- Как убрать опыл от краски с автомобиля?
- Как удалить опыл от краски?
- Обработка чистящей глиной
- Удаление опыла автоскрабом
- Чистка растворителем
- Удаление опыла полировкой
- Удаление опыла с пластика
- Удаление опыла со стекла
- Пыль может нанести ЛКП автомобиля не меньший урон, чем дорожная химия, применяемая зимой
- Как мыть пыльный автомобиль правильно: несколько простых советов для сохранения ЛКП
- Внимание! Пыльный автомобиль!
- Как правильно мыть пыльный автомобиль?
- 1. Пыльный автомобиль нужно помыть как можно скорее.
- 2. Как правильно мыть запылившееся авто?
- Что же делать?
- Дефекты покраски автомобиля и их устранение
Как убрать опыл от краски с автомобиля?
При распылении краскопультом часть распылённой краски попадает не на окрашиваемую поверхность, а оседает рядом. Чаще всего такое происходит, когда часть автомобиля грунтовали или окрашивали, а остальная часть не была полностью закрыта маскировочными материалами. Опыл оседает на другие детали и высыхает. Он проявляется в виде очень маленьких пятен на лакокрасочном покрытии. Существуют и другие виды опыла, которые могут возникнуть в результате покраски дома, забора или других сооружений, а опыл переносится ветром.
Как бы неприглядно не выглядело загрязнение от опыла, обычно его можно успешно удалить без ущерба для лакокрасочного покрытия автотранспорта.
Содержание статьи:
Как удалить опыл от краски?
Существует несколько способов удаления опыла. Имеет значение от какой краски этот опыл, какого размера частицы, когда он прилип, какое лакокрасочное покрытие у автомобиля, есть ли защитный слой, какие части кузова загрязнены. Всё это влияет на выбор способа удаления опыла, а также на сложность очистки.
Обработка чистящей глиной
Глина хорошо подходит для очистки любой гладкой, твёрдой поверхности: лакокрасочного покрытия, стекла, хрома, зеркал, гладкого пластика, колёсных дисков. Предназначение чистящей глины — удалить въевшиеся загрязнения, в том числе опыл. Изначально глина для кузова была изобретена в Японии именно как средство для удаление опыла с ЛКП автотранспорта. Это один из безопасных способов очистки кузова. Чистка поверхности глиной для детейлинга не всегда проходит легко и не все поверхности ей можно отчистить. К примеру, опыл со структурного пластика будет сложно или даже невозможно удалить таким способом.
В целом, чистящая глина хорошо справляется с удалением опыла. Особенно, если на машине есть защитное покрытие (воск или силант), то не должно возникнуть проблем. Опыл может оказаться проблемой только на свежеокрашенном автомобиле, не защищённом воском.
Глина для детейлинга бывает разных градаций. Чем она более «агрессивная», тем более серьёзные загрязнения может убрать, однако увеличивается риск появления микро царапин, которые потребуется убрать полировкой. Начните с использования более мягкого варианта (fine grade) и при необходимости перейдите к более жёсткой градации.
При чистке таким способом нужно использовать достаточное количество детейлинг-спрея или специальной «смазки», чтобы глина свободно скользила по поверхности и не наносила ей никаких повреждений. Смазочным материалом может быть также простой мыльный раствор.
Если используете новую глину, то она поначалу немного твёрдая, поэтому её можно окунуть в тёплую воду и сжать, чтобы размягчить.
Чтобы эффективно удалить опыл, а также другие въевшиеся загрязнения, следуйте этим рекомендациям:
Удаление опыла автоскрабом
Автоскраб является альтернативой чистящей глине и производится в разных вариантах – круг (для работы с полировальной машинкой, а также вручную при использовании специального держателя), рукавица, полотенце, губка (для работы вручную). Он может иметь разные градации (агрессивность воздействия). При использовании автоскраба для машинной обработки (Autoscrub Foam Pad) рекомендуется использовать полировальную машинку двойного действия (эксцентриковую), так как ротационная машинка будет давать слишком агрессивное воздействие на ЛКП.
Автоскраб используется со смазывающим составом, либо мыльным раствором.
На снимке крупным планом виден опыл вместе со следами от капель воды. Это загрязнение произошло, когда машина стояла недалеко от рабочих, которые что-то красили. Больше всего пострадала крышка багажника. Поверхность была очень шершавая, а загрязнение не смывалось.
Для очистки использовался круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орбитальной полировальной машинке с большим количеством смазывающего состава (разбавленный Nanoskin Glide). Это поролоновый круг в сочетании с очень мягкой резиновой поверхностью. После снятия загрязнений и протирания микрофиброй поверхность была отполирована.
Чистка растворителем
Некоторые растворители могут более эффективно удалять частицы краски с лакокрасочной поверхности, не повреждая её. Этот способ лучше всего работает на относительно свежем опыле.
