как сглаживать глубокие царапины, что может и не может корректировать полировка ротационной полировальной машинкой. Вы научитесь основам, не повреждая при этом автомобиль заказчика.
Удаление лакокрасочного покрытия в процессе полировки
Чтобы удалить царапину, необходимо выровнять краску до самой нижней её точки. Эксцентриковая полировальная машинка требует большего давления на круг для использования абразива. Ротационная машинка требует меньшего давления, а её круговое движение даёт более прямое усилие, которое удаляет больше краски за каждый шаг полировки.
Использование среднеабразивной пасты и ротационной полировальной машинки удалит примерно 3 микрона с поверхности краски (обычно 4 прохода при 1500 об/мин). Количество удаляемой краски/лака зависит от абразивности пасты, жёсткости круга, скорости вращения и давления на круг.
Толщина ЛКП
Важно знать толщину полируемого лакокрасочного покрытия и измерять его до и вовремя полирования. Измерения производятся толщиномером (см. статью “как пользоваться толщиномером”). Большинство толщиномеров измеряют общую толщину краски на панели, включая грунт. Нас интересует толщина только верхнего слоя. Обычно это лак, иногда, на некоторых ЛКП может быть краска без лака. Если полировка удалит лак полностью, то деталь придётся перекрашивать.
Необходимо интерпретировать показания толщиномера. В общем и целом бывают следующие показания:
Но, имея показания только общей толщины, как можно узнать толщину верхнего слоя? Существую дорогостоящие толщиномеры, способные измерять толщину отдельных слоёв, которые доступны не каждому. Также можно использовать обычный толщиномер и не знать точную толщину лака, но можно дать обоснованное предположение.
На большинстве автомобилей лак составляет 50% от общей толщины измеряемого ЛКП. Это очень приблизительная оценка.
Лакокрасочное покрытие внутри проёмов имеет минимальную толщину лака. Вы можете грубо предположить, что это толщина ЛКП без лака. Это будет не точное, но близкое предположение. Разница между показаниями внутри проёмов на внешнем лакокрасочном покрытии даёт примерную толщину лака.
Итак, когда полируется автомобиль, Вы работаете с верхним слоем (обычно лаком). Нельзя удалить больше, чем этот слой. Вы всегда должны оставлять определённую толщину лака. Это накладывает ограничение на дефекты, которые могут быть устранены. Любые глубокие дефекты, которые проходят сквозь лак, не могут быть удалены.
Всегда старайтесь оставить как можно больше лака (или цветного слоя, если ЛКП без лака). Если верхний слой слишком тонкий, он может начать отслаиваться. Слишком тонкий слой лака не даёт необходимой защиты от УФ-излучения и воздействия окружающей среды.
Контролируйте толщину лакокрасочного покрытия регулярно, во время процесса полировки, после каждых нескольких проходов.
Прожигание ЛКП
Высокая скорость вращения, которая делает ротационную полировальную машинку эффективной при коррекции краски, также делает её более рискованной в неопытных руках. Ротационная машинка может не только протереть краску насквозь, но и прожечь её, так как процесс трения производит много тепла. Вы должны держать полировальную машину в постоянном движении, чтобы избежать концентрации этого тепла на одном месте.
Если Вы не будете осторожны и будете держать круг на одном месте слишком долго, особенно там, где краска тонкая, вы можете быстро и легко прожечь её.
Другая крайность заключается в том, чтобы постоянно бояться прожига лака. Современные полировочные пасты имеют очень хорошую смазывающую способность, которая предотвращает слишком агрессивное действие абразивов. Если Вы будете выбирать правильные пасты (в соответствии с толщиной и твёрдостью ЛКП), соблюдать осторожность, не останавливаясь на одном месте на долгое время, следить за наличием влажной плёнки от полировочного состава, а также не полировать поверх контуров кузова и краёв, то ротационная полировальная машинка не навредит лакокрасочному покрытию автомобиля. Это не какой-то супер опасный инструмент, только одно касание которого способно прожечь лак.
