При покупке авто в америке

Покупка и регистрация автомобиля в США

Отличается и структура общественного транспорта. Там где есть автобусные маршруты, они, как правило, работают четко и по расписанию, однако проезд стоит недешево, а интервалы в движении могут быть весьма значительными. Общественным транспортом пользуются самые бедные слои населения, здесь нельзя исключить вероятность поездки в не самой приятной компании, особенно в вечернее время. Таким образом, покупка автомобиля становится насущной необходимостью, если вы приехали в Америку не туристом, на пару недель, а на сколь-либо длительное время.

Американцы и их автомобили

Отношение американцев к автомобилям, в основном, сугубо практичное, можно даже сказать – потребительское. Хотя выражение «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» придумали не в Штатах, оно как нельзя более точно определяет положение дел. К машине относятся примерно так же, как к холодильнику или телевизору – без особого трепета или обожания. Общую массу составляют машины средней размерности, и среднего же возраста – новинки не появляются сразу и в большом количестве, но и развалюху встретишь крайне редко. Хотя на улицах мегаполисов бывает тесновато, не пользуются популярностью микролитражки. Очевидно, любовь американцев к большим автомобилям еще дает о себе знать, хотя движение в сторону уменьшения габаритов все же чувствуется.

Выбирая свой первый американский автомобиль, лучше ориентироваться на что-то среднее, распространенное в данной местности. Не стоит пускать пыль в глаза соседям, или пытаться проявить свою яркую индивидуальность, покупая машину, которая вам явно не по карману – это будет воспринято, в лучшем случае, с юмором. Однако не стоит и проявлять излишнюю скупость. Слишком старая или сильно потрепанная машина не только будет тянуть у вас деньги на ремонты (они недешевы), но и понизит ваш социальный статус в глазах соседей и знакомых.

Краткий обзор авторынка

Покупка нового автомобиля не представляет труда, достаточно выбрать подходящую марку и обратиться к официальному дилеру, и вуаля – вы владелец новой машины, а все хлопоты по оформлению документов возьмет на себя автосалон (за ваши деньги, естественно). Для покупки потребуется только подтверждение адреса, для чего подойдут счета за электричество, интернет или письма из банка на указанный адрес. Обязательно надо оформить страховку, ездить без которой нельзя. Застраховаться можно через интернет или в офисе страховой компании, займет это совсем немного времени.

Купив авто с пробегом, можно хорошо сэкономить, причем, при покупке машины у дилера хлопот будет не намного больше. Вариантов тут несколько:

Оформление покупки и регистрация

Правила оформления покупки могут несколько отличаться в разных штатах. Если нет знакомых, к которым можно обратиться за консультацией, уточнить все нюансы можно на сайте местного DMV ( Department of Motor Vehicles – департамент транспортных средств). В целом, при покупке с рук, процедура выглядит так: вы, вместе со старым владельцем автомобиля заполняете необходимые поля сертификата транспортного средства (там указываются, кроме прочего, пробег на момент продажи и сумма сделки), потом сертификат подписывается и разделяется на две части. Одна остается у продавца, вторая подтверждает ваше право владения приобретенным автомобилем.

С этим документом и отметкой о прохождении смог-чека (аналога техосмотра) отправляетесь в DMV (в большинстве штатов на это дается 10 дней), платите налог, примерно 10% стоимости, и готово – автомобиль зарегистрирован. Сразу выдаются временные документы, а оригиналы придут по почте на указанный при покупке адрес.

Приобретя автомобиль, надо уделить внимание особенностям местных правил дорожного движения. Они не просто отличаются от европейских, но и разнятся, хотя и несущественно, от штата к штату. Нарушения не только караются существенными штрафами, но и будут зарегистрированы в полицейских документах и могут подпортить вашу «криминальную историю». В остальном же, приобретение автомобиля поможет вам влиться в общий ритм американской жизни, и получить большую свободу действий и передвижений.

Источник

Как пригнать и растаможить автомобиль из США в России

Содержание

«Форды», «Кадиллаки», «Бьюики», «Доджи», «Крайслеры» — все это американские автомобили. В США машины стоят действительно дешево, и купить подержанный «Форд» можно за 1-2 тысячи долларов. Так, может быть, отправиться в США и выбрать «железного коня» на родине пионера современного автомобилестроения?