Сложно сказать какой растворитель подойдёт лучше, так как на разные частицы краски разные растворители действуют по-разному. Чаще всего для удаления опыла используют ацетон или составы на его основе.
Если собираетесь попробовать разные химикаты, то тестируйте их на маленьком малозаметном месте кузова. Ещё лучше протестировать действие растворителя на старой ненужной кузовной панели. Если лакокрасочное покрытие не реагирует на растворитель, то можно попробовать оттереть им частицы краски. Всегда смывайте химикат очень быстро после нанесения. Долгое воздействие может сделать краску матовой.
Может ли ацетон повредить краску автомобиля?
Всё зависит от того, как долго ацетон соприкасается с лакокрасочным покрытием автомобиля.
Ацетон — довольно сильный растворитель. Однако, аккуратное, дозированное его использование помогает очистить кузов от разных трудноудаляемых загрязнений, в том числе от опыла. Также нужно помнить, что он удаляет любую защиту кузова (воск/силант), и её нужно будет восстановить.
Автомобильное лакокрасочное покрытие достаточно прочное и инертное ко многим химическим веществам. Современные автомобили окрашиваются либо двухкомпонентными красками и лаками (с отвердителем), либо отверждаются в специальных камерах, под воздействием повышенной температуры. К примеру, большинство однокомпонентных красок из баллончика, будут менее химически инертными и даже после высыхания могут легко повредиться при воздействии растворителей.
Ацетон испаряется очень быстро, поэтому обычно не действует на ЛКП автомобиля. Если его оставить в контакте с краской слишком долгое время, то он может подействовать.
WD40 имеет много разных применений, в том числе для автомобиля. В этом средстве нет ингредиентов, которые могли бы повредить краску. WD40 часто используют для удаления с кузова смолы от деревьев, следов от наклеек и даже птичьего помёта. Для удаления опыла лучше, чтобы средство некоторое время воздействовало на загрязнение, потом можно аккуратно оттереть частицы краски микрофиброй. Это не самый эффективный способ, но опыл от некоторых красок WD40 способно оттереть.
Удаление опыла полировкой
Если попытаться убрать опыл, полируя его поролоновым кругом с абразивной пастой, то это не будет работать или будет удалять частицы неэффективно. Поролон будет просто скользить по маленьким шишкам краски, а не убирать их. Если использовать шерстяной круг с ротационной машинкой, то он сможет удалить некоторое количество опыла, но также будет удалять слой краски, а также могут образоваться дополнительные царапины от удалённых частиц, которые останутся на круге.
Удаление опыла с пластика
Окрашенный пластик обрабатывается подобным образом, как кузов. Для неокрашенного, гладкого пластика одним из лучших методов очистки является использование чистящей глины.
Проблемой может стать очистка структурного пластика. Не существует специального продукта для удаления опыла с текстурированных пластмассовых деталей. Такие пластиковые детали имеют не гладкую поверхность.
Так как пластик чувствителен к растворению и деформации, Вы ограничены типом химических веществ, которые вы можете применить. Однако некоторые пластики достаточно устойчивы к некоторым растворителям. К примеру, полиуретан ( PP ) имеет хорошую химическую стойкость. Из полиуретана сделана большая часть пластиковых бамперов автомобилей. Чтобы оттереть частицы краски с пластика каким-либо химическим веществом, к примеру, ацетоном, сначала тестируйте его воздействие на незаметной области пластиковой детали.
Можно попробовать использовать стальную шерсть (#0000 grade steel wool) с универсальным моющим средством. Этот способ также сначала нужно проверить на малозаметном месте.
Если никак не получается очистить структурный пластик, то остаётся осторожно убирать отдельные точки острой тонкой частью канцелярского лезвия.
Удаление опыла со стекла
Стекло сложнее повредить, чем краску или пластик, поэтому его можно отчистить любым из приведённых выше способов, а также в арсенал можно добавить ещё один метод. Рассмотрим по порядку.
Читайте также по теме:
Пыль может нанести ЛКП автомобиля не меньший урон, чем дорожная химия, применяемая зимой
Как мыть пыльный автомобиль правильно: несколько простых советов для сохранения ЛКП
Еще один день – и календарное лето официально придет на территорию всей страны. Где-то будет жарче, где-то прохладнее, но столбик термометра решительно перешел границу 0 градусов практически во всех областях России. Однако вот проблема – уже сейчас ощущается знойное дыхание марева. Хотя на дворе только май! И знаете, чем это плохо для вашего автомобиля? Сейчас мы объясним.
Ответьте на вопрос: когда ЛКП автомобиля будет страдать больше – в «соленые» городские зимы, пропитанные химическими реагентами, или летом на чистой дороге?