Потренируйтесь на ненужной кузовной панели преднамеренно прожечь лак. На плоской поверхности Вам понадобится немало усилий для этого. Заранее перед прожиганием поролоновый круг начнёт разрушаться, крошиться от нагрева и сухости.
Как выбрать хороший инструмент для полировки кузова автомобиля?
Орбитальная
Данная полировальная машина свой профессионализм название получила так как помимо вращения диска у нее присутствует смещение орбиты на несколько миллиметров (от two до 6). Благодаря такому смещению конечно совершать одновременно вращательные не поступательные движения. Эти машинки применяются как для шлифовки гладкой, так не гофрированной поверхности. Они предназначены для подготовки автомобильного кузова перед покраской.
В орбитальных машинках является диск с прикрепленными на этот адрес сменными насадками для шлифования. Они крепятся к диску используя липучек по другому зажимов. В роли материала для насадок используются:
Техника выполнения работ
Проведение ремонтно-восстановительных работ кузова посредством шлифовальной машинки является ответственным процессом, где требуется внимание, аккуратность не терпение. Вначале на инструмент устанавливается необходимый круг, не полировальная машина запускается для разгона в one thousand two hundred об/мин. Этот расхожий слух показатель считается оптимальным для обработки кузова. Дальше полировальная машина прижимается к поверхности не двигается вдоль кузова. В свое движения должны являться равномерными не плавными.
Важно: нельзя сильно давить на инструмент, так как можно повредить целостностьлакокрасочного покрытия.
Какие критерии важно учитывать?
Сравнение полировальных устройств различных типов
Критериев, по которым выбирают и покупают машинки для полировки автомобилей, довольно много. Рассмотрим основные параметры и сравним разные виды. В целом все характеристики можно разделить на следующие категории:
Это интересно: Топливный фильтр Mazda CX-5
Класс. Шлифовальная машинка для автомобиля может быть любительской или профессиональной. Естественно, от класса будет зависеть стоимость, мощность и результативность.Если инструмент приобретается исключительно для того, чтобы раз в несколько месяцев полировать собственную машину, то лучше не переплачивать и отдавать предпочтение бытовым вариантам.
Если же дома есть несколько машин, то стоит выбрать профессиональную машинку для работы. Несмотря на высокую стоимость, она прослужит в разы дольше и позволит быстрее выполнять тот же объём работы.
Мощность. Полировальные машинки со слабой мощностью часто нуждаются в перерывах для того, чтобы механизм остыл. Слабыми моделями считаются инструменты с мощностью от 400 до 800 Вт. Профессиональные машинки достигают мощности в 1 500 Вт.
Вес. Машинки профессионального класса с высокой мощностью всегда отличаются большим весом. Во многом то, сколько весит инструмент, зависит и от производителя. Если вы не обладаете спортивным телосложением и навыком работать с большими весами, то лучше выбирать лёгкие варианты, которые удобны для длительной, кропотливой работы.
Диаметр диска. Большой диаметр диска даст возможность быстрее обработать весь кузов. Стандартными вариантами считаются 125 мм, 150 мм и 180 мм, однако среди профессиональных можно найти и инструменты с диаметром до 240 мм.
Обзор полировочных машинок
Мой сайт Данном ролике обзор по полировочным машинкам. Их отличия от балгарки с регулировкой оборо.
Если проход, когда планируется предоставление услуг в профессиональном плане с частым использованием инструмента, то следует выбрать качественную не дорогую машинку. Для редкого ремонта на дому не полировки кузова отлично подойдет полировальная машина
полупрофессионального среднего класса.
На экономическом рынке встречаем масса дешевых моделей от производителей из Китая. Обычно такие инструменты подкупают только своей ценой, тогда как качество этой марки не часто соответствует желаемому. Поэтому, выбирая инструмент, стоит принимать во внимание на модели проверенных производителей, которые предлагают качественные модели, крапива, Bosch, Hamach, Makita.
