При покраске авто видна риска

Содержание
  1. При покраске авто видна риска
  2. Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта
  3. Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля
  4. После нанесения лакокрасочного покрытия появились матовые пятна?
  5. Технология устранения дефектов покраски автомобиля
  6. Дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения
  7. Дефект покраски “Хлопья”
  8. Причиной проявления такого брака может выступать:
  9. Дефект покраски “Подтеки и наплывы”
  10. Подтеки ЛКП также могут образоваться при допущении мастером таких ошибок:
  11. Дефект покраски “Зернистость”
  12. Наиболее распространенные причины возникновения зернистой текстуры:
  13. Дефект покраски “Шагрень” или эффект “Апельсиновой корки”
  14. Такое поведение лакокрасочных материалов на металлической поверхности кузова может быть спровоцировано такими причинами:
  15. Дефект покраски «Закипание краски»
  16. Дефект может быть спровоцирован:
  17. Дефект покраски «Кратеры” или эффект “Рыбий глаз”
  18. К появлению дефекта может привести:
  19. Дефект покраски “Волосяные трещины”
  20. К появлению волосяных трещин может привести:
  21. Дефект покраски “Отслаивание лака”
  22. Отслаивание лака от нижележащего покрытия может быть следствием:
  23. Дефект покраски “Завивка лака”
  24. Дефект покраски “Изменение цвета”
  25. Причин для этого может быть несколько:
  26. Дефект покраски “Стык в месте перехода тонов”
  27. Дефект покраски «Утопленный стык»
  28. Дефект покраски «Размягчение»
  29. Дефект покраски “Матовость”
  30. Кроме этого, данный дефект, может появиться как следствие:
  31. Дефект покраски «Матовое пятно»
  32. Дефекты покраски, возникающие по вине производителя.
  33. Отсутствие условий для покраски автомобиля.
  34. Дефекты покраски из-за несоблюдения технологических требований
  35. Подготовка к покраске (очистка поверхности)
  36. На начальном этапе следует удалить с окрашиваемой поверхности все загрязнения.
  37. Важные нюансы некоторых этапов работы:

При покраске авто видна риска

kms.78: Привет всем. Подскажите причину появления риски. Шпаклёвку тёрли 80-150, грунт solid HS трём с проявкой 400-500 рисок нет, далее база и лак solid MS. Всё красиво. Через 4-5 дней видно все риски.

olegx: Грунт на 150ю риску?

kms.78: делали так всегда толстым слоем и было всё ок.

Moroz: Грубовато перетрите 280 после 150ки

kms.78: грунт чистили с сухой проявкой. рисок небыло. Когда кладёшь базу зерно падает в риску и это сразу видно,но было всё нормально. Может грунт сел, хотя сох сутки. Ещё я разбавил лак сильнее чем обычно. Может в этом причина?

olegx: kms.78 Грунт минимум на 240ю риску,некоторые грунты допускают на 220,не грубее.А 150я риска проявится однозначно,это вопрос времени.

Pivo: olegx пишет: риска проявится однозначно,это вопрос времени и грунт желательно сушить ИК сушками т.к.после покраски грунт со временем усаживается и на ЛКМ появляются паутины от шкуровки

ls800: Pivo пишет: и грунт желательно сушить ИК сушкамивоть эт точно тогда уж точно не должно ничего вылезти

pawasonic: Да, а в идеале Р320 на машинке!

Дима: И грунта желательно не больше чем два средних слоя

юрий: Дима пишет: И грунта желательно не больше чем два средних слоя Это почему

Паша-малыш: юрий пишет: Это почему Это потому, что любое превышение толщины слоя(хоть грунт, хоть краска, хоть лак) ведёт к косякам.

Вальтер: Vladimir82 пишет: по hs 3 слоя около 180 микрон Permasolid® HS Premium Наполнитель 5310 Макс. толщина слоя до 300 мкм

Паша-малыш: Вальтер пишет: Permasolid® HS Premium Наполнитель 5310 Макс. толщина слоя до 300 мкм Парни, всё это понятно. Только лично я склоняюсь к мнению, что слой грунта может быть хоть 1000 микрон, но если на начальном этапе даже при шпатлевании и её перетирании нарушено правило 100 единиц, то в итоге косяк вылезет. Лишь время больше или меньше протикает. Что такое риски? Это принцип деревенкского забора(частокола). Палочка-впадинка и.т.д. Есть риска, мы льем грунт, он просто виснет в большой риск (на палочках) не проваливаясь вниз. А со временем происходит провал. Но к этому времени мы, якобы, перебили риску от 180 допустим Р400 машинкой. Да, визуально всё хорошо, на самом деле-попа.

pawasonic: Маладэц да

morozz: если риска проявляется через несколько дней, то здесь косяк грунта однозначно, это при условии что грунт просушен полностью получается что растворитель находящийся в краске начинает подрастворять грунт проникая до шпатлёвки, и без разницы какая риска последняя Р150 или Р 400, грунт всёравно просядет