Ответ вас может сильно удивить, но в целом урон от жары и зноя может быть сопоставим с «работой» дорожной химии зимой! Причем, дополняя друг друга, эти два фактора способны превратить в ржавое корыто даже новый автомобиль за достаточно короткий промежуток времени.
В чем дело? Как такое может быть? Все дело в пыли и среде эксплуатации автомобиля, ответим мы вам. И в особой зоне риска находятся дачники, любители охоты, рыбалки, пикников и сельские жители. В общем, все те, кто по долгу службы или отдыха вынужден часто выезжать на грунтовые дороги. Хотя, если задуматься, есть настолько неухоженные дальние участки дорог, на которых столько грязи, а в итоге и пыли, что любая грунтовка позавидует.
Внимание! Пыльный автомобиль!
Итак, после поездки за город на автомобиле заметен толстый или не очень слой пыли. Многие не обратят на это внимания: пыль не грязь, подумают они, и проведут пальцем по запыленному боку своего автомобиля. Так делать ни в коем случае нельзя! Ведь что такое пыль? Пыль – это мелкие твердые частицы органического или минерального происхождения. Другими словами, это естественный абразив с неоднородным размером зерна. Попадаются как грубые минеральные элементы, так и мельчайшая пыль 2-5 микрон. Единственное, что ее объединяет,– вся она одинаково опасна для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля!
А знали ли вы, что кузова автомобилей, эксплуатируемых в пустыне, гораздо быстрее начинают подвергаться деградации, чем машины в северных широтах? Ржавчины вы, конечно, на них не найдете, но, грубо говоря, пригнав такую легковушку в страну с настоящими зимами, через год не узнаете подержанную «ласточку» – на ней появятся ржавые оспины через год-два эксплуатации.
Почему так происходит? Из-за песка, пыли и жары. Поэтому проблема действительно есть. Но есть и решение.
Как правильно мыть пыльный автомобиль?
Ее решение – в наших руках.
1. Пыльный автомобиль нужно помыть как можно скорее.
Дело в том, что в ходе эксплуатации пыльного автомобиля вы будете время от времени притираться к нему своим телом: на парковке, когда садитесь или выходите из машины, во время погрузки вещей в багажник, при протирке фар или окон тряпочкой. Нет-нет да заденете пыльный кузов.
Мгновенно мелкозернистая структура вопьется в лак и начнет его корябать. А поскольку частиц много и они распределены по всей поверхности кузова, площадь и урон будут значительными.
2. Как правильно мыть запылившееся авто?
Забудьте о помывке на автоматической мойке пыльного автомобиля! Механическое воздействие щеток только усугубит ситуацию и, размазав получившуюся грязь равномерно по кузову машины, сделает свое черное дело. Да, на выходе машина будет блестеть, но какой ценой!
Мы уже делали обзорную статью, в которой предостерегали автомобилистов от посещения контактных моек: Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке
Дело в том, что даже непыльный кузов автомобиля будет подвергаться повреждениям – в щетках нередко скапливаются грязь и песок. Они будут действовать как наждачка.
Что же делать?
Выход – бесконтактная мойка! Причем ее можно провести самостоятельно, скажем, на дачном участке, обильно полив кузов из шланга, или заехать на профессиональную бесконтактную мойку, где с кузова при помощи «Керхера» собьют всю пыль при помощи водной струи под давлением.
Здесь очень важно увлажнение поверхности. Чем больше воды будет на кузове, тем безопаснее смоется вся пыль. Молекулы воды аккуратно обволокут частичку и снимут ее без контакта с кузовной поверхностью.
Профессионалы советуют начинать мойку с нижней части кузова, постепенно продвигаясь все выше. Так вы эффективнее смоете самый толстый нижний слой пыли и максимально увлажните его. Пройдитесь водой еще раз, когда кузов избавится от грязи. Это поможет смыть остатки пыли.
Второй важный элемент – качественный автошампунь. Именно шампунь, а не моющая жидкость, которая также может повредить лакокрасочное покрытие. Плюс губка или перчатка для чистки автомобилей.
Важность химии заключается в том, что она также должна будет аккуратно поддеть оставшиеся прилипшие пылинки и смыть их с кузовных панелей.
После того как автомобиль помыт и очищен, важно высушить его, чтобы не оставались полосы. Для этого используйте большой кусок кожаной замши или специальные тряпки из микрофибры для обработки кузова. Они не только помогут удалить остатки воды, но и придадут вашему автомобилю новый блестящий вид.
А чтобы впредь пыль не липла магнитом к кузову, нанесите на него восковую или тефлоновую полироль.
Доп. совет: не стоит забывать и о таком «дедовском способе», как антистатик-заземлитель: Антистатик-заземлитель для автомобиля: анахронизм или предусмотрительность?
Прорезиненный металлический проводник сбрасывает статическое напряжение с автомобиля во время движения. Меньше статики – меньше пыли прилипает.
