При зарядке авто аккумулятора кипит

Содержание
  1. Аккумуляторы и батареи
  2. Кипит аккумулятор при зарядке
  3. Должен ли кипеть аккумулятор во время зарядки?
  4. Сколько должен кипеть аккумулятор при зарядке
  5. Аккумулятор сразу кипит – причины
  6. Почему кипит аккумулятор на машине
  7. Кипит аккумулятор на машине – признаки
  8. При зарядке аккумулятор кипит — это нормально или нет?
  9. Способы определения кипящего аккумулятора
  10. Химические причины закипания аккумулятора
  11. Причины быстрого закипания электролита
  12. Как относиться к процессу кипения
  13. Что делать если кипит аккумулятор
  14. Видео про кипение акб во время зарядки
  15. Что делать если при зарядке аккумулятор начинает кипеть?
  16. Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)
  17. Как правильно заряжать аккумулятор
  18. Зарядка малым током
  19. Зарядка большим током
  20. В каких случаях АКБ начнёт кипеть
  21. Почему закипает аккумулятор на машине?
  22. Способы определения кипящего аккумулятора
  23. Причины кипения АКБ на машине
  24. Профилактика кипения электролита на работающем моторе
  25. Что нужно делать, когда при зарядке АКБ начинает кипеть
  26. Особенности устройства АКБ и протекающих процессов
  27. Когда начинается кипение
  28. Кипение на машине
  29. Меры профилактики
  30. Определение процесса кипения
  31. Как действовать в случае закипания
  32. Способы зарядки

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Кипит аккумулятор при зарядке

Многие автолюбители сталкивались с понятием «кипит аккумулятор». Кипение представляет выделение газа вследствие внешнего воздействия на жидкость. Кипит вода, потому что ее подогревают, а электролит выделяет пузырьки газа под воздействием поданного напряжения на клеммы аккумулятора. Почему аккумулятор при заряде начал кипеть? Идет электролиз воды, что значит, молекула распадается на кислород и водород. Если кипит автомобильный аккумулятор на зарядке, причина – батарея приняла энергии, сколько смогла.

Должен ли кипеть аккумулятор во время зарядки?

Когда аккумулятор заряжается, он поглощает энергию, которая расходуется на восстановление чистого свинца из PbSO4. Освобождается кислотный остаток, который переходит в электролит, повышая его плотность. Когда соль свинца вся восстановлена, начинается электролиз воды. В этот период из электролита выделяется газ, создавая кипение. Если при зарядке газообразование бурное – начинает кипеть электролит, выделяя микрочастицы едкого пара.

Из сказанного можно сделать вывод – кипение является признаком окончания накопления заряда в аккумуляторе. Должен ли кипеть электролит в аккумуляторе при зарядке? Если кипение начинается через 8 часов после начала зарядки – аккумулятор исправный, полностью принял заряд, готов к работе. Однако после начала закипания, в течение трех часов, емкость продолжает увеличиваться, аккумулятор кипит, и это нормально. Но если аккумулятор продолжает кипеть после отключения ЗУ, произошел явный перезаряд.

Сколько должен кипеть аккумулятор при зарядке

Часто владельцы автомобилей задают вопрос, должен ли и сколько может кипеть аккумулятор при зарядке. Исправный АКБ начинает кипеть часа за три до полного набора емкости. Это нормальный процесс, когда при зарядке кипят все банки аккумулятора.

Это зависит от того, насколько АКБ потерял емкость в результате сульфатирование. Так известно, необслуживаемые Ca/Ca батареи после 2-3 глубоких разрядов садятся полностью, восстановление почти невозможно.

Вы восстанавливаете емкость, производя зарядку аккумулятора малым током в течение длительного времени? Если банки кипят слабо, значит, электролиз идет. Постепенно разрушается корка на пластинах, повышается плотность электролита. При зарядке нужно контролировать, чтобы кипение не переходило в бурную фазу, увлекая электролит. Для этого уменьшают зарядный ток.

