При погрузке авто на эвакуаторе

Конструктивные особенности распространенных эвакуаторов с частичной погрузкой автомобиля — рассмотрим подробно

Любая техника может выйти из строя в самый неподходящий момент. Важно обеспечить своевременную эвакуацию на станции технического обслуживания для последующего ремонта. Зачастую самостоятельное передвижение транспорта становится невозможным в результате неисправности тормозной системы или элементов рулевого управления. Выход из строя автомобиля или грузовой техники случается внезапно. Если поломка произошла за пределами населённого пункта, то важно действовать быстро во избежание создания аварийной ситуации.

Особенности и назначение

Эвакуатор, позволяющий осуществлять частичную погрузку транспорта, представляет собой узкопрофильную разновидность эвакуационной техники, в процессе использования которой транспортируемый автомобиль сохраняет частичный контакт колёс с дорожным покрытием. Перевозка транспортного средства при этом производится таким образом, что одна из колёсных осей продолжает оставаться на дороге, а вторая крепится к мосту или раме эвакуатора. Если у неисправного автомобиля по каким-либо причинам заблокированы колёса или имеются другие причины не допускать контакта с дорогой, лучше использовать эвакуатор с полной погрузкой машины, осуществляемой при помощи крано-манипуляторной установки.

Всё же в условиях крупных населённых пунктов и мегаполисов часто возникает потребность использования эвакуатора в каких-либо труднодоступных местах. Это могут быть загруженная улица, подземная парковка, тесная стоянка или двор. В подобных ситуациях спецтехника, имеющая ломаную платформу, может оказаться просто непригодной из-за отсутствия достаточного для выполнения манёвра пространства.

Именно в сложных ситуациях решить проблему неисправного или неверно припаркованного автомобиля позволяет автоэвакуатор, предусматривающий возможность частичной погрузки. Данная разновидность эвакуаторной спецтехники получила широкое распространение и применение в различных дорожных службах. Тяжёлые модели автоэвакуаторов с частичной погрузкой используются для спасения соответствующих типов автотранспорта, таких как микроавтобусы, минивэны, автобусы, малотоннажные грузовые автомобили и прицепы.

В случае вывоза автомашины, поставленной на ручной тормоз, на колёса устанавливаются специальные насадки, закрепляемые на задний мост. Эти приспособления позволяют осуществлять транспортировку без риска причинения каких-либо повреждений, связанных с блокировкой колёс.

Буксировка методом частичной погрузки это

20.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от N 333)

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от N 595)

20.4. Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

двух и более транспортных средств;

Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от N 1097)

(см. текст в предыдущей )

в гололедицу на гибкой сцепке.

Конструкция эвакуатора

Эвакуатор, предусматривающий частичную погрузку автомобиля, отличается от аналогичного транспорта с полной погрузкой уменьшенной длиной базы. Благодаря этому повышается маневренность эвакуатора и его эффективность при выполнении работ в условиях характерного для городских улиц и дворов ограниченного объёма доступного пространства. Перемещение неисправного автомобиля осуществляется благодаря поднятию его передней или задней оси на платформу эвакуатора с надёжным закреплением при помощи специальных приспособлений. При этом незакрепленные на платформе колёса машины продолжают соприкасаться с дорогой, как при обычном движении.

Эвакуаторная техника с частичной погрузкой оснащается полным комплектом оборудования, требуемого для осуществления надёжной и безопасной перевозки транспортного средства, неполностью размещаемого на платформе. Производители включают в комплектацию этой категории спецтранспорта следующие приспособления и инструменты.

Важнейшим приспособлением, используемым на такой спецтехнике, является «стальной гусь». Это специальный агрегат, обеспечивающий возможность крепления передней балки или заднего моста вывозимого транспортного средства. Кроме того, перечень требуемых технических средств и приспособлений включает в себя насадки различных размеров и другие дополнительные элементы.

Безопасность размещения пострадавшего транспорта на площадке обеспечивается поворотными роликами с возможностью изменения направления троса своими руками.