Pivo: morozz пишет: если риска проявляется через несколько дней, то здесь косяк грунта однозначно, это при условии что грунт просушен полностью получается что растворитель находящийся в краске начинает подрастворять грунт проникая до шпатлёвки, и без разницы какая риска последняя Р150 или Р 400, грунт всёравно просядет насмешил если грунт просушен полностью то хрен у тебя что вылезет!!(если конечно грунт без отвердоса и банки прямо на деталь не ливануть)

диез: Работаю лет 5 новолом 5+1.3+1,но такого как вы пишите не наблюдал.

morozz: диез пишет: Работаю лет 5 новолом 5+1.3+1,но такого как вы пишите не наблюдал. этоже не постоянно происходит, а время от времени, мне хватило одного- двух раз чтобы новол300 поменять на 310, хотя новол только на горбылях использую но тем не менее. сам считаю новол хорошим грунтом для своих денег, и в его ценовой категории он один из лучших

диез: Не вижу большой разници,между новолом и другими фирмами.

диез: Не вижу большой разници,между новолом и другими фирмами.

соломон: диез А какие еще пробовал?

диез: В принципе за тцать лет работы почти все,что прибывали на рынке автоматериалов.

pawasonic: я работаю материалами MaxMeyer, по мне так Новол не хуже

ls800: 4КР. новол по сравнению с ним явный отстой

pawasonic: Не спорю. Не работал

диез: Паша-малыш пишет: при использовании того ж е Новола я добъюсь отличных результатов при условии соблюдения технологии ремонта. Главное ненарушать техпроцес.Я полностью с тобой согласен.

morozz: а добится хорошего результата можно и ГФ грунтом, но зачем такие жертвы

pawasonic: Да фигня это правило. Оно работает тока до 200-300 единиц. Напр. 80-180-280, хотя можно 80-180-320 запросто. После 320 можно Р500 с ходу.

pawasonic: Меня вот другой вопрос волнует. Затёр шпаклю на голом металле P80, и надо ещё мазать. Так вот сбивать риску на шпакле или на восьмидесятую прям шпаклевать? Кто как делает?

Pivo: pawasonic пишет: Так вот сбивать риску на шпакле или на восьмидесятую прям шпаклевать? так прям на 80 крепче пристанет

pawasonic: просядок не будет?

Паша-малыш: pawasonic пишет: Затёр шпаклю на голом металле P80, и надо ещё мазать. Так вот сбивать риску на шпакле или на восьмидесятую прям шпаклевать? Кто как делает? Об этом технологи уже говорили(тот же Пашка Залман): советуют перед дополнительным нанесением шпатлевки предыдущие риски перебивать Р180.

Паша-малыш: По словам технологов требуется основательное усилие(до нескольких сотен кг), чтобы вогнать шпатлевку в риску от Р80. Т.е, в итоге часть риски составляет пустота-воздух. Далее-понятно без слов-просадки, косяки.

pawasonic: да, прийдётся страдать

CARыч: вообще то рекомендуют на протравливающий грунт ложить шпаклю

АНТОХА: CARыч пишет: вообще то рекомендуют на протравливающий грунт ложить шпаклю ерунду то непиши. а лучше форум почитай. и TISки к материалам которыми пользуешься.

vlad: CARыч пишет: вообще то рекомендуют на протравливающий грунт ложить шпаклю без изолятора нельзя, отвалится

pawasonic: CARыч пишет: ообще то рекомендуют на протравливающий грунт ложить шпаклю Ага. попробуй, понравится

Rover: CARыч пишет: рекомендуют на протравливающий грунт ложить шпаклю Это кто рекомендует. Не иначе как команда косячников-вредителей

диез: Rover Мне очень понравилось выражение,косячников-вредителей. В копилку.

Паша-малыш: АНТОХА пишет: CARыч пишет: цитата: вообще то рекомендуют на протравливающий грунт ложить шпаклю ерунду то непиши. а лучше форум почитай. и TISки к материалам которыми пользуешься. Советую всем: просто указывайте линейку материалов, которыми работаете, чтобы остальные участники не были столь категоричными. Парни, фиг знает, у одного производителя на кислотник эпоксид запрещено наносить, другой-разрешает. Поэтому нужно марку материалов знать.

АНТОХА: mishustik дружище ты писал про кислотный грунт от штандокс вот он а касаемо Rotbraun то он вообще некислотный. так что не надо народ в заблуждение вводить mishustik пишет: Значит Мобик в лидерах. а у них вообще нет кислотного грунта.

vlad: 1к кислотная грунтовка. а корректно ли вообще 1к грунт в железной банке кислотным обзывать? кислота же, если она там есть, банку скушает. вот с 2к, там все понятно, грунт в железной банке и кислотный отвердитель в пластиковой.

диез: Сугубо личное мнение,1К кислотных грунтов пока-что,не бывает.

Саня-пулик: vlad пишет: а корректно ли вообще 1к грунт в железной банке кислотным обзывать? кислота же, если она там есть, банку скушает. Там же не серная и даже не соляная кислота.

vlad: ортофосфорная, однако отвердитель в 2к кислотнике идет таки в пластиковой таре.