И еще. Иногда нас спрашивают о том, нужно ли бежать смывать пыльцу после того, как весь кузов покрывается ей. Весна, знаете ли. И здесь мы бы тоже посоветовали ополоснуть кузов как можно скорее. Особенно быстро, если вы аллергик. Но даже если нет, то будьте внимательны: некоторые виды пыльцы деревьев также достаточно тверды, хоть еще меньше пыли. Поэтому также могут нанести урон вашему автомобилю, а вы даже этого не заметите!
Дефекты покраски автомобиля и их устранение
Итак, разберем различные дефекты возникающие при покраске кузова автомобиля и которые встречаются наиболее часто на сложном пути автомаляра, причем, даже весьма опытного. Как их «лечить» и не допустить появления в будущем.
Наиболее часто встречающийся дефекты покраски ЛКП (лако-красочного покрытия) на кузове автомобиля, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности.
Причины и способы борьбы с этими дефектами подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля», но, что же делать, если, не смотря на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске?
Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой.
Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном Р1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.
При использовании мокрого способа, для устранения дефекта шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все дефекты покраски зашлифовываются. Технология подробно описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль». Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.
Шагрень (апельсиновая корка)
Следующий, часто встречающийся дефект покраски, это «шагрень» или еще можно назвать «апельсиновой коркой». Особенно грешат им начинающие маляры.
Причин возникновения данного дефекта несколько.
Одна из основных, слишком густая краска или лак. Избежать этого дефекта покраски поможет изучение технички на тот материал или краску, который вы используете в своей работе.
Свеже-нанесенная краска имеет плохой разлив и не растекаясь формирует шагреневую поверхность.
Другой причиной такого дефекта может быть неправильно выбранное сопло у краскопульта, а также давление воздуха ниже рекомендованного (читаем техничку!).
Исправляется шагрень тем же шлифованием и полировкой.
Потеки краски (лака)
Перечислю просто через запятую возможные причины данного дефекта: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска.
Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект покраски.
Подробнее, можно почитать в статье: «Устранение потека».
Кратерообразование (рыбий глаз)
Еще один неприятный дефект покраски, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.
Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода от компрессора.
Проявляется данный дефект обычно на первом слое наносимого пигмента (автоэмали, краски), поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз». Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента).
При фатальных «глазах», от больших окуней, спасает только полное перекрашивание детали.
Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект покраски проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип-топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой.
Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление в системе при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия.
Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии.
Лечится это безобразие только глубокой полировкой, возможно совместно со шлифовкой.
На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой.
Этот дефект покраски, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый для окружающей температуры.
— Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время межслойной сушки.
— Нагрев элемента (сушка) был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока.
Частично ликвидировать этот дефект поможет только шлифовка с последующей полировкой.
Опыл на свежеокрашенной поверхности
Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь шершавую песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая.
Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико или на выходе краскопульта имеет быть слишком большое давление.
Лечится только шлифованием и полировкой.
Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная)
Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй или облаками. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой.
Обычно непрокрас имеет место на трудно-окрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам автомобиля. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь.
Исправляется этот дефект только перекрашиванием.
Данный дефект часто проявляется у неопытных автомаляров, которые в недостаточной степени контролируют размер абразива, которым они например, сошкуривают грунт на детали перед покраской. Иногда, стремясь побыстрее сточить грунт или старую краску используют абразивную шкурку с крупным зерном, риски от которой невозможно в дальнейшем залить краской и лаком. Также возможна просто не аккуратность при подготовке, маляр мог просто не обратить внимание на то, что он не перетер крупные риски более мелким абразивом. И, конечно, в этом случае при высыхании ЛКП начинают проступать их очертания.
Лечится этот дефект только шлифованием и полировкой, при условии, что риски не очень глубокие, а лака налито весьма неплохо (есть, что стачивать).
Мошкара и как от неё избавиться
Борьба с этим злом одна, у вас всегда должна быть на готове длинная швейная игла, которой можно аккуратно подцепить подлое насекомое и вытащить его из еще не застывшего лака.
В дальнейшем, лечится только шлифовкой и полировкой.
В этой статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся дефекты покраски у начинающих маляров. Это основные, но конечно, отнюдь не все проблемы с которыми сталкивается маляр при покраске автомобиля. В основном все дефекты, если не слишком серьезные исправляются шлифованием и полировкой абразивной пастой и лишь запущенные варианты можно вылечить лишь перекраской.
И помните, клиент платит за покраску, а за перекраску платит маляр!
Если при первых опытах покраски автомобиля вы обнаружите вышеперечисленные дефекты, сильно не переживайте и не отчаивайтесь. Практически, все маляры проходят через это, и данная статья поможет вам избежать подобных проблем в дальнейшем.