Специалисты не советуют злоупотреблять быстрой зарядкой высокими токами, аккумулятор начинает интенсивно кипеть, сокращается срок годности устройства. Что делать, если АКБ во время зарядки кипит слишком интенсивно? Снизить зарядный ток.

Аккумулятор сразу кипит – причины

Вы только что поставили аккумулятор на зарядку и через полчаса или еще раньше обнаружили, что он кипит. В реакции восстановления свинца под действием электрического тока участвуют микроскопические кристаллы. Если пластины аккумулятора покрыты плотной коркой этого же вещества, в результате сульфатирования, она становится диэлектриком, не пропускает заряд. А раз устройство не может получить чистый свинец, повысить плотность электролита, начинается электролиз воды. И снова кипит аккумулятор, но он не набрал емкость, напряжение на клеммах низкое.

Основной причиной быстрого кипения аккумулятора при зарядке является потеря емкости батареи в результате сульфатирования банок или короткое замыкание в корпусе.

Банки в аккумуляторе соединяются последовательно. Общее напряжение на клеммах равно сумме всех банок, а емкость определяется по слабейшей. Поэтому, если аккумулятор сразу начинает кипеть, нужно произвести замеры плотности электролита в банках и выявить дефектную. Почему кипит только одна банка? Что делать? Это значит, что требуется провести восстановление емкости десульфатацией или просто поднять уровень электролита. Может быть, при зарядке только одна банка не кипит, тогда в остальные нужно добавить дистиллированной воды.

Почему быстро кипит электролит при зарядке, известно:

Почему кипит аккумулятор на машине

Кипеть аккумулятор может не только во время зарядки от сети, но в рабочем положении. Под капотом во время движения авто аккумулятор подзаряжается от генератора. Аккумулятор может кипеть при неправильной эксплуатации:

Напряжение в бортовой системе авто при исправном регуляторе в генераторе должно быть не выше 14,4 В. Измеряется показатель на клеммах аккумулятора на включенной машине при холостом ходу и на повышенных оборотах мотора. Большее значение свидетельствует об отказе регулятора напряжения. Но при исправном реле причиной кипения электролита может быть неисправность в самом аккумуляторе – замкнуло банку.

Переразряд связан с большим расходом энергии из-за мощных потребителей. Аккумулятор переразряжается при длительной работе стартера и тоже может закипеть.

Переменный ток подается на клеммы, если отказал диодный мост. Генератор производит переменный ток. Если выпрямитель не работает, аккумулятор может разряжаться и кипеть.

Бывает, владелец авто устанавливает большую батарею, стремясь увеличить емкость. Устройство недостаточно охлаждается, перегревается и начинает кипеть.

Основными причинами, почему кипит аккумулятор на машине, считают неисправность регулятора напряжения, диодного моста или короткое замыкание банки аккумулятора.

Кипит аккумулятор на машине – признаки

Определить, что батарея кипит, можно при внешнем осмотре аккумулятора. На корпусе образовался налет, как изморозь, клеммы покрытии окислами и белой рыхлой массой. Краска в подкапотном пространстве поблекла.

Под крышкой капота чувствуется неприятный запах кислоты или сероводорода. Если снять пробки с обслуживаемого аккумулятора будет видно выходящий пар.

Можно прослушать необслуживаемый аккумулятор медицинским стетоскопом, но вряд ли он найдется у простого водителя. Но вот воздушный шарик, прикрепленный к газоотводной трубке необслуживаемого АКБ, точно выявит газообразование.

Найти неисправную банку можно, замерив плотность в банках ареометром. Показания отличаются намного.

Посмотрите видео – как кипит аккумулятор на заведенной машине

Источник

При зарядке аккумулятор кипит — это нормально или нет?

Иногда батарея во время пополнения заряда издает странные, булькающие звуки. На самом деле, ничего странного тут нет, хотя удивление новичка понятно. Но важно понимать, почему кипит аккумулятор при зарядке, делать ли что-то с этим и что именно. Обычно ничего критичного в явлении нет. Однако есть нюансы.