Читайте также:  Проверить документы перед покупкой авто

Rover: vlad а вот и не всегда, если не веришь могу из мусорного ведра выудить баночки сфотать и запостить

диез: Разговаривал с людьми с подбора шпица,стал объяснять,что да как 1К 4080,мол вылезла проблема,они несли такое,что писать нехочеться,зато девчата шибко гарны.Пришел к выводу,что лучше 2К применять,некого будет винить.

vlad: Rover пишет: vlad а вот и не всегда, если не веришь могу из мусорного ведра выудить баночки сфотать и запостить верю, но там может быть отвердитель какого-нибудь другого состава или внутри защитное покрытие. imho ортофосфорная кислота металл таки скушает

1xxx: vlad пишет: ортофосфорная кислота металл таки скушает Цитата: Роль ингибиторов заключается в торможении химических процессов при травлении и предотвращении растворения самого металла. Заметим, что концентрированная серная кислота не взаимодействует с углеродистой сталью, а фосфорная, удаляя ржавчину, фосфатирует поверхность, образуя на ней защитную пленку. Поэтому эти кислоты вообще-то могут использоваться и без ингибиторов, но на практике ингибиторы присутствуют почти во всех травящих растворах.

pawasonic: 1xxx пишет: следующий проход мы должны сделать зерном Р180, при этом риска измельчается от 30,0-19,5 мкм до 15,0-9,0 мкм, именно эти риски являются иде-альной составляющей высокой адгезии наносимого на поверхность шпатлёвки 2к напол-нителя, и по этим рискам он уже не просядет. Чё по 180 риске грунтовать? В MaxMeyer техничке напысано: под грунт 280-320. Правда под шпаклю они чёто намудрили: края ЛКП расшлифовать Р80

1xxx: pawasonic пишет: В MaxMeyer техничке напысано: под грунт 280-320. Под грунт или наполнитель?

olegx: 1xxx Не смог вспомнить ни одного грунта-наполнителя который бы пошёл на 180ю риску.Просвети,будь добр.

АНТОХА: вроде 240-320 у большинства производителей под грунт.

mishustik: Мы на 220 грунтуем.

диез: Парни вы о ручной или о машинной риске ведете речь.Если на маш-ке то 180,если ручная то как совесть подскажет.220-320.

mishustik: диез пишет: Парни вы о ручной или о машинной риске ведете речь 220 на машинке.

АНТОХА: http://www.lesonal.ru/NR/rdonlyres/7BCC180A-D907-45EA-875F-9F74AC5AFA7B/0/L20201_2K_HS_Primer_Filler.pdf начинается со 180.

olegx: АНТОХА Ух-ты!Буду знать. Но это скорее исключение из общего правила.

1xxx: olegx пишет: 1xxx Не смог вспомнить ни одного грунта-наполнителя который бы пошёл на 180ю риску.Просвети,будь добр Ну вот с ходу вижу у Штандокса и Шпица у них по шпакле последний проход машинкой 180 в ручную 220. А вообще естественно использовать рекомендации производителя, но при этом нужно понимать, что чем мельче в данном случае рекомендуют риску под наполнитель тем эти материалы откровенно слабее по наполняющим свойствам.

1xxx: А есть ещё один очень важный момент в этом деле: РИСКА ОТ КОНКРЕТНЫХ АБРАЗИВОВ В ОДНОЙ ГРАДАЦИИ. В последнем тесте намеряли следующее: Зернисть Р320 круги Ø150 Поскольку это зерно шло фактически факультативно и к сожалению мне его «попробо-вать» не пришлось, то таблицы соответствия, думаю будет достаточно, тем более что циф-ры дают пищу для размышлений… Наименование Зернистость Размер риски Соответствие NORTON Р320 Rz=10,8 (Rmax=14,6) Р220 Mirka Gold Р320 Rz=7,23 (Rmax=7,96) Р320 INDASA Р320 Rz=9,05 (Rmax=12,3) Р240 Car Sistem Р320 Rz=5,99 (Rmax=6,76) Р320 SIA DRIVE Р320 Rz=7,51 (Rmax=8,17) Р280 Starcke Р320 Rz=7,76 (Rmax=9,09) Р240 SUNMIGHT Р320 Rz=6,61 (Rmax=7,78) Р320 WURTH Р320 Rz=9,21 (Rmax=9,81) Р240 Mirka Q Silver Р320 Rz=6,73 (Rmax=7,22) Р320 BODY Р320 Rz=6,58 (Rmax=7,48) Р320 4CR Р320 Rz=7,17 (Rmax=8,85) Р240 Skilled Р320 Rz=8,93 (Rmax=10,1) Р240 FESTOOL Р320 Rz=5,87 (Rmax=6,83) Р320 Ну и что мы видим? Интересная картина получается, разница по риске почти в два раза! И вот тут-то возникает технологическая проблема, разрешаемая только производителем абразивов… Ведь только производитель может (и должен хотеть) постоянно контролировать технические параметры материала, проводить тесты на различных ЛКП и добиваться иде-альной цепочки подготовки, приводящей в конечном итоге к полноценному Качеству.