Особенности работы полировальной машинкой
Накладки с меховой поверхностью используют для полирования лакокрасочных покрытий, при помощи разнообразных составов. При таких работах используют низкие обороты двигателя и не допускают сильного нажима на инструмент. В противном случае будет гореть шлифовальная паста и оплавляться ворс накладки. Дорогие машинки не позволяют работать при излишне сильном нажатии.
Некоторые современные полировальные машины позволяют выполнять грубые работы, например, шлифовку древесины. Для этого на тарелку закрепляют лист на фибровой основе. В зависимости от того, сколько нужно снять материала, выбирают крупную или мелкую зернистость. Частоту вращения лучше выбирать максимальную.
Фирменную полировальную машинку можно применять в мастерской для зачистки металла, шлифовки деревянных изделий, стекла или для ухода за кузовом автомобиля (полировка автомобиля своими руками). Такой машинкой можно полировать, зачищать, шлифовать. Полировальная машина — это основной инструмент для полировки автомобиля. Поэтому, для хорошего результата, желательно приобрести качественную машинку.
При ремонте и обслуживании автомобиля полировальные машины чаще всего используются для работы с лакокрасочным покрытием. Полировка бывает абразивная и косметическая. При абразивной полировке снимается слой лака. Вместе с ним удаляются все царапины и сколы, если они не достигли базовой краски.
Работая полировалкой, очень важно не допустить попадание под круг крупного абразива, такого как песчинки или зерна наждачной бумаги. Одна единственная песчинка способна испортить огромную площадь лакокрасочного покрытия, если ее вовремя не заметить и не удалить. Чтобы не допустить попадания стороннего абразива под круг шлифовальной машины, необходимо периодически промывать обрабатываемую поверхность водой.
Полезно также почитать: Пять правил полировки лакокрасочного покрытия автомобиля
Орбитальные шлифовалки – это наиболее качественный и соответственно дорогой инструмент. Их отличие от угловых заключается в том, что диск вращается не только вокруг своей оси, но и по так называемой орбите. Орбитальная траектория значительно повышает производительность инструмента.
Для орбитальных полировальных машин свойственна вибрация. На качестве обработки она никак не отражается, но при продолжительной работе разрушительно действует на суставы. Конечно, если полировать с ее помощью кузов собственного автомобиля раз в несколько месяцев, то никакого вреда здоровью шлифмашина не принесет. Но при каждодневной работе суставы будут страдать, поэтому лучше выбирать инструмент с мягкой прорезиненной ручкой.
Качественные полировальные пасты стоят недешево, и часто автолюбители отдают предпочтение недорогим аналогам. Так или иначе, себестоимость полировки можно существенно снизить, если расходовать пасту экономно. Нет никакого смысла обильно наносить ее при полировке. За один раз достаточно нанести количество, размером с фасоль.
Машина для полировки Hamach
Отлично зарекомендовала себя в сфере производства оборудования фирма Hamach. В ее ассортименте немало инструментов для выполнения кузовных работ. В роли примера есть вариант рассмотреть модель Hamach RH 50E. Эта полировальная машинка
Эта новая модель наделена всеми достоинствами большой шлифовальной машинки, но весом и размерами как у малой. Во время работы не наблюдаются посторонние шумы, а длинный шнур обеспечивает удобство применение и маневренность.
Несмотря на кажущуюся сложность выбора шлифовальной машины, приобрести качественный инструмент не исключено. Достаточно знать некоторые подводные камни не четко представлять, какая именно модель будет подходить для конкретных работ. При условии планируется только единовременное иначе говоря редкое использование инструмента для полировки кузова, можно смело приобретать бытовую бюджетную модель. В работы следует не забывать про соблюдение техники безопасности, защитный костюм не перчатки.
Сохранность лакокрасочного покрытия является одним из важнейших вопросов для автолюбителя. При длительной эксплуатации и больших пробегах первоначальный глянец автомобиля приходит в негодность и требует восстановления. Для придания первоначального внешнего вида лаковому слою используются специальные полировочные пасты, а наносятся они с помощью полировальной машинки.