Способы определения кипящего аккумулятора

Понять, что АКБ закипел во время зарядки, не составит труда. Это характерные булькающие звуки. При этом важно понять уровень заряда, ведь это будет свидетельствовать о том, нормально ли кипение в данном случае, или же нет.

Есть лишь один способ определения точного уровня зарядки. Для этого проверяют плотность электролита в аккумуляторе. С этой целью применяют ареометр – специальный прибор, измеряющий этот показатель. Ничего сложного нет. Когда аккумулятор заряжен, у него максимальный уровень электролита. При разрядке таковой сильно понижается. Стало быть, во время восполнения заряда плотность будет повышаться до тех пор, пока не достигнет максимального уровня.

Читайте также:  По лесным дорогам на авто

И вот о чем говорят замеры показателя: Если плотность электролита приближается к максимальной, значит, кипение нормально, и зарядка скоро закончится. А вот если плотность далека от своего предельного значения, это повод обеспокоиться. В этом случае, кипение случилось слишком рано, а это не нормально.

Химические причины закипания аккумулятора

Если аккумулятор кипит при зарядке, то обычно это не представляет проблемы. Внутри такого устройства при работе и зарядке постоянно происходит химическая реакция, то есть, там постоянно одни вещества, в том числе – водород и кислород, реагируют с другими. Потому нет ничего странного в том, что это сопровождается какими-то звуками.

Новичку, возможно, покажется это подозрительным. Однако со временем такое явление станет привычным для слуха. Главное – понять причину, чтобы сделать верные выводы и не беспокоиться понапрасну. А причин тут лишь несколько, и все стоят внимания.

При зарядке аккумулятора кипит электролит, и вот почему: На жидкий состав батареи поступает электрический ток. Такой процесс называется электролизом. Возможно это благодаря кислоте и пластинам, выполненным из свинца. Когда идет такой процесс, образуется газ. Причем образование его интенсивное. Газ этот гремучий, представляет собой смесь кислорода и водорода. Взрывоопасен, требует осторожности. Из-за газа и кипит электролит при зарядке аккумуляторной батареи.

Важное замечание: у старых аккумуляторных батарей есть пробки, которые обязательно откручивают перед подсоединением АКБ к ЗУ. Лишь тогда станет возможным отвод газа в атмосферу. В современных же моделях аккумуляторов это происходит автоматически, через газоотводящие трубки.

Причины быстрого закипания электролита

Встречаются разные факторы, вызывающие несвоевременное кипение. Однако распространены из них три:

Случается, что одна банка не кипит. В таком случае, очень вероятно, что нужно лишь долить в кипящие элементы устройства.

Впрочем, тут важна конкретика. Если не кипит одна банка АКБ, то чаще всего дело в малом количестве электролита. Если же кипит лишь одна банка аккумулятора, дело тут зачастую не только в малом объеме кислоты, но и в рассыпающихся пластинах.

Как относиться к процессу кипения

Новичков волнует, должен ли кипеть аккумулятор при зарядке. Важно понимать: кипение обычно – нормальный процесс. Но стоит различать обычный ход вещей и проблему. Если батарея в порядке, то закипание говорит о следующем: плотность электролита уже доведена до нужного состояния, зарядка почти завершена. Так что в этом случае, если АКБ начнет кипеть, это нормальное явление. Таковы последствия того, что происходят химические процессы.

Но бывает и другая ситуация: АКБ кипит сразу после подсоединения ЗУ (зарядного устройства). И в этой ситуации, как и в случае кипения значительно раньше окончания зарядки, стоит бить тревогу.

Что делать если кипит аккумулятор

Если АКБ уже долго заряжается, нет причин для каких-то оперативных действий. Просто нужно контролировать процесс и вовремя отключить ЗУ. Не должно пройти больше трех часов с момента, как АКБ закипел, до отключения от источника подзарядки.

Дело в том, что за эти три часа АКБ получит нужный уровень тока, но емкость устройства не пострадает. Вот почему именно столько батарея должна заряжаться после закипания. В этот период идет интенсивное выделение газов. Ясно, что в помещении изначально не должно быть источников огня. Но стоит проверить все еще раз, как только началось кипение. И уж чего точно нельзя делать, так это курить в таком помещении.