Не спешите радоваться. Сначала уточните, сколько будут стоить перевозка и растаможка. Возможно, покупка окажется не такой целесообразной, как вы считаете. Учтите, что вам придется потратить деньги:

От перелета и дополнительных услуг можно отказаться, а вот сэкономить на перевозке и растаможке не получится. Поэтому для начала подсчитайте, сколько вы сэкономите, отказавшись от покупки машины в России.

Во сколько обойдется растаможка?

Допустим, вы взяли все вопросы на себя и не учитываете таможенные сборы (копейки по сравнению с пошлинами). Вам нужно подсчитать, сколько вы отдадите государству за возможность провезти автомобиль через границу и поставить его на учет. Учтите, что между США и Россией нет особых договоренностей, и пошлины будут полноценными.

Итак, размер пошлины зависит от:

Если автомобиль новый, большое значение имеют страна производства и цена. Если автомобиль изготовлен в России, таможенники берут всего 1 евро за кубический сантиметр. Если в любой другой стране — от 48% от стоимости машины. Таким образом, если вы покупаете новый автомобиль (например, «Форд Фокус»), его цена при пересечении российской границы вырастет в 1,5 раза. В случае с «Фокусом» «трюк» с покупкой в США будет бессмысленным: цены у производителя в России и Америка не различаются. Отличия — только в комплектации и особенностях.

Подержанные автомобили будут в разы дешевле в США: через несколько лет после первой продажи стоимость машины здесь снижается в пять-десять раз. Смущает одно: на растаможку авто старше 5 лет вы потратите слишком много. Да и разница может оказаться не такой уж и большой.

Как видите, даже без учета транспортировки перевозить старые автомобили из США в Россию бессмысленно: вы потратите на пошлины в несколько раз больше. Конечно, можно утверждать, что авто, которое передвигалось только по хорошим американским дорогам, находится в куда лучшем состоянии, чем машина с пробегом по России, но почти 10 000 евро проще вложить в ремонт или покупку более дорогого автомобиля.

Минимальные тарифы действуют на автомобили возрастом от 3 до 5 лет с объемом до 1000 куб. см. Это 1,5 евро за каждый куб. см. Если вы решите ввезти такую машину с литровым двигателем, вы потратите всего 1500 евро. Не считая таможенных сборов и транспортировки.

Выгодно? Возможно. Считаем дальше.

Способы доставки из США в Россию

Варианта два — самолетом или морским судном. Авиаперевозок бояться не стоит: в США они не такие дорогие, как в России, и американские авиакомпании делают скидки на грузы с большим весом. Если у вас малогабаритный и невысокий автомобиль, его можно доставить за 1600-2000 долларов до аэропорта в Москве. Тратиться на перевозку по США не придется: аэропортов в стране много, забрать могут из любой точки.

Читайте также:  Рейтинги моторного масла для авто

Морские перевозки покажутся дешевле. Например, из порта в Нью-Йорке до Санкт-Петербурга доставка стоит около 1000 долларов. Дополнительно потребуется перевозка по США. Это еще 500-1000 долларов в зависимости от расстояния до порта. Везти через Тихий океан, к Владивостоку дешевле не будет.

Таким образом, на доставку среднего автомобиля придется заложить еще 2000 долларов — при условии, что в России вы заберете машину из порта или аэропорта самостоятельно.

Этапы покупки машины в Америке

Итак, вы все просчитали, сравнили цены и поняли: несмотря на подскочивший курс доллара и большие расходы на растаможку купить авто в США выгоднее, чем в России. Вы связались с продавцом и договорились. И, возможно, даже заключили сделку. Дело за малым: организовать перевозку и растаможку.

Этап первый. Внесение залога на депозит таможни

Первым делом подсчитайте точный размер пошлины и найдите реквизиты таможенного пункта, в котором планируете проходить процедуру растаможки. Если машина прилетит к вам на самолете, отправляйтесь в московскую таможню. Если вы выбрали морское судно, ваш пункт находится в Санкт-Петербурге.