Машинка представляет собой устройство для полировки кузова автомобиля и равномерного нанесения полировочной пасты. Для качественной обработки и полировки кузова профессионалы используют именно полировальные машины.
Как выбрать полировальную машинку для авто
При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.
По типу полировальные машинки делятся на:
Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.
Дисковые машинки
По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.
Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.
Орбитальные машинки
Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.
Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.
Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.
Ленточные
Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.
Вибрационные и дельташлифовальные
Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.
Рекомендуем: Полировка автомобиля своими руками
Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.
Принцип действия и разновидности
Принцип действия заключается в тщательной обработке поверхности при помощи щеток, крутящихся с высокой скоростью. Покрытие щетины и большое количество оборотов позволяет добиться качественного нанесения пасты или иных восстанавливающих средств на кузов автомобиля. Полировальные машинки сами по себе могут удалять неглубокие механические повреждения (царапины) и восстанавливать покрытие до первоначальных свойств. Применение в комплексе со специальными средствами позволяет добиться первоначального глянца покрытия.
Данные машинки состоят из корпуса, в котором заключен миниатюрный электродвигатель и аккумуляторы (если устройство автономно), рабочей части в которой расположены щетки посредством которых и производится полировка и кнопок управления на корпусе, отвечающих за различные режимы работы.
На видео- какую полировальную машинку для авто выбрать:
Необходимое оборудование
Полировочные круги поролоновые
Полировка в домашних условиях подразумевает использование всего одного инструмента — шлифовальной (полировочной машинки). А вот уже к ней в довесок идёт целый комплект важных аксессуаров. Выбирая шлифмашинку для полировки авто, отдайте предпочтение моделям, способным раскручивать диск до 1-3 тысяч оборотов в минуту, а так же работающим от сети (из-за высокой энергоёмкости процесса, аккумулятора хватит максимум на 10 минут непрерывной работы).
Обратите внимание при выборе шлифмашинки на то, имеет ли она компенсатор мощности. Это значит, что если вы выставили определенные обороты, то машинка будет их держать под нагрузкой, когда вы прижали полировочный круг к машине и начали полировку.
Комплектация шлифмашинки должна включать:
Насадка на дрель для полировки
Аппликаторы для нанесения полиролей и воска так же входят в перечень оборудования для полировки авто. В домашних условиях роль с их задачей вполне справится обычный кусок поролона, а фланель или хлопчатобумажная ткань подойдёт для ручной располировки нанесённого слоя.
Если вы планируете глубокую полировку, то вам потребуется наждачная бумага Р2000-Р2500 и вода, чтобы ее смачивать при шлифовке.
Популярные производители
На рынке присутствует не так уж и много качественных производителей данного вида товара, самыми популярными являются:
Во-первых ограниченный срок службы, если использовать данную машинку лишь в личных целях раз в полгода, такой аппарат прослужит достаточно долго, но если осуществлять применение достаточно часто, он быстро выйдет из строя.
Порядок проведения процедуры своими руками
Процедура полировки кузова проходит в несколько этапов:
Также на рынке присутствует большое количество специальных насадок выполняющих различные функции. Существуют специальные насадки для нанесения лакового слоя, удаления повреждений, разной длины щетины для грубой или тонкой обработки поверхности кузова.
Каждый автомобилист хочет, чтобы его любимое авто выглядело как новое всегда. Но, к сожалению, без дополнительного ухода это невозможно. Со временем лакокрасочное покрытие теряет свои эстетические характеристики, на нём проявляются следы от камешков, ржавчина или мелкие царапины. Самый простой и доступный способ решить проблему – воспользоваться автомобильным полировщиком. С его помощью вы не только обновите внешний вид машины, но и избавитесь от следов ржавчины или окисления. Чтобы выбрать подходящий вариант, для начала стоит ознакомиться с параметрами лучших и самых популярных моделей полировальных машин, доступных на рынке сегодня. Для этого мы составили рейтинг лучших полировальных машинок для авто 2020 года.
