При касании авто бьет током

Машина бьется током: причины и способы борьбы

Почему машина бьется током?

Причин, по которым возможно это явление, несколько:

Как снять статическое электричество?

Теперь известны все причины того, почему машина бьется током. Но тут сразу же встает вопрос: как снять с себя статическое электричество? Методик, по решению этой проблемы, очень много.

Для начала нужно отметить, что отличным решением снятия статического напряжения является антистатик, которым может стать и увлажненный воздух.

Устранить трение не так уж и легко. Во время дождя, электрические разряды не накапливаются в кузове автомобиля, а уходят из него через влажное покрытие колес. Весьма активно начинают скапливаться разряды в сухую и солнечную погоду. При этом нужно отметить, что вымыв автомобиль, можно только снизить активность образования, а вот убрать его полностью никак не получиться.

Смотрите видео о том, что делать, если машина бьется током.

Существует лишь один 100% способ борьбы – это заземление автомобиля путем установки антистатических лент, которые касаются земли. Самым лучшим решением будет металлическая цепь. Но вот не каждый автовладелец позволит так уродовать свой автомобиль. Поэтому нужно искать другие материалы для заземления.

Самыми распространенными являются резиновые ленты, которые в действительности играют роль заземляющего элемента. Но вот из-за высокой стоимости резины, на рынке часто встречаются подделки, которые не заземляют, а являются просто муляжом защиты. Такие аксессуары даже на ощупь не похожи на резину, а представляют собой полоска ткани, обмазанные искусственным каучуком.

Если машина бьет током, более опытные автовладельцы знают что делать. Они начинают изобретать. К примеру, в качестве заземляющего элемента в ход идут высоковольтные провода, которые устанавливаются на аккумуляторы. Такие провода достаточно длинные и толстые, поэтому они отлично подходят для заземления. И внешне выглядят красивее, чем цепь. Поэтому такой аксессуар можно часто встречать на отечественных автомобилях.

Если говорить о неисправностях электро оборудования – то этот вопрос решается элементарно: либо заменой свечей, либо проводов. Нужно отметить и то, что новые автомобили такой проблемы не имеют.

Только следуя этим нехитрым рекомендациям, можно решить проблему снятия статического электричества со статическими разрядами.

Источник

Машина бьется током при выходе — как устранить причину

Довольно часто водители и пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда при выходе из машины или случайном прикосновении к кузову их бьет током. Причем, разряд выходит за рамки обычного пощипывания, и может приносить куда более болезненные ощущения. Появляется ощущение жжения, в теле чувствуется дрожь и озноб.

Если у пострадавшего повышенный уровень чувствительности к электрическому току, последствия могут быть куда хуже. В чем же может быть причина таких электрических разрядов и как их устранить?

В чем причина

Электрический разряд, «посланный» автомобилем, может быть вызван многими причинами. Однако наиболее распространенные из них все же можно выделить:

Что предпринять для устранения проблемы?

Можно применить различные методы устранения проблемы со статическим электричеством. Основной из них — установка полос из графита или алюминия с прорезиненной вставкой. Один край такой ленты будет соприкасаться с кузовом, а второй — с землей. Эти полосы функционируют по принципу громоотвода. Тогда электричество, накопленное в металлическом кузове машины, будет «сливаться» в землю.

При столкновении с такой проблемой проверьте материал, из которого сделана обивка кресел в салоне. Если присутствуют чехлы из шерсти или синтетики, то часто проблема устраняется простой их заменой.

Если избавляться от любимых чехлов вы не хотите, попробуйте воспользоваться специальными спреями-антистатиками. Обработайте с их помощью поверхность чехлов, и тогда возможность возникновения электрического разряда будет сведена к минимуму.

Читайте также:  Полироль для авто российского производства

Выполните химчистку салона и влажную уборку внутри машины. Сухие воздушные массы внутри авто провоцируют скопление электричества на вашей одежде. Условия повышенной влажности помогут снизить риск удара током.

Временной мерой, если нет возможности проведения вышеуказанных процедур, может стать следующее действие: перед тем как выходить из авто, прикасайтесь к любой металлической детали в салоне, и только потом открывайте двери. Эта незатейливая процедура поможет вам избежать неприятных ощущений.

Если после выполнения всех рекомендованных процедур автомобиль все равно бьется током, очевидно, что причина кроется в бортовой системе электрораспределения. Тогда устранить ее самостоятельно уже не так просто. Грамотное решение проблемы возможно с помощью профильных специалистов. Вы можете найти их на любой СТО. В целях безопасности не стоит заниматься ремонтом самостоятельно.

Избавляться от этой проблемы необходимо обязательно. И дело не только в неприятных ощущениях для человека, а еще и в том, что такое явление вполне способно спровоцировать возгорание автомобиля. И несмотря на то, что вероятность контакта паров бензина с электической искоркой мала, все же риск есть, и лучше свести его на нет.