Учтите, что сумма должна покрывать таможенные пошлины и другие платежи, которые вы сделаете, когда груз окажется на границе. Внести деньги нужно заранее: банковские переводы идут долго.

Планирование маршрута

Самостоятельно машину из США в Россию не доставишь, даже если это уникальная модель из фильма о Джеймсе Бонде. Вам придется транспортную компанию или, как минимум, владельца судна, который готов перевезти вашу машину через Атлантику. Проще всего отправиться к профессиональному перевозчику и поручить все заботы ему. Вам останется выбрать способ доставки.

Заполнение документов для растаможки

Для растаможки вам нужны:

При оформлении груза на таможне вы должны заполнить и отправить документ по форме ТД-6. Это таможенная декларация. Автомобиль в ней нужно отметить как несопровождаемый груз (при условии, что вы не решили контролировать перевозку лично).

Подав пакет документов в таможню, дождитесь, пока сотрудники не проверят все необходимое. После растаможки вы сможете отправиться в ГИБДД и поставить автомобиль на учет.

Поделиться в соц сетях:

смотрите также

Полезные материалы

Создание Таможенного союза и ТК привело к новшествам, в том числе структурным, в институте участников ВЭД. Появление нового специалиста – уполномоченного экономического оператора – одно из нововведений в сфере внешнеэкономической… подробнее

Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

новости компании

Новый маршрут для поставок в Европу и через Европу Xian railway – Marashevich railway CY-CY 2300USD 40НС Xian railway – Poznan railway CY-CY 2600USD 40НС Чтобы узнать подробности звоните — +7 (499) 400-54-60… подробнее

У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

Источник

Покупка авто в США

Покупка авто в США является не столько роскошью, сколько необходимостью для полноценной жизни. В частности, это касается тех, кто планирует жить в небольших городах, где общественный транспорт развит намного меньше, чем в мегаполисах.

Перед тем, как решиться на покупку первого автомобиля в этой стране, многие задаются вопросами: каким образом можно приобрести авто в США, какие документы для этого понадобятся, и выгодна ли здесь покупка автомобиля в целом? Прояснить ситуацию, а заодно и помочь в решении подобного вопроса может личный опыт нашей семьи, ставшей счастливыми обладателями белой Toyota RAV4 XLE AWD в Калифорнии.

Торг – прежде всего

источник: flickr/cc/Chad Horwedel

Купить машину в Америке можно двумя способами – покупка или лизинг. Поскольку лизинг – процедура сложная и требует описания множества нюансов, о нем стоит упомянуть отдельно. Что же касается непосредственно покупки транспортного средства, то сам процесс во многом отличается от приобретения авто в других городах мира. Мне было сложно поверить, но здесь принято торговаться, будто на одном из восточных базаров. Помимо удовольствия от процесса, этот ритуал принесет и практическую выгоду, помогая сэкономить не один доллар.

Что касается всего остального, то приобретение железного коня начинается, собственно, с похода по салонам и выбора понравившейся модели. Поле этого можно переходить ко второму этапу – переговорам. В разных автосалонах заключать сделку купли-продажи нам предлагали в уютной кабинке или за одним из столиков в центре зала. Приятным бонусом стала чашечка кофе или чая, а в то время, пока мы выбирали машину, дети весело проводили время в игровой зоне.

Перед тем, как покинуть салон, мы подписали чек-лист о том, что автомобиль был получен нами в должном состоянии. Лично меня очень обрадовал тот факт, что здесь машины выдают с полным баком бензина, поэтому можно сразу сесть за руль и уехать домой. Через шесть дней нам наконец пришло подтверждение из банка, и мы узнали, что размер кредитной ставки уменьшился еще больше – до 5,64%. Ради этого стоило подождать, не так ли?

Где еще можно приобрести автомобиль в США?

источник: flickr/cc/Chad Horwedel

Помимо автосалонов, купить машину в Штатах можно у дилеров, однако здесь следует быть предельно осторожным, так как слишком велик риск встретить мошенника.

Данный способ лучше всего выбирать тем, кто может провести предварительный осмотр авто, поскольку практически каждого клиента здесь встречают фразой: «Вери гуд кондишн, май френд!»