соломон: Это получается всего половина производителей выдерживают заявленную зернистость

1xxx: соломон пишет: Это получается всего половина производителей выдерживают заявленную зернистость Это только на 320ке, а ведь есть и другие номера

1xxx: mishustik пишет: А 3М как соответсвует градации по зерну? 3М нормально, но я сужу только по сухой золотой, мокрому и сухому микрозерну и скотч-брайту.

Shama: Со старым покрытием все ОК. Двери грунтовал полностью по всей площади, там никаких косяков не было, а вот на горизонтльных местами подгрунтовывал там и пооконтурилось.

Shama: Только обратил внимание, что советуешь грунтовать всю деталь, а эпоксидные грунты у нас не продают их никто не использует и магазине не знают, что вообще это такое.

АНТОХА: Shama пишет: а эпоксидные грунты у нас не продают их никто не использует и магазине не знают, что вообще это такое. ну так раскажи про них и попроси заказать

Shama: У нас в Республике кислотным пользуются всего человекк 5, а так в основном наполнитель и в бой.

АНТОХА: Будь номером один в своей республике

morozz: королев к а пишет: а я попал один раз.брал полосу 120 золотисиую на рынке.начинаю работать и понимаю ща абразив 3м где то в казахстане делают, качество воще ни какое стало, а у оригинального цена космическая

Rover: morozz пишет: 3м где то в казахстане делают, Диез что ли производство наладил, с отделом ОТК » и так сойдет»

диез: Так,пора свой % снимать.

королев к а : да не про проценты думайте,а как качество повысить! дожили 3М доверие теряет.!

maxicolour: vaga Как это 3М не производитель?

Источник

Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта

Чтобы обеспечить высокое качество нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля, необходимо не только подобрать высококачественные материалы, но и использовать специальный инструмент, а также придерживаться определенных правил. Иначе могут появиться дефекты покраски автомобиля, устранить которые очень сложно.

Краска – это материал, который чувствителен к таким факторам, как влажность, температура, качество и количество разбавителя. Явные дефекты покраски могут возникнуть на всех этапах осуществления работ. Зная правила нанесения лакокрасочного покрытия, можно избежать появления дефектов на кузове автомобиля.

Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Подтеки краски на кузове автомобиля

Подтеки краски на кузове автомобиля

Одним из распространенных дефектов является появление подтеков краски. Жидкая краска, собравшись в дорожки, стекает вдоль окрашиваемых поверхностей, создавая видимый недостаток и ухудшая качество наносимого покрытия. Устранение дефектов покраски автомобиля может быть практически неосуществимым, поэтому очень важно знать причины проявления тех или иных недостатков, чтобы выполнить работу правильно.

Чтобы не допустить возникновения подтеков краски руководствуйтесь следующими правилами:

Причины появления дефекта “Зернистость”

Дефект покраски – Зернистость

Дефекты покраски автомобиля могут носить различный характер. Так, нередко по окончании нанесения лакокрасочного покрытия проявляется грубая зернистость окрашенной поверхности. Чтобы не допустить подобного дефекта следует:

Устранение дефектов покраски автомобиля может потребовать от вас максимум усилий. Даже тщательная полировка или шлифовка поверхности кузова может не обеспечить должного эффекта. Поэтому специалисты советуют внимательно изучить причины проявления тех или иных недостатков, чтобы избежать последующих проблем.

Плохо высыхающий лак также является дефектом покраски

Причины его возникновения могут быть следующие:

Шагрень – поверхность кузова становится похожей на апельсин или сафьян

Дефект покраски – Шагрень

Почему так происходит:

После нанесения лакокрасочного покрытия появились матовые пятна?

Причины возникновения дефекта таятся в следующем:

Иногда на покрытии появляются кратеры, что свидетельствует о выполнении полировки с использованием силикатов. Установка нагревательных приборов в непосредственной близости к кузову может привести к недостаточному блеску покрытия. Если проводилась частичная покраска отдельных элементов кузова, автовладелец может столкнуться с таким дефектом, как стык с постепенным переходом тонов.

Безусловно, это не полный перечень дефектов, возникающих при покраске автомобиля. Существует еще множество различных недостатков, которые могут проявиться в результате недостаточно качественного выполнения работ, нарушения техники покраски или использования некачественных материалов. Как быть в такой ситуации?

Технология устранения дефектов покраски автомобиля

Столкнувшись с подобными дефектами, многие автовладельцы опускают руки. Однако не стоит отчаиваться, ведь вы можете приложить еще немного усилий и осуществить грамотное устранение дефектов покраски автомобиля.

Вы не задумывались, почему в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершать покрасочные работы шлифовкой и полировкой? Дело в том, что такие нехитрые процедуры позволяют избавиться от различных мелких дефектов, которые возникают при нанесении лакокрасочного покрытия или после его высыхания. Именно поэтому, если вы проводили покраску авто самостоятельно, необходимо осуществить полировку кузова после нанесения лакокрасочного покрытия. Полировка позволяет придать свежевыкрашенному авто первозданный вид, а с помощью шлифования вы легко избавитесь от таких дефектов, как шагрень, зернистость поверхности, потеки краски и прочее.

