При каких оборотах полируют авто

Советы по полировке ротационной полировальной машинкой

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка пред­став­ля­ет собой высо­ко­ско­рост­ное поли­ро­валь­ное устрой­ство с пря­мым при­во­дом, с изме­ня­е­мы­ми ско­ро­стя­ми вра­ще­ния. Совре­мен­ные рота­ци­он­ные машин­ки под­дер­жи­ва­ют посто­ян­ную ско­рость вра­ще­ния при изме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях нагруз­ки, неза­ви­си­мо от при­ла­га­е­мо­го дав­ле­ния. В отли­чие от экс­цен­три­ко­вых поли­ро­валь­ных маши­нок, круг на кото­рых осу­ществ­ля­ет два дей­ствия во вре­мя поли­ров­ки (вра­ще­ние и осцилляцию/колебание), поли­ро­валь­ный круг рота­ци­он­ной машин­ки вра­ща­ет­ся толь­ко на одной оси, как дрель.

До того, как экс­цен­три­ко­вые поли­ро­валь­ные машин­ки ста­ли широ­ко­до­ступ­ны, рота­ци­он­ные устрой­ства были един­ствен­ным выбо­ром для тех, кто хотел выпол­нять кор­рек­цию крас­ки машин­ной поли­ров­кой. Одна­ко с появ­ле­ни­ем экс­цен­три­ко­вых поли­ро­валь­ных маши­нок, кото­рые дела­ют про­цесс поли­ров­ки крас­ки более без­опас­ным и доступ­ным для мало­опыт­ных поли­ров­щи­ков, зачем кому-то исполь­зо­вать более «агрес­сив­ный» инстру­мент? При­чин мно­же­ство. В этой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, зачем исполь­зо­вать рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку, какие она име­ет пре­иму­ще­ства, рас­смот­рим при­ё­мы управ­ле­ния этим инстру­мен­том, как им пра­виль­но поли­ро­вать, что­бы не повре­дить ЛКП.

Преимущества ротационной полировальной машинки

Основ­ным пре­иму­ще­ством рота­ци­он­ной машин­ки по срав­не­нию с экс­цен­три­ко­вой, явля­ет­ся ско­рость поли­ров­ки и отлич­ная абра­зив­ная «рез­ка», кото­рую она обес­пе­чи­ва­ет даже на самых твёр­дых крас­ках, что крайне важ­но для про­фес­си­о­на­лов, у кото­рых обыч­но вре­мя огра­ни­че­но и при­хо­дит­ся иметь дело со все­ми вида­ми лако­кра­соч­ных покры­тий. Ино­гда экс­цен­три­ко­вой машин­ки про­сто недо­ста­точ­но для устра­не­ния неко­то­рых цара­пин и дефектов.

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка отлич­но рабо­та­ет с совре­мен­ны­ми пас­та­ми DAT (с само­раз­ру­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми), кото­рые сей­час наи­бо­лее часто исполь­зу­ют­ся. Тре­бу­ет­ся мень­ше вре­ме­ни, что­бы рав­но­мер­но раз­ру­шить умень­ша­ю­щи­е­ся абра­зив­ные части­цы и прой­ти весь цикл поли­ров­ки от кор­рек­ции до финиш­ной стадии.

Рота­ци­он­ные поли­ро­валь­ные машин­ки реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать опыт­ным спе­ци­а­ли­стам, либо при­ме­нять с осто­рож­но­стью, так как их эффек­тив­ность опас­на при непра­виль­ном при­ме­не­нии. Есть веро­ят­ность повре­дить верх­ний слой лако­кра­соч­но­го покрытия.

Рота­ци­он­ные поли­ро­валь­ные машин­ки часто исполь­зу­ют­ся в мастер­ских по кузов­но­му ремон­ту для поли­ров­ки после покрас­ки, а так­же опыт­ны­ми детей­ле­ра­ми для исправ­ле­ния более серьез­ных дефек­тов ЛКП.

Разновидности ротационных машинок

Суще­ству­ет огром­ный ассор­ти­мент рота­ци­он­ных поли­ро­валь­ных маши­нок по раз­ным ценам. Раз­ли­чия могут заклю­чать­ся в диа­па­зоне ско­ро­стей, весе инстру­мен­та, рас­по­ло­же­нии пере­клю­ча­те­лей управ­ле­ния, общей эрго­но­ми­ки и тех­ни­че­ских харак­те­ри­сти­ках. Нуж­но выбрать инстру­мент, кото­рый наи­луч­шим обра­зом соот­вет­ству­ет вашим предпочтениям.