Подбираем инструмент для полировки кузова автомобиля своими руками
Внешний вид вашего четырехколесного друга в первую очередь зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова, которое в результате воздействия внешних факторов может приобрести такие дефекты, как: царапины, потертости, сколы и т.д. Именно для устранения, выше указанных дефектов, и используют полировку. Однако каждому решившемуся на проведение этой операции собственными силами нужно знать, что процесс этот довольно таки трудоемкий и требует не только теоретических, но и практических навыков.
Перечень инструментов и комплектующих для полировки
Инструмент для полировки кузова автомобиля представляет собой довольно простой и недорогой набор приспособлений и материалов, который можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине. Именно поэтому многие решаются на покупку и дальнейшее использование всего необходимого по назначению.
Итак, для реализации задуманного нам потребуется следующее:
Если вы приобрели практические навыки и решили зарабатывать деньги на полировке автомобилей, то однозначно нужно иметь в арсенале инструментов шлифмашинку, которая по многим параметрам (эргономичность, мощность, безопасность в работе) опережает дрель.
Практика показывает, что лучше всего производить покупки инструмента для полировки кузова автомобиля в специализированных магазинах, где можно получить профессиональную консультацию по применению. Также при покупке нужно обращать внимание на наличие инструкций, прикладываемых к качественному оборудованию и приспособлениям, в которых подробно описывается порядок и область применения, что поможет вам сэкономить нервы и денежные средства.
Выбор машинки для полировки авто
Правильный выбор машинки для полировки кузова автомобиля поможет значительно упростить процесс работы, а также сэкономить деньги при покупке.
Статья по теме: Пневматический краскопульт — технические характеристики и методика подбора
Основные технические характеристики шлифмашинки:
— Мощность. Этот параметр является точкой отсчета при выборе оборудования. Чем мощнее машинка, а средняя мощность составляет 1200 – 1400 Вт, тем более универсально будет ее применение.
— Возможность регулировки скорости вращения диска — очень важная функция, которая необходима на разных этапах проведения работ, а также незаменима при полировке поверхностей из различных материалов.
— Компенсация мощности. Данная функция реализована наличием в машинке компенсатора, который при изменении уровня нагрузки поддерживает одинаковое количество оборотов. Не столько опасно уменьшение числа оборотов при сильном нажатии на машинку, сколько резкое их увеличение при отпускании, что может стать причиной перегрева чувствительного к температуре лака или самой полироли.
— Функция плавного пуска двигателя позволяет осуществить защиту от значительных пусковых токов, возникновение которых сказываются на долговечности работы оборудования. Благодаря этой особенности машинку можно включать, уже прислонив к обрабатываемой поверхности, не боясь образования подгаров из-за резкого увеличения оборотов.
— Вес. Оптимальный вес машинки, для того чтобы избежать дискомфорта в работе, должен быть не более 3 кг.
— Возможность автономной работы. В принципе функция малополезная и дорогостоящая по причине незначительного времени работы устройства от аккумуляторной батареи.
— Размер и эргономика. Минимальные размеры устройства помогут осуществлять полировку в менее доступных местах, а то насколько хорошо инструмент лежит в руке скажется на комфорте и производительности труда.
Круги и насадки для полировки авто
В любом магазине или на рынке ассортимент этих приспособлений представлен очень широко, но при выборе нужно учитывать следующие нюансы:
Жесткость – основное различие между кругами. Чем жестче круг, тем более грубая полировальная паста может совместно использоваться. Круги для полировки могут быть следующих видов:
Статья по теме: Ремонт и обслуживание покрасочных камер. Расходные элементы, чистка и уход за оборудованием.
При покупке кругов в магазине различить их можно также по цвету: белый наиболее жесткий и применяется с совместно с грубой полиролью, оранжевый более мягкий и считается универсальным, черный используется исключительно с защитной (неабразивной) полиролью.
Однако нужно понимать, что в идеальном варианте необходимо поэтапное применение кругов различной жесткости — от более жесткого на раннем этапе, до более мягкого на завершающей стадии.