Обзавестись авто в США можно также на аукционах, однако, на практике это довольно сложно, поскольку доступ к ним довольно ограничен. Однако, если все же вам повезет, вы сможете приобрести довольно приличный автомобиль за приемлемую цену.

И, наконец, наиболее распространенный способ – покупка у частников с рук. Особенности процедуры могут меняться, в зависимости от штата. В некоторых штатах туристам нельзя приобрести авто, поэтому обязательно ознакомьтесь с процедурой покупки на следующих сайтах: craigslist.org, kbb.com, Carfax.

Каждого покупателя должна насторожить спешка при оформлении сделки. Если продавец заметно нервничает и спешит отвезти вас в банк, не теряйте бдительность и обязательно осмотрите машину еще раз.

Особенности автострахования в США

источник: flickr/cc/Chad Horwedel

Оформить страхование автомобиля здесь можно несколькими способами – непосредственно в страховой компании, у брокера, страхового агента или на специальном сайте в онлайн-режиме. Оформить страхование можно сроком на 6 или 12 месяцев, при этом платить можно как ежемесячно, так и одноразовой выплатой (в этом случае компании предоставляют существенную скидку).

Для оформления страховки автомобиля нам понадобились такие документы:

Стоимость страхового полиса может меняться в зависимости от таких факторов, как возраст, пол, общий стаж за рулем, лимиты страхования, а также deductible – готовность частично возместить ущерб самому. Стоит отметить, что застраховать автомобиль можно даже при отсутствии местных водительских прав, однако, в этом случае стоимость полиса будет чуть дороже.

источник: flickr/cc/Chad Horwedel

И напоследок, учитывая количество факторов, влияющих на получение страховки, мы настоятельно рекомендуем найти профессионального брокера, который может подобрать полис, отвечающий вашим потребностям и ситуации.

Читайте также:  Регистрация авто в донском

Источник

«Перекупы» без границ: как я покупал подержанную машину в США

В США без автомобиля нельзя. Нет, не потому, что на общественном транспорте здесь ездят только нищие… Просто инфраструктура всей страны заточена под использование личного автотранспорта.

Бензин падает и растет вслед за нефтью. Например, сейчас стоимость бензина на юге Флориды в зависимости от типа находится в диапазоне от 2 до 2,5 долларов за галлон, что делает расходы на топливо в семейном бюджете незначительными. А ведь есть штаты, где он еще дешевле…

В крупных городах типа Нью-Йорка машина наоборот превращается в обузу. Парковка стоит сумасшедших денег, а общественный транспорт развит и доступен. Метро, автобусы и «электрички» к вашим услугам. А вот чем в более провинциальном месте живет человек, тем необходимость в машине все более актуальна. В общем, когда я переехал в Майами, то поиском автомобиля озаботился сразу же.

Отношение к автомобилю в США не такое, как в России. У нас автомобиль – это показатель статуса и одно из звеньев в цепи машина-квартира-дача. Если ты «собрал пазл» из всех трех квадратиков, то жизнь удалась.

В Америке отношение к автомобилю как к компьютеру или телевизору. Хорошо, когда у тебя крутой телевизор, но никому не придет в голову натирать его с утра до ночи во дворе, тюнинговать синими брызгалками и ставить на него брызговики Sparco.

«Мы, русские, не обманываем друг друга»

Процесс изучения местного рынка я начал с общения с нашими соотечественниками, которые здесь находятся достаточно давно, уже купили себе машину, и не одну, а значит, могут поделиться опытом.

Первый миф, который был сразу развенчан, – это вера в прозрачность истории автомобилей. Я по наивности думал, что Carfax и подобные базы защищают от обмана. Ничего подобного. Если машина «чистая» по Carfax, это еще не значит, что она не была в аварии. Особенно если ей более 2-3 лет.

Логика простая – виновнику аварии проще рассчитаться наличными на месте, к тому же если повреждения небольшие, чем портить себе страховую историю, которая в конечном итоге выльется в большие потери в следующем году. Подпольные автосервисы в Америке – на любой вкус и кошелек. Могут сделать все красиво, а могут «покрасить гуашью» так, что даже с 50 метров видно, что на машине нет живого места.