перевозка методом частичной погрузки

перевозка методом частичной погрузки

очень интересует такой вопрос:
есть легковой прицеп, гп 400кг. с докум все в порядке. я по двум доскам заезжаю передом другой машины в него и привязываю ее, т.е. получается я буксирую ее методом частичной погрузки. общий вес автопоезда не превышает 3500кг. тормоза на прицепе есть, везу машину весом 1000кг.
вопрос первый — получается половина машины на прицепе т.е. 500кг, перевес 100кг, чем максимально мне грозит этот перегруз если это увидит инспектор.
вопрос второй — не лишат ли меня прав за негабарит если даже знак повешу негабар груз, да и вобщем что самое страшное грозит.

буду очень признателен за разъяснение20.4. Буксировка запрещается:
двух и более транспортных средств;

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

прицеп является «Транспортным средством» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Методы и способы эвакуации автомобилей

Выделяют следующие основные способы эвакуации:

Буксировка.

Один из самых простых и доступных способов. Может выполнять перемещение транспортного средства с помощью гибкой или жёсткой сцепки.

Буксировка методом гибкой сцепки требует наличия исправной тормозной системы и рулевого управления. Обязательно за рулём должен находиться опытный водитель.

Жёсткая сцепка применяется для надёжной фиксации техники и движения в одном направлении с эвакуатором. Применяется в случае неисправной тормозной системы или элементов управления машины. Не требует наличия водителя за рулем.

Метод полной погрузки.

Выполняется следующими моделями эвакуаторов: с ломанной платформой, гидравлической платформой и эвакуатором с манипулятором. Транспортное средство полностью погружается на специальную платформу. Один из самых распространённых и удобных способов транспортировки повреждённого или неисправного транспортного средства. Для погрузки может применяться электрическая или гидравлическая лебедка. На платформе машина надёжно фиксируется во избежание падения и повреждения.

Читайте также:  Полировка авто на дмитровке

Метод частичной погрузки.

Применяется подобная эвакуация для грузовиков или автобусов. Обычно перемещаются крупногабаритные транспортные средства. Во время транспортировки приподнимается передняя или задняя ось транспортируемого автомобиля.

Выбирая вид транспортировки нужно обязательно исходить от состояния машины, степени её повреждения и конструктивных особенностей.

Правила буксировки автомобиля

запрет на буксировку 2 и более тс относится к «Механическим транспортным средствам»

прицеп является «Транспортным средством» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

так что думаю по этому поводу инспектор не докапается, есть ли еще тут какие моменты?
Если бы запрет относился к механическим т/с, то так бы и написали.© 2011 — 2018 Команда сайта PDDCLUB.RU (ПДД КЛУБ.РУ). Все права защищены. Запрещается использовать информацию с сайта без письменного разрешения авторов.

Способы погрузки автомобиля и виды эвакуаторов

Каждый третий водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда автомобиль был не в состоянии ехать своим ходом. Причин может быть несколько: это и поломка, и пробитое колесо, и даже лишение водителя прав на управление ТС.

Использование метода частичной погрузки

Как известно, эвакуация транспортных средств может осуществляться тремя способами: буксировкой на гибком или жёстком сочленении, полной погрузкой на эвакуатор и частичной погрузкой. В этой статье мы рассмотрим специфику последнего.

В большинстве случаев метод частичной погрузки используют при больших габаритах и массе эвакуируемого автомобиля, которые не позволяют полностью загрузить его на эвакуатор. Этот метод может применяться лишь тогда, когда хотя бы одна пара колёс является не заблокированной и неповреждённой.

Процесс эвакуации методом частичной или неполной погрузки происходит следующим образом. К пострадавшему транспортному средству подходит эвакуатор (или же автомобиль подтягивается к нему при помощи лебёдки), после чего при помощи грузоподъёмных механизмов его передняя или задняя (наиболее повреждённая) часть приподнимается и опускается на платформу. Эту часть прочно фиксируют при помощи специальных устройств, а другая пара колёс остаётся на дороге. Когда эвакуатор тронется с места, она будет двигаться «своим ходом».

Для данного метода эвакуации используются специальные эвакуаторы, отличающиеся от обычных некоторыми особенностями. Они имеют такую же платформу, как и автомобили-тягачи, и оснащаются дополнительными механизмами для подъёма груза и захвата колёс (гидравлическая или электрическая лебёдка, фиксаторы, затяжные ремни).

Буксировка методом частичной погрузки. Есть ли нарушения ПДД (фото)?