Кто-то сказал, что он как и другие поставил аккумулятор на зарядку и он начал кипеть буквально сразу. Важно понять, если АКБ сразу закипает и почему это происходит. Нужно проверить, верно ли выставлены параметры зарядки, в частности – зарядный ток. Возможно, автовладелец просто заряжал батарею недостаточно малым током.

Иногда есть необходимость добавить дистиллированной воды. Если кипение происходит вне рамок допустимого, и не помогает даже восполнение электролита, такую АКБ стоит выбросить. Ну а если это происходит в рамках нормы, продолжают использовать батарею. Вот что делать при кипении электролита.

В заключение, стоит сказать, что если вдруг закипел автомобильный аккумулятор, то не стоит сразу бить тревогу. Просто нужно понять, происходит ли это кипение в рамках допустимого. Однако, в любом случае, нужно быть особенно внимательным к АКБ и закипающим банкам в такой период. Стоит отключить батарею от ЗУ не позднее трех часов после начала кипения. Зарядка не должна совершаться вблизи источников огня, ведь, в противном случае, при кипении есть риск возгорания.

Видео про кипение акб во время зарядки


Источник

Что делать если при зарядке аккумулятор начинает кипеть?

С повсеместным внедрением необслуживаемых аккумуляторов многие автомобилисты уже забыли, что значить заряжать свой аккумулятор. И когда им всё же приходится проделывать эту процедуру, к своему удивлению они обнаруживают кипящую батарею. Почему это происходит и как этого избежать, разберём в этой статье.

Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)

Современный аккумулятор изобретён ещё в 19 веке, и за это время существенных изменений так и не претерпел.

Всё так же принцип действия АКБ основан на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. При этом во момент разрядки батареи металлический свинец электродов, превращается в сульфат свинца.

При зарядке происходит обратный процесс. Это основные реакции, на основе которых происходит накопление и отдача электрической энергии. Однако кроме них в банках аккумулятора происходит ещё 60 различных реакций.

Общее устройство АКБ показано на рисунке выше. В пояснение к нему стоит отметить, что, свинцовые пластины, выполнены в виде решётки, ячейки которых заполнены в положительных электродах, диоксидом свинца (PbO2) в виде порошка, в отрицательных – свинцом, так же порошковым.

В промежутке между основными пластинами расположены другие пластины из пористого пластика, не взаимодействующие с кислотой, которые разделяют электроды и препятствуют их замыканию.

Далее более подробно рассмотрим процесс, зарядки АКБ, именно он нас и интересует в большей степени.

Итак, при зарядке аккумулятора, сульфат свинца переходит в разряд чистого металла, при этом расходуется вода и образуется серная кислота. Плотность электролита при этом увеличивается.

Что же считается кипением аккумулятора?

Этот процесс прямо вытекает из процесса зарядки. Как написано выше при зарядке расходуется сульфат свинца, и когда количество сульфата, становится меньше, некого критического уровня, начинается процесс электролиза воды.

При этом процессе выделяется водород и кислород, которые, как известно, газы. И весь процесс, внешне, напоминает кипение.

Как же правильно заряжать батарею, чтобы избежать этого неприятного процесса? Далее об этом более подробно.

Как правильно заряжать аккумулятор

Сегодня существует два основных способа зарядки батареи, и оба их опишем.

Стоит помнить, что для зарядки используется специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока.

Зарядка малым током

При этом способе вы должны выбрать зарядный ток напряжением равным 0,1 от ёмкости батареи.

То есть если у вас самый распространённый аккумулятор ёмкостью 60 ампер/час, то зарядный ток должен составлять напряжение в 6 Ампер.

Зарядка АКБ таким методом происходит приблизительно сутки. О том, что зарядка закончена, вы узнаете по началу кипения батареи.

Зарядка большим током

Данный способ можно считать профессиональным, так как он требует постоянного наблюдения за процессом, при этом возможно зарядка аккумулятора на 100%.