Carfax надо уметь правильно «читать». Например, машина проехала за год 25 тысяч миль, потом еще 20, а через еще год всплывает в небольшом автосалоне с пробегом 47 тысяч миль. Спрашивается, почему за последний год пробег почти не увеличился? Скорее всего, одометр скрутили, а может быть, она стояла где-то в гараже после аварии на долгом ремонте. Все сомнения трактуются против обвиняемого. Исключения бывают, но редко.

Наличие записи о мелкой аварии в истории машины можно обернуть в свою пользу. Во-первых, сразу получаешь представление о тяжести повреждений, так как в базе есть записи типа Minor Damage (небольшое повреждения), Damage (средней тяжести), Airbag Deployed (сработала подушка безопасности), Structural damage (повреждения силовой структуры) и так далее. Во-вторых, есть вполне официальный повод для торга.

Например, площадка Offleaseonly торгует автомобилями, львиная доля из которых побывала в авариях, хотя по ним этого не скажешь. Все достаточно качественно отремонтированы, а цена уже содержит дисконт в 2-3 тысячи от среднерыночной. Торговля идет бойко, как в супермаркете.

Купить подержанный автомобиль можно во многих местах: от безымянной площадки в «плохом» районе до вполне приличной конторы, специализирующейся на продаже автомобилей с пробегом (Autonation). Кроме этого, все или почти все официальные дилеры продают как новые, так и подержанные машины. Менеджеры часто не имеют четко выраженной специализации и готовы продать вам все, что может быть продано. В этом плане отличий от России немного, разве что продавать «в открытую» восстановленные машины после ДТП у нас пока никто не додумался.

Муки выбора

Изначально я планировал остановить свой выбор на среднеразмерном семейном седане типа Hyundai Sonata или пресловутой Toyota Camry, которых в Америке очень много, и цены на них весьма гуманные. Такую машину в хорошем состоянии с небольшим пробегом можно взять за 12 тысяч долларов без учета налогов и сборов. Позднее в список попал и свежий Ford Fusion (он же Mondeo), который при прочих равных будет в новом кузове.

Однако потом верх взяла моя любовь к кроссоверам, помноженная на обладание собакой весьма немаленькой породы (большой швейцарский зенненхунд). Он привык ездить в багажнике, а не в салоне. Значит, седан отпадает.

Сразу внесу ясность, что кроссоверы я люблю не столько за «внедорожность», сколько за практичность. Высокий клиренс, «универсальный» кузов и больше пространства в салоне – это плюс, как ни крути. Довольно быстро я понял, что среди свежих машин (2-3 года) мне доступны либо коренные «американцы», либо «корейцы».

Местные, кроме «глобального» Ford, я отмел сразу, а среди корейцев меня привлек KIA Sorento предыдущего поколения. Машина просторная, с большим багажником, вместительным салоном, а бензиновый двигатель 2,4 GDI сочетает неплохую динамику и разумный аппетит. Поездив по салонам, я понял, что рестайлинговую модель в моем бюджете найти будет тяжело, а дорестайл выглядит заметно скромнее. Но это полбеды. Посидев внутри, я понял, что даже несмотря на разумную цену, вынести такой уровень «уюта» в салоне долго не смогу. Можете меня считать зажравшейся скотиной, но такой салон можно ставить разве что на бюджетников класса B. Любви за 15 тысяч не жду, но симпатия быть должна. С Sorento мы не сошлись характерами сразу.

Спросите: «А что ты хотел за 15 тысяч?». Вот разумная альтернатива – Ford Escape (по-нашему Kuga) в последнем кузове, с мягким торпедо, с «космическим» дизайном интерьера. Да, багажник меньше, но ребята… я люблю этот запах, люблю мягкий пластик, люблю эти по-европейски плотные сиденья с развитой боковой поддержкой. За 15 тысяч я нашел даже машину с пробегом всего 10 тысяч миль, но, правда, в самой бедной комплектации, где из всех радостей цивилизации только АКПП, кондиционер и стеклоподъемники. Понятно дело, что руль, четыре колеса и атмосферный 2,5 уже «в базе». Никаких 1,6 тут не водится, а турбированный Ecoboost стартует с 2 литров.

Вдоволь наигравшись с автомобильными сайтами, я вспомнил, что бюджет ограничен 12 тысячами, которые я планировал потратить на покупку седана. Пришлось опять урезать амбиции.