Читайте также:  Покрасить деталь авто видео

Специалисты советуют приступать к устранению дефектов покраски не менее, чем через 3-4 недели после завершения работ. Это связано с тем, что некоторые дефекты, например, провалы и усадки в ремонтных зонах, вы сможете увидеть только после того, как лак полностью высохнет и затвердеет.

Процесс удаления дефектов покраски включает в себя следующие процедуры:

Шлифование

Шлифование дефектов

Может быть как «сухим», так и «мокрым». «Мокрое» шлифование, как следует из названия, предусматривает использование воды в процессе осуществления работ. Для шлифования вам понадобится специальная водостойкая наждачная бумага. Начинайте работать бумагой с размером абразивного зерна не менее 2000 с последующим уменьшением до 4000. Осуществляя шлифование вручную, можно применять различные инструменты: подошвы, терки.

«Сухое» шлифование лучше всего выполнять при помощи орбитально-шлифовальной машинки. В данном случае необходимо использовать специальные расходные абразивы в виде кружков с креплением на липучке. Начинайте работать с размера 1000, постепенно переходя до 2000.

Шлифование позволит устранить видимые дефекты покраски автомобиля. Для достижения наилучшего эффекта комбинируйте оба способа. Однако при выполнении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не протереть лак до пигмента или грунта.

Абразивное полирование

Абразивное полирование

Вы можете осуществлять работы вручную или прибегнуть к помощи полировальной машинки. По окончании шлифования следует обязательно удалить всю пыль с поверхности, а затем приступить к нанесению абразивной пасты участками примерно 40х40 см. Начинаем обработку участков крестообразными движениями (в случае использования машинки) или круговыми движениями (если полируете вручную).

Как правило, используется два-три вида паст. Начинать работу нужно с пасты с крупным абразивом, поступательно переходя к наименьшему. Завершается работа безабразивной пастой. В процессе использования каждой пасты применяйте различные полировальные круги, изготовленные из специального поролона. Перед применением каждый круг в обязательном порядке необходимо смочить водой.

Защитное полирование

На данном этапе применяются различные материалы, в состав которых входят воск или тефлоны. Лучше всего использовать полировальную машинку, которая позволит добиться максимального эффекта. Наносите полироль мягкой тряпочкой, равномерным тонким слоем. Подождав 2-4 минуты, вы заметите, что участок принимает белый матовый оттенок. Это значит, что можно приступать к располировке пасты пи помощи машинки, постепенно увеличивая скорость.

Источник

Дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения

После окончания кузовных работ, владелец транспортного средства не всегда доволен результатом ремонта. Причиной для этого может быть не качественно выполненная покраска машины. Чтобы избежать таких неприятностей, важно понимать какими бывают дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения брака на поверхности кузова, тогда затраты средств и сил не пропадут даром.

Дефект покраски “Хлопья”

Образование хлопьев на поверхности лакокрасочного покрытия (ЛКП) – один из самых распространенных дефектов, который может возникать после автомалярных работ. Материал идет комками хаотично или равномерно, множественными или единичными элементами.

Причиной проявления такого брака может выступать:

1.Несоответствие растворителя типу используемой краски. Несовместимые лакокрасочные материалы образуют, так называемые «хлопья» на поверхности ЛКП, что фактически делает состав непригодным для дальнейшего применения

2.Нарушение техники перемещения краскопульта.

Недостаток покрытия при таком дефекте устраняется повторным окрашиванием.

Дефект покраски “Подтеки и наплывы”

Такой брак в работе автомаляра, часто свойственен начинающим мастерам. Причиной для проявления подтеков (смещения краски или лака) может быть слишком жидкая консистенция ЛКП. Наносимый материал недостаточной плотности, собирается в дорожки и легко стекает по наклонной, вертикальной плоскости кузова. Существуют и другие причины, которые характерны для данного дефекта.

Подтеки ЛКП также могут образоваться при допущении мастером таких ошибок:

1.Лакокрасочные материалы наносятся слишком плотным, толстым слоем. Красящему составу при этом необходимо более длительное время для полного высыхания.

2.Медленное действие растворителя, которым разбавляется краска. Подобный состав будет какое-то время недостаточной, слишком жидкой консистенции за счет длительного испарения растворителя.

3.Краскопульт при окрашивании расположен на слишком близком расстоянии относительно рабочей поверхности.

4.Короткий временной интервал, недостаточный для межслойной сушки.

5.Перемещение краскораспылителя по дуговым траекториям.

6.Недопустимые температурные значения окружающей среды и рабочей поверхности для проведения автомалярных работ. Температура не должна быть ниже +15°С.

7.Неравномерное поглощение лака основанием.

Наплывы значительного объема исправить без вторичного зачищения и окрашивания – нельзя. Небольшие подтеки устраняют легкой шлифовкой (абразивом нулевой зернистости) и полируют с последующим нанесением лака.