Зарядку нужно начать напряжением в 14,5 Вольт, после того как, батарея перестанет брать зарядку, она будет заряжена где-то на 80%. Что бы довести зарядку до 90% ёмкости, зарядное напряжение нужно поднять до 15 Вольт.

Читайте также:  Подводные камни для продавца авто

Ну и последний этап, это доведение зарядки до 100%. Он осуществляется путём добавления напряжения до 16,5 В.

Стоит отметить, что при этом способе нужно не только постоянно наблюдать за батареей, но и иметь профессиональное зарядное устройство.

В каких случаях АКБ начнёт кипеть

Как уже было написано выше кипение электролита, это не совсем кипение, в привычном понимании, это всего лишь фигура речи.

Таким выражением называют процесс выделение газа из электролита, который происходит при зарядке аккумулятора. В этом процессе нет ни чего страшного, однако, по тому, как он происходит можно оценить состояние батареи.

Если этот процесс начался сразу после старта зарядки, то это очень плохой сигнал. С большей вероятностью можно сказать, что аккумулятор у вас уже отработал свой ресурс.

Почему закипает аккумулятор на машине?

Если кипение АКБ при зарядке процесс, чаще всего, нормальный и ни о чём плохом не свидетельствует, то кипение на работающем двигателе это однозначно плохо.

Такой момент свидетельствует о неисправности в электрооборудовании автомобиля.

Ниже буде рассмотрено, в каких же случаях кипит батарея на работающем моторе.

Способы определения кипящего аккумулятора

Если у вас батарея обслуживаемая, то этот процесс проще всего определить визуально. Например, так как это показано на видео ниже:

Если же у вас самая распространённая сегодня, необслуживаемая АКБ, то процесс кипения можно определить по косвенным признакам.

Причины кипения АКБ на машине

К сожалению, это признак того что аккумулятор в автомобиле вышел из строя. Стоит отметить, что в последнее время это стало происходить не только на старых АКБ, но и на сравнительно свежих.

Очень часто банки замыкает от вибрации силового агрегата. Или из-за, банального, брака устройства. Так что если вы купили новую батарею, то позаботьтесь об оформлении гарантии на неё.

Ну и когда, срок гарантии подходит к концу, проведите её всестороннее тестирование. Возможно, это поможет вам сэкономить деньги, которые вы потратите на покупку новой батареи.

Перезаряд — это процесс зарядки от генератора токами, напряжение которых выше штатных.

Это обычно происходит из-за неисправности генератора автомобиля. Обычно, штатное напряжение зарядки с генератора не должно превышать значение 14,5 Вольт.

Больше оно может быть в тех случаях, когда на генераторе неисправен регулятор напряжения. Устраняется эта неисправность путём ремонта генератора.

Сульфатация — это химический процесс, при котором образуется сернокислый свинец на поверхности пластин.

В старых аккумуляторах сернокислого свинца скапливается столько, что ток зарядки снижается. В этом случае, если генератор продолжает выдавать напряжение в 14,5 В, АКБ начинает кипеть.

То есть, если у вас много электропотребителей и все они включены, например, дальний свет, кондиционер, дворники и другие, а батарея при этом уже не первой свежести, то она не будет справляться с нагрузкой и будет греться и кипеть.

Собственно, это все основные причины кипения АКБ.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Для того что бы ваша АКБ, прослужила максимально долго, нужно придерживаться простых и нехитрых правил профилактики кипения электролита:

На этом все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.

Источник

Что нужно делать, когда при зарядке АКБ начинает кипеть

Автомобильные аккумуляторные батареи можно воспринимать достаточно простые с технической точки зрения устройства. Они нужны для того, чтобы накапливать, сохранять и при необходимости отдавать заряд.

При установке АКБ на машину, в процессе работы авто заряд происходит за счёт аккумулятора. Если же генератор выходит из строя, либо электрооборудование длительное время питается только от аккумулятора, поскольку двигатель отключён, батарея разряжается. Не всегда восстановить заряд удаётся путём пуска двигателя и подключения в работу генератора. Здесь нужно воспользоваться специальным зарядным устройством.