В настоящее время наиболее популярными являются круги, изготовленные из следующих материалов:
Абразивы
Перед выбором средств, при помощи которых будет производиться полировка, нужно знать, что сам процесс может быть двух видов:
1. Защитная полировка – служит для профилактики и поддержания лакокрасочного покрытия в первозданном виде. При данном виде обработки лакокрасочного покрытия достаточно применения специальной неабразивной полироли, которая визуально освежит цвет и сгладит образовавшиеся микротрещины.
Полироли могут быть нескольких видов в зависимости от основы: восковыми, тефлоновыми или других видов.
2. Восстановительная полировка – предназначена для устранения дефектов, возникших в результате воздействия внешних факторов. К таким дефектам можно отнести сколы, матовый налет и мелкие трещины. Для данного вида работ применяются различные абразивные полироли, в совокупности с материалами, используемыми при финишной обработке поверхности.
Использование в качестве абразива специальной полироли подразумевает соблюдение поэтапной технологии выполнения работ:
Meguiar’s MT300
MT300 Pro является одним из самых популярных полировщиков типа DA (двойное действие), предлагаемых Meguiars. Он был разработан профессиональными специалистами и подходит как для опытных, так и для начинающих пользователей. Репутация производителя Meguiars гарантирует превосходное качество и функциональность.
Особенности полировщика Meguiars MT300 DA:
Полировщик двойного действия Meguiars призван значительно снизить усталость благодаря множеству новых функций. В целом, MT300 – лучший полировщик двойного действия со всем необходимым, чтобы полностью удалить все дефекты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. У него нет ни одной лишней функции, а уменьшенный вес и эргономичный дизайн обеспечивают идеальное сочетание формы и функциональности.
Rupes Big Foot
Rupes Big Foot – одна из самых популярных полировальных машин для автомобиля, особенно среди профессионалов. Как вы, вероятно, можете догадаться по названию «Big Foot», у него есть уникальная особенность, которая заключается в том, что здесь ход эксцентрика составляет 21 миллиметр. Это означает, что вы можете покрыть большую площадь поверхности, чем при использовании других полировщиков, что отлично подходит для больших транспортных средств.
Особенности Rupes LHR21ES Big Foot:
По сравнению с другими машинами для полировки автомобилей, Rupes Big Foot выполняет работу намного эффективнее – благодаря увеличенному ходу эксцентрика. Для тех, у кого большие транспортные средства, такие как грузовики или внедорожники, это, безусловно, лучший автомобильный полировщик для работы.
PORTER-CABLE 7424XP
Porter-Cable 7424XP является наиболее популярной машинкой для полировки и часто входит в рабочий комплект профессиональных мастерских. Это 15-тисантиметровое устройство с переменной скоростью, которое, по сравнению с другими полировщиками, предлагается по относительно доступной цене.
Особенности автомобильного полировщика Porter-Cable 7424XP:
Эта полировочная машина является идеальным инструментом для удаления глубоких дефектов покрытия. Она поставляется с шестью скоростными настройками, и вы можете легко регулировать скорость в зависимости от того, как вы хотите отполировать свой автомобиль.
Porter-Cable также оснащён предварительно установленным противовесом, который обеспечивает балансировку и плавный ход. Ещё одна примечательная особенность этого инструмента – съёмная ручка, которую можно фиксировать в двух положениях. Если вы не хотите использовать ручку, вы можете легко её снять.
Porter-Cable является одним из самых популярных двухскоростных шлифовальных полировщиков. Это также выбор многих профессиональных мастеров, в основном из-за соотношения цены и качества. Для людей, которые беспокоятся о внешнем виде своего авто, этот полировщик станет отличным выбором. Он не сожжёт краску и не оставит вмятин на кузове вашего автомобиля.
ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШУЮ ПОЛИРОВАЛЬНУЮ МАШИНКУ?
Полировальная машинка QZQ на аккумуляторах (5 режимов)
Цена: 4076,21 руб. (проверить цену и скидку)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Очень доволен. Но на сколько хватит батареи не знаю. Доставка по России КСЭ, всё пришло в целости. Машинка на самом деле небольшая. Работает нормально, продавца рекомендую. Отправил на следующий день после оплаты. 5 звёзд.