Оптимальным значением при работе окрасочным пистолетом считается расстояние 20 –25 сантиметров.

Дефект покраски “Зернистость”

Такой брак на поверхности может появляться на целых деталях кузова или его отдельных участках. Зернистость проявляется равномерными распределенными частицами, как правило, одинаковой структуры.

Наиболее распространенные причины возникновения зернистой текстуры:

1.Плохо подготовлена поверхность кузова.

2.Пыль, осевшая на поверхности в момент нанесения краски или сушки поверхности. Именно из-за этого, чтобы избежать такого рода брака, рекомендуется проводить автомалярные работы в закрытом помещении, без сквозняков и при избыточном давлении. Если в мастерской пол покрыт цементом, его лучше вымыть перед началом работ. Рабочая одежда маляра не должна быть пыльной.

3.Использование загрязненных покрасочных материалов. Краска может иметь в составе твердые не растворяемые частицы и пленки, поэтому перед заливанием в бак пулевизатора, ее нужно отфильтровать.

4.Слой ЛКП слишком тонкий.

5.Распыление покрасочного материала производится с большого расстояния, которое недопустимо для проведения малярных работ.

Чтобы избежать проблемных ситуаций, окрашенную поверхность рекомендуется обдуть сухим воздухом.

Дефект покраски “Шагрень” или эффект “Апельсиновой корки”

Такой брак ЛКП напоминает апельсиновую кожуру. Образованию неровности, типа «шагрень», способствует плохое слияние на металле капель краски, которые не растекаются, а остаются в том же месте, куда попали при нанесении из окрасочного оборудования.

Такое поведение лакокрасочных материалов на металлической поверхности кузова может быть спровоцировано такими причинами:

1.Слишком быстрое испарение растворителя. Рекомендуется перед применением того или иного состава, сначала проанализировать характеристики используемого растворителя, соотнося их с размерами обрабатываемых поверхностей, температурой окружающей среды и движением воздушных масс в помещении. Стоит избегать как слишком высокого, так и низкого давления воздуха в помещении. Высокий температурный режим – провоцирует быстрое испарение растворителя. Лучше всего проводить автопокрасочные работы при +20°С.

2.Несовместимые компоненты, присутствующие в составах лака и растворителя.

3.Краска повышенной вязкости.

4.Недостаточно разбавленный лак. Рекомендуется особое внимание уделить тщательному соблюдению пропорций в момент приготовления лакокрасочных составов, не пренебрегать использованием измерительных линеек для контроля. Дефект так же может проявиться, если краска не достаточно хорошо перемешана.

5.Плохое распыление лакокрасочных материалов. Самая распространенная причина – неравномерная подача сжатого воздуха на окрасочном оборудовании.

6.Слои лакокрасочных материалов недостаточно просушиваются при несоблюдении временного интервала.

7.Краскопульт подает слишком большую дозу материала или наоборот имеет недостаточный поток краски, широкая струя наконечника также может негативно отразится на результате работы.

8.Тонкий слой ЛКП.

9.Расстояние окрасочного оборудования до кузова слишком большое.

Если дефект проявился внезапно, когда покрасочные работы автомобиля уже завершены – шагрень, выраженную слабо можно попробовать устранить полировкой или зашкуриванием. В остальных случаях дефектный участок зачищается, и работа проводится заново.

Дефект покраски «Закипание краски»

Проявляется россыпью небольших по размеру полых пузырьков, напоминающих проколы иглой над вздутием.

Дефект может быть спровоцирован:

1.Большой порцией растворителя в основном материале.

2.Разбавителем низкого качества.

3.Повышенной вязкостью краски.

4.Толстый слой краски (сильное перекрывание слоев).

5.Медленное перемещение окрасочного пистолета, неправильное регулирование.

6.Несвоевременная сушка – сразу после нанесения покрытия.

Небольшие участи дефекта шлифуются и подвергаются окрашиванию повторно. Важно в достаточной степени просушивать все слои.

Дефект покраски «Кратеры” или эффект “Рыбий глаз”

Воронкообразные углубления на ЛКП могут появиться на этапе автомалярных работ или по их завершении. Так называемые, кратеры, могут быть следствием прилипания частиц составных компонентов краски: силикона, воска, полировок.

К появлению дефекта может привести:

1.Недостаточно очищенная поверхность кузова.

2.Использование некачественных моющих средств.

3.Следы масла в окрасочном оборудовании.

4.Предварительная сушка была проведена раньше положенного времени. Нагреватели были расположены слишком близко к кузову.

5.Преждевременное помещение машины в сушильную камеру, провоцирует закипание более легких растворителей.

6.Защитное покрытие наносилось во влажной среде.

Кратеры на поверхности краски можно устранить полировкой, обезжириванием, новым слоем краски.

Продолжительность предварительной сушки должна проводиться 15 минут, перед использованием сушильной камеры.

Дефект покраски “Волосяные трещины”

Волосяные трещины – это множество очень мелких трещин, толщиной с человеческий волос. Они могут располагаться как локально, так и распространяться по всей поверхности изделия. В этом случае ЛКП становится полностью непригодным и требует полного перекрашивания. Со стороны волосяные трещины выглядят как тусклые пятна или потертости. Хорошо рассмотреть их можно, используя лупу.