Убе­ди­тесь, что ваш потен­ци­аль­ный выбор машин­ки соот­вет­ству­ет этим общим тех­ни­че­ским характеристикам.

Полировальные круги

Рота­ци­он­ные машин­ки могут исполь­зо­вать­ся с поли­ро­валь­ны­ми кру­га­ми из поро­ло­на и из шер­сти. Для начи­на­ю­щих реко­мен­ду­ет­ся избе­гать исполь­зо­ва­ния шер­стя­ных кру­гов, так как они обес­пе­чи­ва­ют высо­кий уро­вень «рез­ки» и тре­бу­ют нали­чия опыта.

Поро­ло­но­вые кру­ги для исполь­зо­ва­ния с рота­ци­он­ны­ми поли­ро­валь­ны­ми машин­ка­ми выпус­ка­ют­ся в широ­ком ассор­ти­мен­те дизай­нов, с раз­ме­ра­ми от 10 до 20 см в диа­мет­ре. В раз­лич­ных кру­гах могут исполь­зо­вать­ся раз­ные мар­ки поро­ло­на, что вли­я­ет на твёр­дость кру­гов и его поли­ро­валь­ное действие.

Для про­фес­си­о­на­ла жела­тель­но иметь набор кру­гов раз­ной жёст­ко­сти, что­бы варьи­ро­вать раз­ную сте­пень поли­ро­валь­но­го дей­ствия. Мини­маль­ным мож­но счи­тать набор из 3‑х кру­гов (жёст­кий, сред­ней жёст­ко­сти и мяг­кий для нане­се­ния защит­но­го слоя). С помо­щью этих кру­гов мож­но спра­вить­ся с боль­шин­ством задач по кор­рек­ции ЛКП.

Раз­ные раз­ме­ры кру­гов поз­во­ля­ют Вам выбрать круг, кото­рый будет наи­луч­шим обра­зом соот­вет­ство­вать фор­ме и раз­ме­ру пане­ли, над кото­рой вы рабо­та­е­те. Для боль­ших пане­лей кузо­ва, таких как кры­ша и капот удоб­нее исполь­зо­вать кру­ги сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра (15 или даже 20 см в диа­мет­ре). Более малень­кие поли­ро­валь­ни­ки (7–10 см) подой­дут для пане­лей с более слож­ны­ми фор­ма­ми, таки­ми как бам­пе­ры и крыш­ки багаж­ни­ка с шиль­ди­ка­ми и эмбле­ма­ми, меж­ду кото­ры­ми слож­нее поли­ро­вать кру­гом круп­но­го размера.

Кру­ги сред­не­го раз­ме­ра (15 см) наи­бо­лее часто исполь­зу­ют­ся на рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ке и под­хо­дят для поли­ро­ва­ния боль­шин­ства обла­стей на кузо­ве автомобиля.

Читайте также:  Подкапотное одеяло для авто

Агрес­сив­ность воз­дей­ствия кру­гов так­же свя­за­на с их раз­ме­ра­ми. Чем боль­ше круг на рота­ци­он­ной машин­ке, тем агрес­сив­нее его воздействие.

Если буде­те исполь­зо­вать кру­ги раз­но­го раз­ме­ра, то Вам потре­бу­ют­ся опор­ные пла­сти­ны (для кру­гов с «липуч­кой») соот­вет­ству­ю­щих раз­ме­ров (обыч­но немно­го мень­ше­го раз­ме­ра, чем сам круг).

Потре­ни­руй­тесь цен­три­ро­вать круг (с креп­ле­ни­ем «липуч­кой») на опор­ной пла­стине; вра­щай­те её с низ­кой ско­ро­стью, что­бы уви­деть воз­мож­ный дис­ба­ланс. Более высо­кие ско­ро­сти могут создать иллю­зию цен­три­ро­ва­ния. Дис­ба­ланс добав­ля­ет виб­ра­ции, что услож­ня­ет рабо­ту и вли­я­ет на износ механизма.