Отзыв №2: На деле использовал ее 3 наждачки 400-800 и батарея ещё держится. Отличная машинка за свои деньги. Мужу понравилась. Супер!
Отзыв №3: Спасибо продавцу. Товар получил и уже протестировал, остался очень доволен. Мощности достаточно, при усилении давления, машинка не останавливается. Еще раз спасибо продавцу, всем рекомендую.
Машинка для полировки авто KKmoon 700 W 220 V
Цена: от 2176,44 руб. (проверить цену и скидку)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Все отлично работает, комплектация полная.Рекомендую продавца. Есть один нюанс с регулировкой – скорость очень неудобно, но вполне можно работать. а так все хорошо. Коробка сильно была испорчена.
Отзыв №2: Пришла машина в рабочем состоянии, в деле пока не проверял, все в наборе упаковка помята. Жду погоды. Рекомендую.
Отзыв №3: Комплектация полная. Все супер, курьер доставил домой. В деле попробовал – полировать удобно, скорости регулируются плавно. Дрожать долгое время тоже нормально. Спасибо.
Удобная машинка для полировки кузова авто HILDA
Цена: от 3401,07 руб. (проверить цену и скидку)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №2: 10 дней в Тверскую область.Всё как в описании.Однозначно не пленительного разберите полностью и смастерил все 3 подшипника, и редуктор. У меня в первом подшипнике смазки было чуток, в остальных не было вообще. А так, машинка стоит своих денег. Материалы качественные. Пластик добротный, шестерни редуктора из металла и т.д. Кабель 200 см, плавный пуск, очень лёгкая. Я доволен.
Полировальная машинка для авто CLOVER 1000 Вт
Цена: от 10751,9 руб. (проверить цену и скидку)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Дошла посылка в Израиль очень быстро. Машинка имеет плавный пуск и как заявлено электронное поддержание оборотов при разнонаправленных нагрузках. Проверку в оаботе еще не делал. Продавца рекомендую!
Отзыв №2: Шлифовал и затем полировал фары га своей машине. Идеально справилась машинка и набор паролоновых кругов отличный и как положено разной плотности. За счет эксцентричного вращения эти операции давались реально быстрее, чем просто с радиальным вращением вала. И сама машинка хорошо сбалансирована, отличный пластик и не греется при длительной работе. Константная электроника держит обороты при увеличении нагрузки и плавный пуск делает работу более точной. Очень рекомендую продавца и производителя.
Рекомендуем: Покраска пластиковых деталей автомобиля
Отзыв №3: Машинка полировальная имеет плавный пуск и держит обороты под нагрузкой- проверено. Кабель- честные 4 метра в силиконовой оболочке (очень мягкий – 2*0.75). Машинка в картонной коробке упакована 480*170*150 мм, которая в свою очередь находится в другой транспортировочный картонной коробке – ничего не помялось и не поломалось. Огромное спасибо- продавец положил 2 комплекта щёток и d- ручку, но она скорее всего не понадобится. Весной опробую в деле – а пока только приятные впечатления. Кто сомневается – покупайте- не пожалеете. На ютубе есть ролики от покупателей по работе данной машинки.
Машинка для полировки автомобиля ANEERPOWER 1400 Вт
Цена: от 4376,3 руб. (проверить цену и скидку)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Здравствуйте. Машинка хорошая, скорости регулируются. Круги в комплекте маленькие, большой чёрный, но он не заменяемый. Сразу надо купить 150 круги и переходник. Использовал 3M одношаговый 51825, и 3M 50388 полировальник. Отполировал 2 машины. Вторая серебристого цвета даже не использовал на ней 50388. Советую машинку, не греется, не тяжёлая.
Отзыв №2: Хороший полировщик, обороты мощные. Будем проверять в деле летом. Упаковка не пострадала и сама машинка тоже.