На этот раз в мое поле зрения попали две машины: Nissan Versa Note и Kia Soul. Первый можно было купить даже за 10,5 тысяч, но его интерьер отпугнул меня своей «бюджетностью» еще на этапе просмотра фотографий, хотя старый Note я уважаю за простор на втором ряду и возможность сдвигать сиденье в пользу багажника или комфорта пассажирок. KIA Soul, наоборот, отпугивал небольшим багажником, а в остальном являлся отличным вариантом за свои деньги.

Довольно скоро я нарвался на объявление официального дилера о продаже Kia Soul, где красовалась машина 2014 года с пробегом около 12 тысяч миль и ценником чуть меньше 12 тысяч долларов. Я решил съездить и посмотреть.

Как только я оказался на месте, ко мне моментально подошел молодой менеджер лет примерно двадцати пяти с внешностью футболиста Криштиану Рональдо. Любая девушка на моем месте купила бы все за любые деньги, но я оставался верен своим натуралистическим убеждениям.

Читайте также:  Розетка подсоединения прицепа авто

Я обошел машину, попросил ключи и уточнил цену. Все сходилось. Следом парень задал дежурный вопрос: «Как будете платить?», который обычно предполагает оплату сразу или в кредит. Я гордо сказал, что хочу платить сразу и наличными, рассчитывая на дополнительную скидку, но удалец-молодец ошарашил меня ответом: «Цена действительна только при покупке в кредит, а за наличные цена будет 14 тысяч».

«Ах вы… редиски», – подумал я, памятуя об аналогичных приемчиках, которыми в России заманивают покупателей в салоны. Я сел в машину и уехал, мысленно кроя трехэтажным менеджера, его родственников в третьем поколении и весь этот автосалон.

Утро следующего дня опять началось с просмотра объявлений. Случайно я наткнулся на весьма интересную машину, которая на местном рынке оказалась заметно недооценена. Mazda 5 – это семейный минивэн с двумя сдвижными дверями по бокам и шестиместным салоном, где по два кресла на каждом ряду. На «галерке» вполне могут сидеть дети до 12 лет, а на двух передних рядах машина дарит комфорт частного самолета. У каждого сиденья свои подлокотники, высокий потолок и проход на третий ряд через второй. Такая машина с «тряпочным» салоном и разумным пробегом неоднократно встречалась мне в районе 12 тысяч.

Таких машин на рынке было немного, но среди них попалась весьма упакованная Mazda 5, с кожаным салоном, пробегом 27 тысяч миль и лишь 2012 год выпуска наводил на смутные сомнения. Слишком уж маленький пробег для трехлетней машины. Цена была немного выше (13,7 тысячи), но в список на просмотр я ее все-таки добавил, скорее из любопытства.

Снова здорова

Вдруг зазвонил телефон. Кто говорит? Автосалон! Какой? Да тот самый, который заманил меня на просмотр Kia Soul, с вопросом: «Как вам понравилось наше обслуживание?». Я решил высказаться по полной программе, рассказал им что так нормальные люди не делают, что заманивать клиентов такими приемами никак нельзя, и вообще, вы люди нехорошие.

Девушка на той стороне вдруг начала извиняться и предлагать мне аналогичную машину по цене даже чуть ниже. Я попросил ее прислать мне предложение по SMS, чтобы было чем козырять в случае повторного визита, который мне делать, разумеется, не очень хотелось. Через 5 минут получил SMS с текстом: «2014 Kia Soul 11 791» и контактными данными.

На следующий день после обеда я решил посмотреть две машины: Mazda 5 и Kia Soul. Первой по пути оказалась именно Mazda. Русскоязычные менеджеры так активно на меня навалились, сопровождая поиск ключей от машины фразами типа «все сделаем хорошо» и «машина в порядке», что я сразу решил остудить их пыл фразой: «Ребята, я пока ничего не покупаю. Машину покажите для начала».