Часто автовладельцы могут наблюдать примерно одинаковую картину. Постояв некоторое время на зарядке, в АКБ начинается процесс бурления или кипения. Испугавшись, автомобилисты спешат отключить зарядку.

Но на деле не нужно так сильно бояться закипания. Следует разобраться, почему так происходит, насколько это опасно для самой АКБ и что необходимо делать, если началось бурление.

Особенности устройства АКБ и протекающих процессов

Для начала всем автомобилистам рекомендуется ознакомиться с устройством АКБ. Только так вы поймёте, почему при зарядке обычным исправным зарядным устройством ваш аккумулятор вдруг кипит, и насколько это в действительности вредно или опасно.

Схема устройства аккумуляторной батареи автомобиля

Конструктивно автомобильные аккумуляторные батареи представлены в виде пластикового корпуса. Внутри этой ёмкости располагаются специальные вырабатывающие энергию элементы. В общей сложности таких элементов 6. Их называют секциями или банками. В каждой банке находится по 16 пластин. 8 из них положительные, и ещё 8 отрицательные. Все отсеки соединяются друг с другом последовательно.

Пластины изготавливаются из свинца и имеют форму решётки. При этом часть ячеек заполняется положительными электродами. В качестве них выступает диоксид свинца. Это специальный порошок. А секции в отрицательных электродах заполняются порошковым свинцом.

Между основными пластинами из свинца присутствуют дополнительные перемычки на основе пористого пластика. На них никак не влияет кислота. Эти перегородки служат для разделения электродов и защиты от их замыкания.

Банки или энерговырабатывающие элементы заливаются внутри специальной смесью, которую называют электролитом. По факту это около 65% дистиллированной воды и ещё 35% серной кислоты высокой концентрации.

При отборе энергии в батарее происходит химическая реакция, основными участниками которой выступает свинец, положительные пластины и жидкость, то есть электролит. В таком процессе электроны начинают двигаться к плюсу АКБ или положительной клемме. Так батарея отдаёт свой заряд.

Каждая банка или отсек с её 16 пластинами может вырабатывать напряжение, номинал которого составляет примерно 2 Вольта. Суммарно мы получаем те самые 12 Вольт, характерных для большинства АКБ, используемых при комплектации легковых автомобилей.

Если же батарея разрядилась, большая часть заряда ушла, начинается процесс зарядки. Тут уже химическая реакция протекает в обратном направлении. Электроны начинают своё движение в противоположную сторону. В процессе зарядки, то есть при возникающей химической реакции, внутри АКБ образуется газ, представляющий собой смесь из водорода и кислорода.

Когда АКБ заряжается, начинает расходоваться сульфат свинца. Если его количество достигает критической низкой отметки, возникает эффект электролиза воды. Тем самым выделяется газы водород и кислород. Внешне всё это выглядит как кипение.

Именно этот газ начинает стремиться вверх из-за своей лёгкости, и выходит в виде пузырей. Точно так же, как и при кипении обычной воды. Такой процесс образования пузырей воспринимают как кипение. Причём многие считают его чрезвычайно опасным и вредным для АКБ. В связи с этим нужно разобраться, должны ли кипеть при процедуре зарядки батареи, и не является ли это плохим сигналом.

Когда начинается кипение

Выражение о том, что аккумуляторы кипят при зарядке, скорее образное, поскольку это не совсем то кипение, которое мы привыкли видеть на примере воды в чайнике и пр.

Последствия закипания аккумулятора

Фактически речь идёт о процессе выделения газов из аккумуляторного электролита на машине, который возникает при восстановлении заряда АКБ. Это совершенно не такой страшный и опасный эффект, как некоторые считают. Но если отталкиваться от того, как именно протекает кипение ли бурление, можно оценить текущее состояние аккумулятора.

Читайте также:  Растаможка авто в хорватии

Причины кипения АКБ на машине могут быть разные. Они будут рассмотрены немного позже. Для начала обратите своё внимание, когда и как начинается выделение газа.