Кроме того, эта техника на выезде комплектуется дополнительным оборудованием – домкратами и подкатными тележками. Кстати говоря, благодаря последним в некоторых случаях возможна эвакуация автомобиля путям частичной погрузки даже в том случае, когда у него заблокированы или повреждены обе пары колёс. Одна пара колёс при этом грузится на платформу, а вторая – на тележку. Тележки помогают и при буксировке данным способом автомобилей с полным приводом или автоматической коробкой переключения передач.

Автоэвакуаторы для частичной погрузки имеют укороченную платформу, благодаря чему повышается их манёвренность и проходимость.При этом данные машины имеют отличные мощностные показатели. Такие характеристики позволяют этим машинам оперативно приезжать к месту происшествия даже при насыщенном трафике в часы пик.

В то же время, эвакуация данным методом требует от исполнителей наличия высокого профессионализма и опыта, поскольку неправильное закрепление машины на платформе может привести к созданию в процессе транспортировки аварийной обстановки на дороге и, в конечном итоге, к получению автомобилем ещё более серьёзных повреждений.

Источник

Борец со злом и враг народа. Как работают эвакуаторщики 19:56, 23 ноября 2020 Версия для печати

К эвакуаторам на улицах можно относиться по-разному. Одни их ненавидят, а другие втихаря злорадствуют, глядя, как машину нарушителя затягивают на платформу. Есть и те, кто завидует водителям эвакуаторов. Мол, работы много, а деньги текут рекой.

Действительно ли это так? Михаил Баландин поговорил с несколькими борцами со злом (или продажными душами, мнения бывают разными) и имеет вам кое-что сказать.

С автоматом наперевес

Я уже лет пятнадцать работаю в СМИ, и брать интервью за это время приходилось часто. Случаи бывали всякие, но недавняя беседа с одним из представителей этого бизнеса поставила меня в тупик. Мой собеседник минут через пятнадцать разговора просто послал меня на три буквы, а потом перезвонил и начал «быковать». Что ему не понравилось? Звучит смешно, но это был страх конкуренции.

Началось все с того, что мне интересно было найти не только водителей (они обычно рассказывают плюс/минус одно и то же), но и владельца компании, который занимается эвакуацией автомобилей совместно с ГИБДД. И я такого человека нашел через общего знакомого. Вроде бы солидный бизнесмен, есть пара десятков эвакуаторов, но… Но, как выяснилось, очень недоверчивый тип.

Телефонный разговор начался издалека: перевозки загибаются, ставки падают, монополисты душат, «Платон» грабит, жизнь — тлен, всем труба. Потом потихоньку стали переходить к делу. И совсем скоро мой собеседник сказал: «Что-то я тебе не верю. Ты кто такой вообще? Что тебе от меня надо?». Я немного удивился, но еще раз объяснил: мол, обозреватель, есть редакционное задание… Но меня еще раз прервали в стиле Горбатого из «Места встречи изменить нельзя»: «Есть у нас сомнение, что ты, мил человек, стукачок». Ты сам хочешь в этот бизнес влезть, вот и спрашиваешь. Наглец! Мы для таких в 90-е автоматы в багажнике возили. Сейчас, конечно, не возим, но… И дальше опять по фильму: «Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем. Чик, и ты уже на небесах».

На этом разговор прервался. А у меня осталось стойкое ощущение, что просто так в этот бизнес действительно не влезешь. И что очень хорошо, что я туда и не стремлюсь.

Так как этот разговор состоялся процентов на 15, пришлось искать других спикеров. И вот что я вам скажу: чесать языками никто из них, видимо, не любит. Но суть дела понятна: прошли те времена, когда можно было купить эвакуатор и сразу найти работу. Рынок занят очень плотно, и ворваться в него на раздолбанном «Валдае» не получится. Некоторые шансы, конечно, есть, но они мизерные. И самая главная проблема — это, конечно, не конкуренты с автоматами, а поиск клиентов.

Читайте также:  Полироль для авто российского производства

Соваться в ГИБДД и предлагать свои услуги просто бесполезно. В крупных городах все это давно поделено, и людей со стороны в эту отрасль уже не пустят. А вот в регионах ситуация иная. И она довольно забавная. Скорее всего, сложилась она не везде, но один спикер из небольшого города (население около 120 тысяч) рассказал о следующей практике.