Полировальные пасты

Суще­ству­ет мно­го поли­ро­валь­ных паст от уни­вер­саль­ных до раз­ной сте­пе­ни абра­зив­но­сти. Сле­ду­ет изу­чить ассор­ти­мент паст раз­ных про­из­во­ди­те­лей, выбрать для себя необ­хо­ди­мые про­дук­ты како­го-нибудь брен­да и при­дер­жи­вать­ся этой линей­ки про­дук­тов, что­бы чёт­ко знать, как себя ведёт про­дукт, на каких обо­ро­тах луч­ше работает.

Чаще все­го быва­ет доста­точ­но 1‑ой или 2‑х паст для абра­зив­ной поли­ров­ки и защит­но­го соста­ва. К при­ме­ру, выби­рая из про­дук­ции Menzerna, для боль­шин­ства ЛКП мож­но выбрать пас­ту Menzerna PO85RD 3.02 Intensive Polish для кор­рек­ции и Menzerna PO106FA Final Finish для финиш­ной полировки.

Диагностика ЛКП

Наи­бо­лее важ­ным началь­ным эта­пом в про­цес­се детей­лин­га поверх­но­сти крас­ки явля­ет­ся её диа­гно­сти­ка. Это вклю­ча­ет опре­де­ле­ние твёр­до­сти ЛКП, состо­я­ние поверх­но­сти с помо­щью спе­ци­аль­но­го осве­ще­ния, опре­де­ле­ние тол­щи­ны лако­кра­соч­но­го покры­тия. Это может вли­ять на выбор абра­зив­ной пасты.

Раз­ная плот­ность (твёр­дость) кра­сок по-раз­но­му реа­ги­ру­ет на коррекцию.

Тест перед полировкой

Перед поли­ров­кой необ­хо­ди­мо опре­де­лить, какую ком­би­на­цию кру­га и пас­ты Вы буде­те использовать.

Выбе­ри­те панель, пред­став­ля­ю­щую тип дефек­тов, кото­рые необ­хо­ди­мо уда­лить. Если Вы исполь­зу­е­те все­гда оди­на­ко­вые пас­ты, кото­рые боль­ше все­го под­хо­дят для боль­шин­ства ЛКП, то тест всё рав­но необ­хо­дим. Он помо­жет Вам выбрать тип поли­ро­валь­но­го кру­га, опре­де­лить ско­рость вра­ще­ния и коли­че­ство про­хо­дов, кото­рое нуж­но сде­лать для полу­че­ния тре­бу­е­мо­го резуль­та­та. Реши­те, сколь­ко эта­пов поли­ров­ки необ­хо­ди­мо сделать.

Все­гда сле­дуй­те пра­ви­лу начи­нать тест с наи­ме­нее абра­зив­ной ком­би­на­ции кру­га и пас­ты. Ваша зада­ча не толь­ко убрать дефек­ты, но и сохра­нить мак­си­маль­ную тол­щи­ну ЛКП.

В неко­то­рых местах могут быть более глу­бо­кие цара­пи­ны, что потре­бу­ет более абра­зив­ной поли­ров­ки. Это извест­но как “точеч­ная коррекция”.

Подготовка круга перед полировкой

Под­го­тов­ка кру­га перед поли­ров­кой пред­став­ля­ет собой рас­пре­де­ле­ние очень тон­ко­го слоя пас­ты по лице­вой поверх­но­сти кру­га. Это не обя­за­тель­ный этап, но может улуч­шить эффек­тив­ность кру­га вна­ча­ле поли­ров­ки. Повы­ша­ет­ся режу­щая спо­соб­ность, про­дукт не ком­ка­ет­ся в отдель­ных местах кру­га, полу­ча­ет­ся более рав­но­мер­ное воз­дей­ствие на ЛКП, умень­ша­ет­ся выскаль­зы­ва­ние кру­га во вре­мя поли­ров­ки, так как на поверх­но­сти не оста­ёт­ся сухих областей.

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка, как пра­ви­ло, может раз­брыз­ги­вать пас­ту, осо­бен­но на более высо­ких ско­ро­стях. Пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка кру­га и исполь­зо­ва­ние пра­виль­но­го коли­че­ства про­дук­та помо­жет мини­ми­зи­ро­вать брыз­ги и све­сти к мини­му­му исполь­зо­ва­ние продукта.

При­ме­няй­те толь­ко очень неболь­шое коли­че­ство поли­ро­ли. Совре­мен­ные пас­ты хоро­шо сма­зы­ва­ют поверх­ность и круг во вре­мя поли­ров­ки. В част­но­сти, пас­ты Menzerna име­ют очень хоро­шую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность, поэто­му её тре­бу­ет­ся лишь неболь­шое количество.