Нет ничего хорошего в том, когда процесс газовыделения начался буквально сразу, как вы подключили АКБ к зарядному устройству. Это плохой сигнал. Если при зарядке аккумулятор вашего авто сразу же кипит и остаётся кипящим некоторое время, ресурс АКБ подошёл к концу.

Многих интересует, насколько это нормально, когда электролит вашего аккумулятора кипит при зарядке и должен ли вообще кипеть хорошо функционирующий, исправный аккумулятор. Вообще при зарядке он может кипеть. Но тут всё зависит от особенностей протекания процесса.

Можно выделить 2 ситуации, когда во время зарядки выделяются газы, и мы наблюдаем процесс условного кипения.

Следует учитывать, что при зарядке и избыточном заряде аккумулятор кипит вне зависимости от того, заряжаете вы его малым или большим током. Но у этих процедур есть определённые отличия, которые будут рассмотрены позже.

Помимо замыкания пластин, стоит акцентировать внимание ещё на нескольких причинах бурления, которое может происходить при зарядке аккумуляторного устройства для автомобиля:

При кипении только одного отсека или банки возможности внутри неё слишком малое количество кислоты. Либо же начался постепенный процесс разрушения внутренних пластин.

Когда кипение наблюдается во всех секциях, кроме одной, тогда в кипящих ёмкостях упал уровень электролита до критической отметки.

Если АКБ имеет недостаточно электролита, также начинается процесс бурления и выделения газов. Для решения такой проблемы порой достаточно просто долить недостающее количество специальной жидкости.

Теперь вы знаете, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит, и когда это опасно, а когда говорит лишь о том, что процесс пополнения заряда нужно прекратить.

Кипение на машине

Всё рассмотренное выше касалось эффекта закипания, возникающего при непосредственной зарядке АКБ на специальном устройстве. Если бурление не началось сразу после подключения, и возникло где-то через 6-8 часов, тогда пузырьки просто говорят вам о том, что батарея заряжена, и её нужно снять с зарядки.

Состояние АКБ при включенном двигателе

Но совсем иначе обстоят дела, когда кипение наблюдается на автомобиле при работающем моторе. Подобная ситуация сообщает о том, что в машине есть проблемы с работой электрооборудования.

Выделяют несколько основных причин возникновения бурления в АКБ в условиях работающего двигателя на автотранспортном средстве.

Это основные и самые распространённые причины, почему на автомобилях могут кипеть аккумуляторы.

Меры профилактики

Допускать кипения АКБ, когда батарея установлена в автомобиль и подзаряжается от генератора, не рекомендуется. Чтобы предотвратить возникновение подобных явлений, нужно придерживаться некоторых правил и проводить профилактику.

Замеряем уровень электролита в АКБ авто

Рекомендации предельно простые, и с их выполнением ни у кого не возникнет трудностей.

Это предельно простые, всем понятные, но в то же время достаточно эффективные советы. Придерживаясь этих элементарных правил, электролит не будет кипеть. Либо же вы сумеете вовремя обнаружить неисправность, предотвратив развитие дальнейших негативных последствий.

Определение процесса кипения

Поскольку вы уже знаете, почему на машинах могут закипать аккумуляторы, а также из-за чего подобное явление возникает в процессе зарядки, нужно ещё научиться диагностировать появление подобных эффектов.

Диагностика АКБ в машине

Проще всего это сделать на так называемых обслуживаемых батареях. Как вы помните, зачастую нет ничего страшного в том, если при зарядке именно от зарядного устройства закипел ваш аккумулятор. Если он не кипит сразу после подключения, а только через несколько часов, всё хорошо. При моментальном бурлении после подключения лучше сразу выключить зарядку и отправить АКБ в утиль.

Заметить процесс бурления на обслуживаемых батареях предельно просто, поскольку всё видно невооружённым глазом. Несколько сложнее обстоят дела с необслуживаемыми АКБ, которые является наиболее распространёнными в настоящее время. Но и тут справиться можно своими силами. Просто отталкивайтесь от нескольких характерных, хоть и косвенных, признаков.