Источник

Машина бьет током: что делать, почему такое происходит, как избавиться

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычная, но достаточно интересная тема. Появилась идея написать об этом неожиданно, после не совсем удачного опыта езды на машине товарища. Как вы уже догадались, говорить будет о том, почему машина бьет током, что делать в такой ситуации.

Думаю, многие из вас сталкивались с ситуацией, когда при выходе из машины, касаясь металла кузова авто, возникали крайне неприятные ощущения в теле.

Почему меня бьет собственный автомобиль

Вопрос о том, почему моя машина бьет током и что делать в такой ситуации, весьма распространен среди бывалых автомобилистов и тех, кто лишь недавно сел за руль.

Важно понимать, что в подавляющем большинстве случаев причина такого поведения это статическое электричество.

При этом рекомендуется обязательно проверить машину на предмет возможных неисправностей в электропроводке. Для этого порой достаточно вооружиться обычным мультиметром, и прозвонить проводку. Да, на это уйдет достаточно много времени и сил. Потому многие предпочитают отдать предпочтение платной диагностике. Автомобилисты отвозят машину в автосервис, где ее полностью осматривают, проверяют и выносят итоговый вердикт.

Проблема лишь в том, что при посещении недобросовестного сервисного центра у вас могут найти множество несуществующих неисправностей. Либо таких деталей, которые не требуют срочной замены, и могут спокойно прослужить еще не один сезон.

Зная, как избавиться от проблем своими силами, стоит для начала попытаться сделать это самостоятельно.

Немного о статике

Если есть причина, будет и ее решение.

Давайте поговорим немного о теории, после чего перейдем непосредственно к решению проблемы.

В автомобильной электросети используется напряжение около 12 В. Это позволяет питать всех потребителей, но при этом делать машину безопасной для здоровья и жизни человека. Даже если авто ударит током, его силы будет недостаточно, чтобы нанести серьезный ущерб. Это скорее немного больно, неприятно и неожиданно. Как раз фактор неожиданности играет основную роль. Человек спокойно закрывает дверь или садится в салон, не ожидая никакого подвоха, и в этот момент по его телу распределяется заряд. Порой он может спровоцировать неприятные рефлексы с вытекающими последствиями.

Читайте также:  Рамка под номер авто хром

Мало приятного в том, что человек, держа в руке горячую чашку чая, садится в авто, его ударяет током, и от неожиданности напиток проливается на кожу или на обивку салона.

Это лишь один из многочисленных примеров.

Думаю, многие из вас еще со школьной программы физики помнят о том, что такое статическое электричество.

Оно возникает при контакте двух одинаковых материалов. В случае с авто в основном речь идет о синтетике. В такой ситуации две поверхности, к примеру, обивка кресел и одежда водителя, выступают как диэлектрики. Соприкосновение ведет к перераспределению зарядов, что и провоцирует образование статического электричества. Разряд возникает именно в тот момент, когда два диэлектрика разъединяются. То есть когда водитель встает с кресла, либо же касается какой-то металлической поверхности.

Помимо контакта одежды и обивки, существуют и другие варианты возникновения подобного явления.

Кстати, от этого также зависят и ваши дальнейшие действия.

Бьет корпус авто

Когда машина находится в движении, электричество накапливается за счет воздействия встречных потоков воздуха.

Фактически воздух трется о металл, и накапливает заряд. Аналогичная ситуация может возникнуть на стоянке, если будет дуть сильный ветер.

Чтобы корпус не становился поверхностью, на которой накапливается заряд, необходимо выполнить заземление.

Для этого существуют соответствующие приспособления. Вообще на современных авто заземление предусмотрено еще с завода. На старых машинах такая проблема решалась плохо, из-за чего водителям приходилось своими руками придумывать заземление.

Ударяет в салоне

Если причина ударов током не в электризации кузова, тогда причину стоит искать внутри салона.

Чаще всего электричество образуется при контакте и трении синтетических тканей, шерсти.

Заряд, накапливающийся в салоне, может проявляться внутри машины, либо при выходе из нее, когда водитель касается металлической поверхности, ручника, рычага КПП и пр.

Источник

Почему машина бьет током и что с этим можно сделать?

Внутри современных автомобилей все больше и больше различных электронных систем. Проводка обволакивает все транспортное средство. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальный уровень комфорта автомобилисту. При диагностике именно в проводке тяжелее всего найти проблему.

Но не всегда проблема может быть связана с проводкой, хотя автомобилисту и кажется, что дело в ней. Если машина бьет человека током, то совсем не факт, что нужно обращаться к мастеру для того, чтобы провести комплексную диагностику. Проблема может быть более простой и решаться легче, так что следует узнать о различных причинах ее возникновения.