Управление ротационной полировальной машинкой

Как дер­жать поли­ро­валь­ную машинку?

На рын­ке пред­став­ле­но огром­ное раз­но­об­ра­зие рота­ци­он­ных маши­нок. Они име­ют раз­ный дизайн, могут быть с допол­ни­тель­ны­ми руч­ка­ми или без. Тем не менее, типич­ный метод удер­жа­ния машин­ки оста­ёт­ся неиз­мен­ным для боль­шин­ства аппа­ра­тов. Обыч­но вы дер­жи­те машин­ку дву­мя рука­ми. Одна рука будет при­во­дить её в дви­же­ние, а дру­гая помо­гать направ­лять и кон­тро­ли­ро­вать дав­ле­ние, при­ла­га­е­мое к голов­ке машин­ки. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ным выбо­ром рук явля­ет­ся то, что ваша доми­ни­ру­ю­щая рука дер­жит зад­нюю часть машин­ки и исполь­зу­ет­ся для управ­ле­ния ее дви­же­ни­ем. Дру­гая рука нахо­дит­ся на голов­ке машин­ки и помо­га­ет направ­лять, а так­же регу­ли­ро­вать дав­ле­ние, при­ла­га­е­мое к кругу.

Важ­но рас­сла­бить­ся. Если ваша доми­ни­ру­ю­щая рука (рука, удер­жи­ва­ю­щая зад­нюю часть машин­ки) напря­же­на, вы не смо­же­те лег­ко сле­до­вать фор­мам панелей.

Нуж­но ли исполь­зо­вать ручку?

Итак, рас­смот­рим несколь­ко сове­тов по управ­ле­нию рота­ци­он­ной машин­кой во вре­мя полировки.

Полировка ротационной полировальной машинкой

Самым тру­до­ём­ким явля­ет­ся пер­вый этап – абра­зив­ная поли­ров­ка лако­кра­соч­но­го покры­тия. На этом эта­пе устра­ня­ют­ся дефек­ты и царапины.

Рабо­тай­те по сек­ци­ям 50 см на 50 см или дви­гай­те машин­ку на ширине плеч. После обра­бот­ки каж­дой сек­ции про­ти­рай­те и уда­ляй­те излиш­ки про­дук­та с кру­га. Нико­гда не нано­си­те све­жее сред­ство на отработанное.

Читайте также:  Прицепы для грузовых авто фото

Ско­рость вра­ще­ния не долж­на пре­вы­шать 1800–2000 об/мин. Это очень высо­кая ско­рость и исполь­зу­ет­ся ред­ко, для кор­рек­ции наи­бо­лее твёр­дых ЛКП. Обыч­но доста­точ­но 900‑1500 об/мин.

После того, как вы про­ра­бо­та­ли каж­дую сек­цию всей пане­ли, сде­лай­те несколь­ко общих про­хо­дов, что­бы «свя­зать» всю рабо­ту вме­сте, то есть, что­бы при­дать рав­но­мер­ность всей пане­ли. Про­хо­ды долж­ны быть доста­точ­но медленными.

Про­цесс поли­ров­ки зави­сит от того, какие поли­ро­валь­ные соста­вы Вы исполь­зу­е­те. Раз­ные пас­ты могут потре­бо­вать раз­ных ско­ро­стей вра­ще­ния кру­га, раз­но­го вре­ме­ни поли­ров­ки, а так­же допол­ни­тель­но­го эта­па или несколь­ких эта­пов финиш­ной поли­ров­ки. Ниже мы рас­смот­рим тех­но­ло­гию рабо­ты рота­ци­он­ной машин­ки с раз­ны­ми абра­зив­ны­ми пастами.

Вто­рой этап полировки

На этом эта­пе вы може­те сде­лать еще несколь­ко про­хо­дов, исполь­зуя менее жёст­кий круг и менее абра­зив­ную пас­ту, либо поме­нять поли­ро­валь­ную машин­ку на экс­цен­три­ко­вую, кото­рая отлич­но справ­ля­ет­ся с финиш­ной поли­ров­кой, лег­ко уби­ра­ет мик­ро­ца­ра­пи­ны и голо­грам­мы, остав­лен­ные от пер­во­го эта­па полировки.