Читайте также:  Оклейка авто в великом новгороде

К появлению волосяных трещин может привести:

1.Нанесение некачественных красящих составов.

2.Нанесение слишком толстого слоя краски.

3.Неправильный объем отвердителя (слишком много или мало).

4.Нарушения в технологии работы с двухкомпонентными красками.

5.Недостаточное время сушки отдельных слоев.

6.Некачественная подготовка поверхности перед покраской.

7.Нарушение условий грунтования.

Небольшие участки волосяных трещин удаляются тщательной зачисткой поверхности до металла с последующей покраской. При обширном повреждении требуется полное снятие всего ЛКП и перекрашивание.

Дефект покраски “Отслаивание лака”

Расслойка материала может встречаться как при первоначальном нанесении покрытия, так и при повторных перекрашиваниях.

Отслаивание лака от нижележащего покрытия может быть следствием:

1.Плохой зачистки старой краски. Недостаточное обезжиривание поверхности.

2.Применения несовместимых материалов – подслой нижележащий и лак.

3.Нанесение лака проводилось на металлическую поверхность без применения защитного покрытия.

4.Сушка первого слоя проходила по времени дольше, чем требуется по инструкции.

5.Зачистка ржавчины была проведена не качественно, в результате остались следы коррозии. Вода просачивается через капилляры и повышает влажность, которая в свою очередь нагнетает процесс ржавления, что и ведет к отслаиванию лака и краски. Негативно влияет на результат и если на краске присутствует пыль или вода.

6.Сушка, которая проводится после шлифовки с применением воды, спровоцировала кристаллизацию известковых отложений поглощающих влагу. При испарениях с нагнетанием тепла, влага может образовывать волдыри на ЛКП. Избежать подобной ситуации можно, протерев рабочую поверхность мягкой замшей, высушить область и избегать воздействия известковых примесей.

Дефект покраски “Завивка лака”

Иногда лаковое покрытие кузова автомобиля может облезать. Завивка лака в основном, связанна с несоблюдением технологического процесса при покраске авто:

1.Слишком толстый слой нанесения покрасочного материала. Это приводит к тому, что верхний слой высыхает, а нижележащий остается достаточно влажным и провоцирует проявление брака. Для избежания таких негативных последствий, рекомендуется выдерживать каждый вновь нанесенный слой, достаточное количество времени.

2.Плохое высыхание лакового покрытия. Может быть следствием слишком толстого нанесения лакового слоя, неверного выбора растворителя для основного материала, высокой или низкой влажности воздуха в помещении мастерской.


Дефект покраски “Изменение цвета”

Иногда лакокрасочное покрытие остается гладким, но наблюдаются дефекты, такие как изменение цвета или оттенка на свежеокрашенном кузове автомобиля.

Причин для этого может быть несколько:

1.Изменение цвета произошло в процессе сушки. Зачастую лаковая поверхность темнеет после сушки. Если установить рефлекторы для сушки на небольшом расстоянии – лак может светлеть.

2.Компоненты лакокрасочных материалов отличаются качественными характеристиками и подобраны не верно.

3.Пожелтение лака происходит из-за использования просроченных или некачественных материалов (лака, растворителя)

Исправить подобный дефект можно снятием слоя лака, полировкой и нанесением нового слоя лака. Использовать, при этом, необходимо только качественные материалы.

Дефект покраски “Стык в месте перехода тонов”

Рисков для появления такого брака автомаляр может избежать, если предварительно шлифовальной шкуркой хорошо отполирует окрашиваемую поверхность. После нанесения основной краски, над отполированным участком необходимо распылить ту-же краску, но более жидкой консистенции расширяя границы рабочей поверхности при нанесении каждого нового слоя материала. Окрашенный участок соединяется по окончании сушки со смежной (переходной) областью.

Дефект покраски «Утопленный стык»

Рабочий участок размещается посредине панели. Переходную область полируют и окрашивают, варьируя концентрацию краски (получение более жидкого материала для нанесения) и рабочее расстояние краскопульта.

Дефект покраски «Размягчение»

Такое может случиться, если лакокрасочный материал наносится на еще влажный нижележащий слой. В этом случае компоненты растворителя, которые присутствуют в материалах нижерасположенного слоя, размягчают за счет испарения верхнее покрытие. В данном случае рекомендуется перекрасить бракованный участок полностью или до зрительной границы, которая проходит между свежеокрашенным и старым участком кузова.

Дефект покраски “Матовость”

Работа с чувствительными красками синего и красного цвета может у неопытного мастера привести к тому, что на поверхности свежеокрашенного кузова, появляется такой нежелательный эффект, как матовость покрытия.

Кроме этого, данный дефект, может появиться как следствие:

1.Воздуха высокой влажности в покрасочной мастерской.

2.Грубая подготовка кузова. Крупный наждак, жесткая подложка – способствуют сильному впитыванию лакокрасочных материалов.