ГИБДД вызывает эвакуаторы в основном на ДТП. Разумеется, работа есть не каждый день, и это плохо. Вроде бы помогла бы эвакуация нарушителей с мест парковок. Но нет! Инспекторов на это не хватает, из-под знаков редко кого увозят. Поэтому существует такая практика: время от времени приезжать на эвакуацию нарушителей… вместе с местной прессой. Каждая такая эвакуация — нечто вроде акта устрашения. Вот, мы работаем, не нарушайте! А на самом деле — на это не хватает рук у ГИБДД (а может, и желания). Соответственно, работы у эвакуаторщиков не хватает тоже. Хотя чисто теоретически для работы с ГИБДД пришлось участвовать в тендере — без этого договор с компанией не подпишут, надо выиграть конкурс.

Грустно, конечно, но выход есть. И этот выход — хвататься за любую халтуру. Выезжать за поломанными автомобилями, вытаскивать застрявшие. Особенно хорошо это делать зимой: выковыривать машины из кюветов и везти их домой. Правда, тут еще желательно вовремя оказаться рядом, но для этого существует крепкая мужская дружба между владельцем эвакуатора и инспектором ДПС. Чем и как эту дружбу подпитывать, говорить не буду. Все и так прекрасно поняли.

А если не делать ставку на ГИБДД, а работать именно с клиентами, автомобили которых утратили способность передвигаться? С одной стороны, доля логики в этом есть: количество автомобилей на дороге растет стремительно, а самое главное — стремительно сокращается количество водителей, которых заменяют наездники. А наездники вызывают эвакуатор даже при проколе колеса и окислении клеммы АКБ. Но вот в чем сложность: эта ниша тоже занята. В небольшом городе небольшие шансы на работу есть. Но там и доход в 10–15 тысяч в месяц будет считаться более-менее приличным.

В крупных городах все по-другому. Первая сложность — это влезть на рынок. Демпинг, скидки, работа на начальном этапе в ноль или даже в убыток — это нормально. Главное, пережить это время с толком. А это получается не у всех, потому что главная проблема начинающего эвакуаторщика-бизнесмена — отсутствие достаточного количества машин. Дело в том, что компаний-эвакуаторщиков в крупных городах сейчас так много, что у них есть машины во всех районах, что очень снижает время ожидания. А если у вас машина всего одна и ехать до клиента надо полтора часа… Это устроит не всех. При этом очень обидно, что этого клиента вы теряете навсегда.

Очень важно: если клиент уйдет к конкуренту, он к вам не вернется. Конечно, клиенты у эвакуаторщиков обычно разовые, но все же.

В общем, купить эвакуатор и пойти на нем работать — идея так себе. Другое дело — работа наемным водителем в крупной фирме. Тут надежда на успех есть. Правда, нужно иметь очень крепкие нервы.

Можно В, можно С

Сначала я решил пойти по простому пути: позвонить по некоторым объявлениям, в которых приглашают на эту работу водителей (Санкт-Петербург). Таких объявлений много, но зарплаты предлагают очень разные. Интересно почему.

Итак, самая жирная вакансия — 100 тысяч. Правда, тут требуется водительский стаж от трех лет и опыт работы на эвакуаторе. Права подойдут любые — хоть с категорией В, хоть с С. Это хорошо. Плохо, что график — сутки через сутки и… самостоятельный ремонт машины. Автопарк — ГАЗель и «Валдай». Мда. Про 100 тысяч можно забыть сразу. И не очень понятно, как можно работать 15 суток в месяц (360 часов против 168 в обычном режиме).

Самая популярная зарплата — 50–60 тысяч. Вот это на правду похоже больше. Графики разные, можно выбрать удобный. Но везде есть требование — знать устройство автомобиля, иметь опыт ремонта и, выражаясь языком работодателей, уметь «организовывать техническое обслуживание и ремонт автомобилей в полевых условиях».

Теперь вернемся к практике и узнаем у работающих водителей: есть ли какие-то планы и премии за их перевыполнение? И на какую зарплату стоит рассчитывать в жизни?

Обычно премий нет. Водитель получает оклад. В некоторых компаниях, правда, могут доплачивать за ударную работу (от 500 рублей за один эвакуированный автомобиль). Грустно, что этих денег обычно не получают — они уходят на штрафы. А как вы хотели? Наемный водитель — он и в эвакуаторе наемный. Пережог топлива, опоздание на загрузку-погрузку, царапина на эвакуаторе… Штрафуют часто безжалостно. И обещанная зарплата в 60 тысяч на практике становится около 45. Печально, но с этим как-то надо жить.