Исполь­зо­ва­ние рота­ци­он­ной машин­ки для финиш­но­го эта­па поли­ров­ки так­же воз­мож­но, но тре­бу­ет опре­де­лён­но­го опы­та. Есть риск оста­вить мик­ро­ца­ра­пи­ны и голограммы.

Технология работы ротационной машинки с абразивными пастами

Пас­ты с само­раз­ру­ша­е­мы­ми абра­зи­ва­ми ( DAT — Diminishing abrasives Technology) явля­ют­ся уни­вер­саль­ны­ми, так как чаще все­го быва­ет доста­точ­но одной пас­ты, что­бы доста­точ­но каче­ствен­но отпо­ли­ро­вать ЛКП до блес­ка. Началь­ные круп­ные абра­зи­вы совер­ша­ют кор­рек­цию цара­пин лако­кра­соч­но­го покры­тия, далее абра­зи­вы рас­па­да­ют­ся на более мел­кие и поли­ру­ют сле­ды от началь­ных круп­ных абразивов.

Не все про­из­во­ди­те­ли паст с само­раз­ру­ша­е­мы­ми абра­зи­ва­ми могут озву­чи­вать эту тех­но­ло­гию и как-то обо­зна­чать, но если пас­та опи­сы­ва­ет­ся, как уни­вер­саль­ная, спо­соб­ная делать круп­но­абра­зив­ную кор­рек­цию цара­пин и финиш­ную поли­ров­ку за один этап, то эта пас­та, ско­рее все­го, содер­жит абра­зи­вы DAT и тре­бу­ет опре­де­лён­ной тех­но­ло­гии полировки.

Осо­бен­ность таких паст ( DAT ) заклю­ча­ет­ся в том, что для их пра­виль­ной рабо­ты необ­хо­ди­мо про­ра­бо­тать все ста­дии раз­ру­ше­ния абра­зи­вов — от круп­но­абра­зив­ной до финиш­ной. Про­ра­бот­ка вклю­ча­ет в себя опре­де­лён­ную ско­рость вра­ще­ния и вре­мя поли­ров­ки. Если поли­ро­вать недо­ста­точ­но дол­го, то оста­нут­ся мик­ро­ца­ра­пи­ны от нераз­ру­шен­ных абра­зи­вов и ЛКП не будет доста­точ­но глянцевым.

Метод поли­ров­ки, спо­соб­ный хоро­шо «про­ра­бо­тать» поли­ро­валь­ную пас­ту, заклю­ча­ет­ся в том, что­бы начать на мед­лен­ных обо­ро­тах, после несколь­ких про­хо­дов уве­ли­чить ско­рость, опять сде­лать несколь­ко про­хо­дов. На этом эта­пе при­схо­дит кор­рек­ция дефек­тов ЛКП и абра­зи­вы раз­ру­ша­ют­ся. Далее ско­рость умень­ша­ет­ся и насту­па­ет финиш­ная ста­дия, на кото­рой уда­ля­ют­ся сле­ды от началь­ных абра­зи­вов и лако­кра­соч­ное покры­тие при­об­ре­та­ет тре­бу­е­мый глянец.

Ско­рость вра­ще­ния меня­ет­ся сле­ду­ю­щим образом:

Для рабо­ты с пас­той DAT (с умень­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми) важ­но поли­ро­валь­ный круг содер­жать в чисто­те. Он не дол­жен быть пере­на­сы­щен пас­той, ина­че абра­зи­вы не будут раз­ру­шать­ся рав­но­мер­но и будут оста­вать­ся мик­ро­ца­ра­пи­ны и голо­грам­мы. Очи­щай­те круг после каж­дой отпо­ли­ро­ван­ной панели.

Важ­но так­же рабо­тать на неболь­шой пло­ща­ди (по сек­ци­ям око­ло 30 см на 30 см или 50 см на 50 см).

Сто­ит уточ­нить, что выше­опи­сан­ный про­цесс явля­ет­ся лишь одной из при­ме­ня­е­мых тех­ник, кото­рое доста­точ­но хоро­шо рабо­та­ет. Неко­то­рые типы поли­ро­валь­ных паст будут рабо­тать луч­ше на более низ­ких ско­ро­стях, дру­гие — на более высо­ких. На раз­ных ЛКП с раз­ны­ми пас­та­ми может потре­бо­вать­ся сде­лать раз­ное коли­че­ство поли­ро­валь­ных проходов.