3.Чрезмерно толстый слой базового покрытия может стать причиной впитывания лака.

4.Наложение лакокрасочных материалов поверх непросохшего шпатлевочного слоя.

5.Неправильное соотношение растворителя и лакокрасочных материалов.

6.Полировка проводилась по недостаточно высохшему лаковому покрытию.

Брак покрытия устраняется полировкой с целью придания блеска. В иных случаях – шлифовка и повторное нанесение лакокрасочного материала.

Дефект покраски «Матовое пятно»

Помутнение поверхности с эффектом матовости может проявляться на любом слое ЛКП, но чаще всего образуется на шпатлеванных зонах, где впитываемость лака выше, чем на других участках. Без устранения дефекта, в будущем это может привести к вздутию материала. Такие пятна, внешне напоминающие молочно-белый «туман», могут быть спровоцированы причинами:

1.Недостаточная толщина отдельных слоев ЛКП.

2.Проведение автомалярных работ при высокой влажности и температурных режимах ниже нормы. Сквозняки и высокая скорость циркуляция воздушных потоков в покрасочном цехе, могут также негативно отразиться на результатах работы.

3.Некачественные составляющие лакокрасочных материалов.

4.Растворитель подобран неверно или используется в слишком большом количестве в соотношении к основным лакокрасочным материалам.

Чтобы не допустить матовых пятен на шпатлеванных участках требуется прогрунтовать поверхность перед малярными работами. Эффект легкого помутнения можно устранить полировкой, вторичным сглаживанием и окрашиванием.

Дефекты покраски, возникающие по вине производителя.

Нередко дефекты лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля, возникают при нарушениях производственного процесса. В разное время, при выпуске одной партии машин, могут использовать лакокрасочные материалы разного качества, вязкости. По халатности в состав краски могут попасть сторонние компоненты – вода, масла по причине плохо высушенной или недостаточно очищенной тары. Не налаженное оборудование может доставить колоссальные расходы автопрому, если такую партию будут снимать с реализации и отзывать из обращения.

Все эти неисправности приводят к тому, что факел краски будет, выходит с измененной формой. В свою очередь, неравномерность наносимого материала может приводить к таким дефектам покрытия, как: подтеки, шагрень, матовость поверхности.

Снижающиеся эксплуатационные характеристики компрессора краскопульта, препятствуют обеспечению на выходе окрасочного оборудования, достаточного для работы давления. Это может приводить как к дефектам, так и полной неработоспособности пистолета.

Требуется следить за состоянием оборудования, это поможет избежать дефектов в процессе нанесения лакокрасочного слоя.

Отсутствие условий для покраски автомобиля.

Важнейшее значение для предоставления качественных автомалярных услуг – условия, в которых осуществляется работа.

Дефектов при работе невозможно будет избежать даже самому опытному мастеру, если помещение будет недостаточно проветриваемое, что неминуемо повлечет за собой излишнюю влажность.

К сушильной и покрасочной камере также выдвигаются определенные требования – отсутствие деформаций в конструкции фильтра. В ином случае воздух будет протекать неправильно, произойдет потеря контроля над пылью.

Вышедшие из строя измерительные приборы (барометры, вискозиметры, тонометры) несут прямую угрозу для появления брака в покрытии. На основе неправильно снятых данных не получится точно определить вязкость краски, температурные показания, оценить уровень давления.

Для качественного выполнения работы также необходимо подготовить воздух для распыления. Для этого оборудуется система подачи воздуха, состоящая из компрессора имеющего клапан выпуска конденсата, манометра, регулятора давления, сушилки, фильтра для выделения воды и масла. Если любой из компонентов системы подачи воздуха будет отсутствовать, дефектов покраски не избежать.

Дефекты покраски из-за несоблюдения технологических требований

Автомаляр должен в точности выполнять все технологические требования процесса. К дефектам покрытия может привести смешивание несовместимых между собой лакокрасочных компонентов, материалов от разных производителей. Это может привести к сморщиванию ЛКП, а это влечет за собой удаление покрытия, до гладкого слоя без повреждений.

Часто, в качестве универсального средства для разведения лакокрасочных материалов используют нитрорастворитель. Такой подход к технологии может быть причиной появления таких дефектов в покрытии, как шагрень, матовость, закипание и других. Важно использовать материалы, которые рекомендует производитель лакокрасочной продукции.

Подготовка к покраске (очистка поверхности)

Приступать к малярным работам, можно после того, как поверхность будет очищенной и хорошо высушенной. Если этого не сделать такие дефекты покраски, как «кратеры» – проявится сразу. Спустя время не исключены пузыри и растрескивания.

На начальном этапе следует удалить с окрашиваемой поверхности все загрязнения.

Важные нюансы некоторых этапов работы:

Дефекты могут выявляться на разных этапах покраски: при подготовке кузова, непосредственно в момент нанесения лакокрасочных материалов, по завершении работ. В основном все грубые изъяны ЛКП исправляются повторной очисткой и окраской.

Источник

Поделиться с друзьями
Советы экспертов и специалистов
Adblock
detector