Отзыв №3: Аппарат хороший. За такие деньги даже не ожидал.. Рекомендую. Ждал полировщика 3 недели.
DEWALT DWP849
Dewalt – всемирно известный бренд, прославившийся надёжностью и качеством своих инструментов. Автомобильный полировщик DWP849 – одна из их самых популярных машин, но она стоит дороже, чем другие модели в нашем списке.
Особенности DEWALT DWP849:
Для устранения глубоких царапин и других повреждений вам понадобится профессиональный автомобильный полировщик, и именно для этого предназначен DWP849. Постоянное круговое движение вращающегося полировщика гарантирует, что вы сможете устранить любые дефекты лакокрасочного покрытия. В целом, DEWALT DWP849 – лучшая роторная полировальная машина, и, хотя она довольно дорогая, это выгодная инвестиция, которая прослужит вам долгие годы.
Griot’s Garage 10813LNGCRD
Griot’s Garage недавно выпустили свой последний орбитальный полировщик 10813STDCRD с 3-х метровым шнуром. Он был разработан как для начинающих, так и для опытных специалистов, и является очень популярным предложением.
Griot’s Garage 10813LNGCRD
Особенности Griot’s Garage 10813STDCRD:
Griot’s Garage также предлагает 10813STDCRD с 7,5 метровым кабелем питания для тех, кому нужна дополнительная длина для работы с большими транспортными средствами. В целом, это отличный универсальный инструмент, который подходит для всех, независимо от их опыта. Он также предлагает отличное соотношение цены и качества и является высокоэффективным полировальным устройством для автомобилей двойного действия, предназначенным для решения ряда задач по восстановлению краски.
Конечная цель производителя состояла в том, чтобы создать полировщик, с которым легко работать как профессионалам, так и непрофессионалам. Отличительной особенностью Griot является то, что он также удаляет с вашего автомобиля следы окисление и ржавчины. Все мы знаем, что от окисления автомобиль выглядит намного старше, чем на самом деле. Но с орбитальной полировкой Griot вам не придётся менять цвет автомобиля, чтобы скрыть проржавевшие участки. Ваша машина будет блестящей и отполированной в кратчайшие сроки!
Neiko 10671A
Если вы ищете полировочный гаджет по доступной цене или вы просто новичок в использовании подобных устройств, то Neiko 10671A – ваш лучший вариант. Полировщик имеет невысокую стоимость, хотя при редком использовании это не имеет особого значения.
Особенности роторного полировщика Neiko 10671A:
Neiko 10671A – это мощный и функциональный автомобильный полировщик, который отлично подходит для людей с ограниченным бюджетом. Тем не менее, он довольно тяжёлый (4,2 кг), но это в основном из-за тяжёлых материалов, используемых в конструкции полировщика. В целом, Neiko 10671A является лучшим недорогим полировщиком автомобилей и, благодаря 17-сантиметровой подложке, может использоваться с целым рядом аксессуаров.
СПЕЦ БМП-1200
Полировальная машина СПЕЦ БМП-1200 благодаря легкому весу и дополнительной кольцевой рукоятке очень проста и удобна в использовании. Предназначенная для обработки самых разнообразных материалов, отличающихся по составу и плотности, эта модель наделена возможностью регулировки частоты оборотов, в доступном диапазоне от 800 до 4200 об/мин. Эту угловую шлифмашину приводит в действие коллекторный двигатель мощностью 1250 Вт, который, вдобавок, оснащен функцией тормоза.
Для проведения полировальных работ данным инструментом, необходимо использовать круг или шлифовальные войлочные диски диаметром 180 см. В дополнительной комплектации к модели предусмотрена меховая насадка, которая отлично подходит для завершающего этапа обработки поверхности. К преимуществам машины СПЕЦ БМП-1200, пользователи в своих отзывах относят длительный срок службы, удобство управления и качество выполненных работ. Из недостатков отмечают отсутствие плавного старта, который более предпочтителен для манипуляций с абразивными веществами.
Рекомендуем: Технология покраски автомобиля