SMAT

На финиш­ной ста­дии поли­ров­ки (с мяг­ким кру­гом и финиш­ной пас­той) мож­но так­же исполь­зо­вать тех­ни­ку с изме­ня­е­мы­ми ско­ро­стя­ми, где кор­рек­ция мик­ро­ца­ра­пин будет про­ис­хо­дить на высо­кой ско­ро­сти (1200–1500), а завер­ше­ние поли­ров­ки — на более низ­кой (600–900) с умень­ше­ни­ем дав­ле­ния на круг.

Более подроб­но про поли­ро­валь­ные пас­ты DAT и SMAT читай­те в ста­тье “типы поли­ро­валь­ных паст DAT и SMAT ”.

Практикуйтесь!

Что­бы научить­ся хоро­шо поли­ро­вать рота­ци­он­ной машин­кой, тре­бу­ет­ся мно­го практиковаться.

Най­ди­те ненуж­ный капот или крыш­ку багаж­ни­ка, луч­ше более тём­но­го цве­та, так как это поз­во­лит лег­че уви­деть цара­пи­ны. Закре­пи­те тесто­вую панель на месте. Рабо­та над этой пане­лью помо­жет Вам без­опас­но понять, как рабо­та­ет рота­ци­он­ная машин­ка с раз­лич­ны­ми кру­га­ми и пас­та­ми. Исполь­зуя раз­лич­ные ско­ро­сти и дав­ле­ния, Вы научи­тесь поли­ро­вать как плос­кие поверх­но­сти, так и рядом с кра­я­ми и рёб­ра­ми. Вы так­же узна­е­те, как сгла­жи­вать глу­бо­кие цара­пи­ны, что может и не может кор­рек­ти­ро­вать поли­ров­ка рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­кой. Вы научи­тесь осно­вам, не повре­ждая при этом авто­мо­биль заказчика.

Читайте также:  Ремонт дизельных авто цена

Удаление лакокрасочного покрытия в процессе полировки

Что­бы уда­лить цара­пи­ну, необ­хо­ди­мо выров­нять крас­ку до самой ниж­ней её точ­ки. Экс­цен­три­ко­вая поли­ро­валь­ная машин­ка тре­бу­ет боль­ше­го дав­ле­ния на круг для исполь­зо­ва­ния абра­зи­ва. Рота­ци­он­ная машин­ка тре­бу­ет мень­ше­го дав­ле­ния, а её кру­го­вое дви­же­ние даёт более пря­мое уси­лие, кото­рое уда­ля­ет боль­ше крас­ки за каж­дый шаг полировки.

Исполь­зо­ва­ние сред­не­абра­зив­ной пас­ты и рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки уда­лит при­мер­но 3 мик­ро­на с поверх­но­сти крас­ки (обыч­но 4 про­хо­да при 1500 об/мин). Коли­че­ство уда­ля­е­мой краски/лака зави­сит от абра­зив­но­сти пас­ты, жёст­ко­сти кру­га, ско­ро­сти вра­ще­ния и дав­ле­ния на круг.

Толщина ЛКП

Важ­но знать тол­щи­ну поли­ру­е­мо­го лако­кра­соч­но­го покры­тия и изме­рять его до и вовре­мя поли­ро­ва­ния. Изме­ре­ния про­из­во­дят­ся тол­щи­но­ме­ром (см. ста­тью “как поль­зо­вать­ся тол­щи­но­ме­ром”). Боль­шин­ство тол­щи­но­ме­ров изме­ря­ют общую тол­щи­ну крас­ки на пане­ли, вклю­чая грунт. Нас инте­ре­су­ет тол­щи­на толь­ко верх­не­го слоя. Обыч­но это лак, ино­гда, на неко­то­рых ЛКП может быть крас­ка без лака. Если поли­ров­ка уда­лит лак пол­но­стью, то деталь при­дёт­ся перекрашивать.

Необ­хо­ди­мо интер­пре­ти­ро­вать пока­за­ния тол­щи­но­ме­ра. В общем и целом быва­ют сле­ду­ю­щие показания:

Но, имея пока­за­ния толь­ко общей тол­щи­ны, как мож­но узнать тол­щи­ну верх­не­го слоя? Суще­ствую доро­го­сто­я­щие тол­щи­но­ме­ры, спо­соб­ные изме­рять тол­щи­ну отдель­ных сло­ёв, кото­рые доступ­ны не каж­до­му. Так­же мож­но исполь­зо­вать обыч­ный тол­щи­но­мер и не знать точ­ную тол­щи­ну лака, но мож­но дать обос­но­ван­ное предположение.