Ну и самое страшное — повреждение эвакуированного автомобиля. Тут в карман к водителю имеют обыкновение влезать дважды: первый раз — чтобы покрыть ущерб владельцу, второй — чтобы просто оштрафовать нерадивого работника. И первая, и вторая суммы могут быть очень и очень значительными. Впрочем, иногда штрафа можно избежать, если сделать явку с повинной и самому договориться с владельцем покоцанной машины. Возмещать ущерб все равно придется, но так можно хотя бы обойтись без штрафа со стороны начальства. Основная сложность — найти этого владельца раньше, чем он найдет вашего работодателя.

Еще один аспект работы — правовой. Что будет, если увезти машину незаконно? Вот это у некоторых моих собеседников вызывает лютую панику. Не дай бог. Сейчас, правда, ситуация сильно изменилась: всеми правовыми вопросами занимаются сотрудники ГИБДД. Правда, с ними тоже не всегда получается гладко: юридические сложности эвакуаторщика не касаются (он всего лишь исполнитель), а вот повреждения… Тут бывает сложно. Зачастую инспектор требует затащить машину на эвакуатор любой ценой. Через бордюр, через ветки деревьев — как угодно. И это довольно нервный процесс. Формально отвечать за повреждения будет ГИБДД. Но это формально. В реальной жизни владелец вряд ли докажет, что его машина не была поцарапана до эвакуации, а если докажет — ГИБДД может взвалить вину на неаккуратного эвакуаторщика. И понеслось — штраф сюда, штраф туда. А что поделать, если не смог аккуратно погрузить машину. И никого не волнует, что так велел инспектор.

Читайте также:  Обогащение смеси на авто

Берем или нет?

Само собой, если вы эвакуируете нарушителей, никаких действий без ГИБДД вы предпринимать не будете. Тут водитель эвакуатора — только водитель. Загрузил, увез. Скандалы, крик, мордобой — это все к гаишнику. Но прецеденты все-таки бывают, и к этому надо быть готовым. Особенно если увозите машину «правильного пацана» или — как бы это сказать, чтобы никого не обидеть, — темпераментного жителя южной республики. Вопреки распространенному мнению, гаишникам (эх, слово-то какое красивое было!) абсолютно плевать, увозить Volkswagen Polo или Porsche Macan. А вот «блатные» номера действительно могут стать защитой от эвакуации. Не красивые (симметричные или с необычным сочетанием), а принадлежащие определенным структурам. Обычно — силовым. И еще не станут эвакуировать машины, принадлежащие Вооруженным Силам РФ, дипломатическому корпусу, МВД. Остальные — за милую душу. А Porsche в первую очередь — потому что люди у нас обычно завистливые.

А вот к скандалам придется все-таки привыкнуть. Конечно, некоторые относятся к эвакуации более-менее спокойно (мол, сам накосячил — сам и отвечаю), но бывают и исключения. Обычно с такими «исключениями» разбирается инспектор ГИБДД, но часто люди бегут сразу к водителю — срабатывает рефлекс. И тут важно уметь «перевести стрелы» — эвакуаторщик не решает ничего. Кстати, сейчас некоторые машины оборудованы камерами в кабине, что иногда помогает успокоить расстроенного и слишком агрессивного владельца автомобиля.

А вот что требуют от водителя эвакуатора — быстро загрузить автомобиль и отъехать от места его незаконной стоянки. Один из моих собеседников заметил, что за долгую погрузку его не штрафовали, но угрожали это сделать. Каких-то обязательных нормативов нет, но со свободной парковки (например, если нарушитель стоит на месте для инвалидов у торгового центра) нужно умудриться увезти машину за две–три минуты.