Не забывайте о самом простом визуальном осмотре, который иногда подходит даже для оценки состояния необслуживаемой АКБ. Если ваша батарея заключена в относительно прозрачный белый корпус, признаки кипения можно увидеть сквозь стенки. Работает подобный способ не всегда, но при определённых условиях его также стоит отнести к методам проверки.

Как действовать в случае закипания

Когда автовладелец обнаружил по тем или иным признакам, что при зарядке его АКБ активно кипит электролит, нужно принять ряд мер.

Напомним ещё раз. Если бурление возникает сразу при подключении, дальнейшая зарядка не имеет никакого смысла. Это явный признак износа ресурса батареи, которая нуждается в замене.

Но есть другая, более распространённая ситуация, при которой аккумулятор в процессе зарядки бурлит и выделяет газ. Это нормально, внутри корпуса протекает химическое явление, сопровождающееся кипением электролита. Вопрос только в том, сколько должен ещё кипеть ваш аккумулятор для полной зарядки.

То есть автомобилистов закономерно интересует, когда им стоит отключать зарядное устройство, если заметны признаки закипания. Тут бывалые автовладельцы отталкиваются от достаточно простого правила. Когда батарея прогревается выше, чем до 50 градусов, она полностью заряжена, а потому устройство можно выключать из электросети.

Сами производители аккумуляторных батарей рекомендуют избегать длительного нахождения АКБ в условии кипения электролита внутри корпуса. Уже отсюда видно, что в кипении по окончанию зарядки нет ничего плохого. Сразу же при первых пузырьках нестись к зарядному оборудованию и спешно его отключать нет необходимости. Считается, что в кипящем состоянии автомобильный аккумулятор можно оставлять максимум на 3 часа. Это временной отрезок, за который АКБ успевает полностью пополнить свой заряд, не теряя ёмкость. А вот передерживать батарею более 3 часов, когда она уже зарядилась, не стоит.

Чтобы всё сделать максимально правильно, не рискуя целостностью аккумулятора и его ресурсом, при начале кипения советуют придерживаться следующих правил и выполнять такие действия:

Всё это выполняется при условии, что АКБ кипит только через некоторое время. Это уже зависит от того, заряжалась батарея малым или большим током.

А вот давать аккумулятору кипеть, если процесс начался сразу же при подключении к аппарату, нельзя. Накопитель нужно незамедлительно отключить от электросети. Проигнорировав совет, и оставив АКБ в кипящем состоянии, начнётся активный процесс выделения вредного и взрывоопасного газа. Он может буквально разорвать изнутри батарею из-за высокого давления.

Способы зарядки

В настоящее время заряжать аккумуляторные автомобильные батареи можно 2 способами. Для этого потребуется наличие специального адаптера или зарядного устройства. Причём они обязательно должны обладать функцией изменения тока. Это может быть ручная или автоматическая регулировка. В случае с последними, стоимость оборудования увеличивается.

Способ зарядки АКБ автомобиля

Первый способ подразумевает зарядку малым током. Выглядит он следующим образом:

Тот факт, что батарея полностью восполнила свой заряд, подтверждается признаками кипения.

В случае с большим током всё происходит несколько иначе. Этот метод считается профессиональным, поскольку он подразумевает необходимость постоянно следить за протекающим процессом. Зато это возможность добиться 100% заряда за короткий промежуток времени.

Но подобный метод практически недоступен в обычных гаражных условиях. Он подразумевает наличие профессионального аппарата, который стоит очень дорого и покупать его для личного использования не целесообразно. Плюс нужно обладать определёнными навыками, постоянно контролировать протекающие процессы.

Не удивительно, что обычные автомобилисты предпочитают первый метод. Хотя он занимает больше времени и не восстанавливает 100% заряда, но осуществляется проще и требует меньше финансовых затрат.

Источник

Поделиться с друзьями
Советы экспертов и специалистов
Adblock
detector