На боль­шин­стве авто­мо­би­лей лак состав­ля­ет 50% от общей тол­щи­ны изме­ря­е­мо­го ЛКП. Это очень при­бли­зи­тель­ная оценка.

Лако­кра­соч­ное покры­тие внут­ри про­ёмов име­ет мини­маль­ную тол­щи­ну лака. Вы може­те гру­бо пред­по­ло­жить, что это тол­щи­на ЛКП без лака. Это будет не точ­ное, но близ­кое пред­по­ло­же­ние. Раз­ни­ца меж­ду пока­за­ни­я­ми внут­ри про­ёмов на внеш­нем лако­кра­соч­ном покры­тии даёт при­мер­ную тол­щи­ну лака.

Итак, когда поли­ру­ет­ся авто­мо­биль, Вы рабо­та­е­те с верх­ним сло­ем (обыч­но лаком). Нель­зя уда­лить боль­ше, чем этот слой. Вы все­гда долж­ны остав­лять опре­де­лён­ную тол­щи­ну лака. Это накла­ды­ва­ет огра­ни­че­ние на дефек­ты, кото­рые могут быть устра­не­ны. Любые глу­бо­кие дефек­ты, кото­рые про­хо­дят сквозь лак, не могут быть удалены.

Все­гда ста­рай­тесь оста­вить как мож­но боль­ше лака (или цвет­но­го слоя, если ЛКП без лака). Если верх­ний слой слиш­ком тон­кий, он может начать отсла­и­вать­ся. Слиш­ком тон­кий слой лака не даёт необ­хо­ди­мой защи­ты от УФ-излу­че­ния и воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей среды.

Кон­тро­ли­руй­те тол­щи­ну лако­кра­соч­но­го покры­тия регу­ляр­но, во вре­мя про­цес­са поли­ров­ки, после каж­дых несколь­ких проходов.

Прожигание ЛКП

Высо­кая ско­рость вра­ще­ния, кото­рая дела­ет рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку эффек­тив­ной при кор­рек­ции крас­ки, так­же дела­ет её более рис­ко­ван­ной в неопыт­ных руках. Рота­ци­он­ная машин­ка может не толь­ко про­те­реть крас­ку насквозь, но и про­жечь её, так как про­цесс тре­ния про­из­во­дит мно­го теп­ла. Вы долж­ны дер­жать поли­ро­валь­ную маши­ну в посто­ян­ном дви­же­нии, что­бы избе­жать кон­цен­тра­ции это­го теп­ла на одном месте.

Если Вы не буде­те осто­рож­ны и буде­те дер­жать круг на одном месте слиш­ком дол­го, осо­бен­но там, где крас­ка тон­кая, вы може­те быст­ро и лег­ко про­жечь её.

Дру­гая край­ность заклю­ча­ет­ся в том, что­бы посто­ян­но боять­ся про­жи­га лака. Совре­мен­ные поли­ро­воч­ные пас­ты име­ют очень хоро­шую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность, кото­рая предот­вра­ща­ет слиш­ком агрес­сив­ное дей­ствие абра­зи­вов. Если Вы буде­те выби­рать пра­виль­ные пас­ты (в соот­вет­ствии с тол­щи­ной и твёр­до­стью ЛКП), соблю­дать осто­рож­ность, не оста­нав­ли­ва­ясь на одном месте на дол­гое вре­мя, сле­дить за нали­чи­ем влаж­ной плён­ки от поли­ро­воч­но­го соста­ва, а так­же не поли­ро­вать поверх кон­ту­ров кузо­ва и кра­ёв, то рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка не навре­дит лако­кра­соч­но­му покры­тию авто­мо­би­ля. Это не какой-то супер опас­ный инстру­мент, толь­ко одно каса­ние кото­ро­го спо­соб­но про­жечь лак.

Потре­ни­руй­тесь на ненуж­ной кузов­ной пане­ли пред­на­ме­рен­но про­жечь лак. На плос­кой поверх­но­сти Вам пона­до­бит­ся нема­ло уси­лий для это­го. Зара­нее перед про­жи­га­ни­ем поро­ло­но­вый круг нач­нёт раз­ру­шать­ся, кро­шить­ся от нагре­ва и сухости.

Источник

Поделиться с друзьями
Советы экспертов и специалистов
Adblock
detector