Причины удара током

Опасность такого удара заключается в его неожиданности. Никто не может быть уверен в том, что в этот раз автомобиль не выдаст свой разряд. Это часто приводит к тому, что человек может выронить предмет из рук, поскользнуться и получить травмы. Всего этого, конечно же, лучше избегать.

Именно статическое электричество становится виновником того, что вас бьет током. Чаще всего происходит электризация кузова и одежды человека внутри автомобиля. Стоит сразу сказать, что если у вас кожаный салон, то таких проблем становится намного меньше.

Как избавиться от ударов током?

Если разряд вы получаете от корпуса автомобиля, то необходимо просто заземлить его. Для этого используются специальные полоски, снимающие заряд. Их можно увидеть на задней части многих транспортных средств. Есть и еще один способ: можно просто коснуться двери металлическим ключом перед выходом, и тогда заряд нейтрализуется.

Читайте также:  Разболтались петли на двери авто

А вот разряды внутри автомобилей возникают по другой причине. Чаще всего дело в том, что одежда соприкасается с тканью обивки или чехла и именно там накапливается заряд. Проблема может проявиться, как и при выходе из транспортного средства, так и непосредственно при движении. Ударить током может в тот момент, когда водитель коснется любого металлического элемента. Но и этой проблемы можно избежать. Правда, здесь потребуется приобрести особые химические средства. С их помощью можно добиться того, что на протяжении нескольких лет не возникнет проблемы с электрическими разрядами. Они выпускаются в виде бесцветных аэрозолей, так что не оставляют никаких пятен.

Следуя простым правилам, представленным в статье, вы навсегда забудете о том, насколько неприятными и неожиданными могут быть электрические разряды.

Источник

Как навсегда избавиться от ударов током при выходе из авто

Нередко с наступлением зимы автомобили начинают биться током. Вы подходите к своему железному коню, хотите открыть дверь, но случайно задеваете металлическую часть кузова и «получаете по рукам». Конечно, это совсем не опасно для здоровья, даже немного бодрит, но все равно приятного мало. Именно поэтому многие автомобилисты озабочены поиском решения данной проблемы. Сегодня мы обратимся к довольно старому, но действенному способу, который позволяет навсегда избавиться от подобного поведения автомобиля.

Не секрет, что при эксплуатации автомобиля происходит накопление статического электричества. Даже во время движения в результате трения кузова машины с мелкими частицами пыли в воздухе происходит электризация. Но вот летом количество образующейся энергии настолько мало, что при контакте с автомобилем мы ничего не чувствуем. А вот зимой многие автомобилисты облачены в одежду из шерсти и синтетики, которая, как известно, способна и сама вырабатывать небольшую дозу статического электричества. Это приводит к тому, что заряд увеличивается. Его то мы как раз и получаем, стоит только притронуться к кузову.

В теории статическое электричество не способно нанести большой вред здоровью человеку. Он просто получает небольшой разряд, что сопровождается кратковременным болевым ощущением. Но дело принимает серьезный оборот. Если в автомобиль каким-то образом попали и скопились пары бензина, например, в результате нарушение герметичности, то маленькая искра приведет к большому взрыву. Именно поэтому все грузовые автомобили с топливными цистернами оборудованы системой заземления статического электричества во время движения.

Раньше у автомобилистов было популярно использовать специальные антистатические полоски. Они даже стали своеобразным элементом тюнинга — на них вещали различные украшения. Однако, в современных реалиях подобный апгрейд авто вряд ли будет популярным — слишком чужеродно и нелепо они смотрятся на новых автомобилях. Но уже в те времена водители придумали отличный способ решения проблемы, который пи этом был не виден для чужих глаз.

Суть этого способа заключается в том, чтобы найти на днище машины найти подходящий металлический участок для удаления скапливающегося статического электричества. Выбор опытных автомобилистов того времени пал на область за креплением защиты «ручника». Туда нужно установить какой-нибудь антистатический элемент, например, цепь или полоску. Если вы собираетесь использовать металлическое изделие, то совсем не обязательно, чтобы оно доставало до земли. Лучше всего будет укоротить его настолько, чтобы расстояние до асфальта составляло примерно 1 сантиметр. Таким образом вы сможете избежать появления неприятного звука и искр.

В результате этого вы навсегда сможете избежать проблемы возникновения разряда во время прикасания к металлическим элементам авто. Стоит этот элемент недорого — в среднем в магазинах автомобильных товаров за него просят около 50 рублей. Если же вы хотите перестраховаться, то можно обработать салон специальным антистатическим спреем.

Источник

Поделиться с друзьями
Советы экспертов и специалистов
Adblock
detector