Оказалось, что аккумулятор у машины сел от длительного простоя, но ребята под проливным дождем с помощью переносного довольно быстро ее завели и пригласили меня с женой и сыном к осмотру. Mazda действительно оказалась свежая, что было видно и по салону, и по другим косвенным признакам (износ колодок и тормозных дисков). Визуальный осмотр никаких явных недостатков не выявил. Моего сына особенно впечатлил смонтированный на потолке откидной монитор с DVD. Машина понравилась, но дальше нас ждала KIA Soul, которая лучше укладывалась в бюджет.

Попытка номер два

Оказавшись заново в знакомом автосалоне, я уже мысленно себе говорил: «Зачем ты, дурак, опять сюда приперся? Чтобы заново наступить на те же грабли?». Опять менеджер, но на этот раз лет сорока пяти по имени Луис, опять ключи от машины, опять KIA Soul, опять уточнение цены. Тут он говорит: «Кстати, у нее пробег 7 тысяч миль» (чуть большее 11 тысяч километров). Я еще больше начинаю подозревать, что рано или поздно этот спектакль должен кончиться. Кроме этого, на машину распространяется остаточная гарантия в 46 месяцев. Даже с учетом того, что, скорее всего, гарантия на крупные узлы и агрегаты, все равно приятно, черт возьми.

Проходим в салон, я сажусь за стол, напоминаю, что платить буду сразу наличными и жду цену «11 с чем-то». Менеджер уходит уточнять цену и возвращается с вопросом: «Цена такая?», показывая мне распечатку, где фигурирует 11 991. Я достаю телефон с СМС, где стоит цифра 11 791. Он уходит и приносит новую распечатку с правильной ценой плюс dealer fee, сбор за номер и налог. Цена в итоге увеличивается примерно на 1,5 тысячи, но это нормально. Я об этом знал и держал цифры «на полях». По крайней мере изначальная цена подтверждена. Я понимал, что за эти деньги машина почта новая и найти дешевле – только опустившись до самого бюджетного класса или увеличив пробег и возраст.

Босс оказался очень приятным в общении человеком и после непродолжительной беседы с барского плеча дал мне скидку в 50 долларов. «С поганой овцы хоть шерсти клок», – подумал я, имея в виду печальную историю моих отношений с данным автосалоном.

Полчаса я ждал оформления документов и все порывался куда-нибудь заплатить. Меня пригласили в кабинет к белому парню лет тридцати, который, видимо, был правой рукой «черного босса», а также ответственным за «отпуск» машины и был очень подкован в цифрах. Он долго сокрушался по поводу итоговой цены, показывая коллегам в мониторе «входную цену». Я очень гордился собой, хотя понимал, что все это часть шоу.

Он долго болтал со мной о том о сем, попутно что-то выбирая на компьютере с текстовым интерфейсом в стиле MS-DOS. В итоге распечатал мне документ, где фигурировала цифра без скидки в 50 долларов. Я напомнил про скидку, которую мне обещал «босс всех боссов», на что получил аргумент, что тот не был в курсе про 200 долларов, которые мне уже скинули с интернет-цены, поэтому дополнительная скидка отменяется.

Я твердо дал понять, что меня это никаким боком не волнует и попросил позвать его в комнату. Пришел «Эдди» и на голубом глазу сказал: «Либо 200, либо 50». Я напомнил, что приехал в салон с одной единственной ценой в SMS, и все договоренности пляшут именно от нее, а пацаны слово должны держать. Ведь ты же уважаешь «настоящих мужиков», не так ли? Аргумент оказался не в бровь, а в глаз. Договор перепечатали.

Оформив все бумаги, белый парень выдал мне документы, номера, свидетельство о регистрации, пожал руку и поздравил с покупкой. Я немного выпал в осадок, ведь я еще никому ничего не платил, кроме страховки. «А деньги?» – промямлил я, словно архивариус из «Двенадцати стульев».

Бухгалтер кивнул в сторону моего менеджера, который знает, где находится касса. Взяв отвёртку, Луис прикрутил номера к машине, я сел за руль, и мы поехали в салон Chevrolet, который находился в паре сотен метров. Там я оплатил, Луис поздравил меня, дал визитку, и я уехал домой на новой машине с номерами. Ехал и думал, что совершил лучшую сделку в истории Америки, хотя в глубине души понимал, что чудес не бывает.

Источник

Поделиться с друзьями
Советы экспертов и специалистов
Adblock
detector