Средство быстрой эвакуации из Белоруссии: на то, чтобы «подцепить» автомобиль, такому трактору достаточно десяти секунд. Главное — иметь возможность подъезда со стороны ведущей оси…

Понятие «увезти» — чисто условное. Главное — быстро загрузить и отъехать в сторону. С этой минуты машину можно забрать только со штрафстоянки, и никакие уговоры не помогут. Поэтому работать приходится быстро. Так быстро, что фиксировать вывозимую машину придется уже после отъезда. Затянул на платформу, отъехал, остановился, закрепил, повез на стоянку. Если же владелец успеет прибежать до того, как эвакуатор сдвинулся с места, машину придется выгружать назад. А это — потеря времени и неудовольствие со стороны сопровождающего сотрудника ГИБДД. У них-то как раз план есть, поэтому они и требуют высокую скорость работы, зачастую — в ущерб аккуратности. Между тем если машина будет повреждена из-за ее неправильного крепления на платформе, отвечать придется эвакуаторщику.

Работать или нет?

Получается, что эвакуатор — не самый лучший способ для заработка. И, как выяснилось в ходе моих бесед, проще им заработать в небольшом городе без попытки прилипнуть к сочному вымени ГИБДД. Правда, придется долго работать на репутацию, а выхлоп будет небольшим и нестабильным. Точную сумму назвать трудно, мои респонденты называли разные числа — от 15 до 30 тысяч рублей в месяц на руки после уплаты налогов. Причем свои машины они ремонтируют сами, а наиболее успешный из них использует свой эвакуатор для доставки машин в свой же сервис. И это, по-моему, единственный эвакуаторщик, который чувствует себя почти что олигархом.

В крупном городе начинать свой бизнес очень дорого. Нужно будет покупать сразу несколько машин и нанимать водителей. При этом гарантий никаких нет: спрос, конечно, есть, но и конкуренция очень высокая.

И печальный, но универсальный вывод: очень мало кому удавалось купить себе один эвакуатор и заработать на нем деньги. Часто даже не получается отбить вложения, а продать эвакуатор иногда еще сложнее, чем его купить. Впрочем, многое зависит от региона. Наверное, кое-где на этом заработать можно, но ни один из моих собеседников оптимизма от этой идеи не испытывал. Может, боятся конкуренции?

Маленький бонус: увезут или нет?

Несколько абзацев, изложенных ниже, к теме непосредственно не относятся. Но мне было интересно, насколько действенны приемы, которыми пользуются некоторые автовладельцы, пытающиеся уберечь свою машину от эвакуации. Как к ним относятся эвакуаторщики и что на самом деле спасет от эвакуации?

Говорите, вывернутые колеса могут помешать эвакуации?

Наиболее популярный способ защиты от эвакуации — вывернутые колеса. Популярный, но не эффективный. При наличии опыта эвакуаторщика это не остановит, но займет чуть больше времени. Если гаишнику не важно, что эвакуировать (например, те же самые места для инвалидов — можно спокойно забрать соседнюю машину с «прямыми» колесами), то, вероятно, машину не тронут, а возьмут соседнюю. Но часто на поворот колес просто не обращают внимания. Особенно если сам эвакуаторщик — пофигист до мозга костей и не слишком переживает за сохранность автомобиля.

Второй способ — парковка в арке, под проводами, под деревьям. Мол, машину невозможно (или трудно) поднять, и связываться с ней не будут. Будут. Просто так машину вытаскивать не станут, но если есть повод — деревья и бордюры не помешают. Особенно если водитель оказался поддавшим и попался на этом полиции. В этом случае и не сильно церемонятся: грузят абы как, потому что доказать что-то потом сложно.

ГИБДД нередко привлекает к работе и подкатные эвакуаторы, которые способны забрать машину не только с дороги, но и из-под арок, из-под мостов и т. п.

И наконец, третий способ — встать вплотную к бордюру. Конечно же, и на эту наивную хитрость найдется свой трос с крюком. Правда, при этом есть риск повредить машину, но если инспектор ткнет на нее пальцем, эвакуаторщику придется ее забирать. И он это сделает успешно.

Один из моих собеседников отметил, что ему попадался инспектор, который в первую очередь требовал забирать таких хитрецов. Это была его маленькая месть за попытку обмануть систему.

Вывод очевиден: лучший способ не нарваться на эвакуацию — не бросать машину в месте, где этого делать нельзя. Ну а если пришлось бросить — оставить кого-нибудь в салоне (в этом случае эвакуация запрещена) или не уходить далеко, чтобы успеть прибежать к ней до того момента, как эвакуатор начнет движение.

Источник

Поделиться с друзьями
Советы экспертов и специалистов
Adblock
detector