Qbasic как запустить на windows 10

Запуск QBASIC, ввод и редактирование программ

Cредa программирования QBASIC содержится в четырёх файлах:

qbasic.exe – файл запуска программы QB,

qbasic.pif – файл поддержки графических операторов,

qbasic.hlp – файл справки по QB.

Запуск QB выполняется файлом qbasic.exe, после двойного щелчка мышью по значку этого файла на мониторе появляется экран QB, в котором вводится программа (рис. 5):

Рисунок 5 Экран QB с линейной программой

Экран QB состоит из:

▪ строки меню с пунктами Файл, Редактирование, Просмотр,…, Справка.

▪ рабочей зоны, в которую вводится текст программы,

▪ строки подсказок (Shift+F1)=Справка…(F8=Шаг).

В верхней части рабочей зоны – имя файла Untitled (без заголовка), потом оно изменится на то имя, которое файл получит после сохранения.

Переход в меню с клавиатуры выполняется нажатием клавиши [Alt], перемещение по строке – с помощью клавиш-стрелок, открывание пункта меню – клавишей [Enter]. Эти же операции проще проделать мышью.

Запуск программы на выполнение производится нажатием клавиши F5 или командой меню Запуск\Запуск.

Для копирования или перемещения фрагмента программы нужно выделить его (мышью или клавишами-стрелками при нажатой [Shift], в меню Редактированиевыбрать команду Копировать(Вырезать), поставить курсор на место вставки и выполнить команду Редактирование\Вставить.

Выход из среды QB – через Файл\Выход.

После запуска программы клавишей F5 на экране появляется знак вопроса, вводим значение для х, например, число 3, нажать [Enter] и на экране появляется результат: у= 20,33999 (рис. 6).

Рисунок 6 Вывод результата расчёта.

Контрольные вопросы

1 Что такое алгоритм, из каких блоков он состоит?

2 Правила записи арифметических выражений.

5 Назначение и формы записи операторов DATA, READ, RESTORE?

7 Состав и запуск среды программирования QBASIC?

Источник

Как запустить и обеспечить полноценную работу QBasic в Windows?

Как запустить QBasic на Windows 7
Доброго дня. Подскажите пожалуйста где скачать qBasic для 7 винды) Поискав в поиске нашел сайт.

Запустить bin файл как полноценную программу
Здравствуйте, дорогие программеры)))) И так к проблеме. Начнем с того что bin файл который я хочу.

Как поставить полноценную Windows 10 на флешку?
Поставил ubuntu 16 она работала, но все же хочется винду пробовал Windows to go но нифига не хочет.

Так по твоей логике получается несоответствие. Ассемблер + ООП. Он же по сути остался ассемблером, но теперь 4GL. Т.е. если я даже не буду использовать все эти ООП штуки, то я все-равно на 4GL асме работаю?

Добавлено через 29 минут

Ну так и VB6 поддерживает создание классов, но он не реализует все концепции ООП, в той же JAVA нельзя делать множественное наследование. Просто я не согласен с термином «ООП язык», а если есть то нет четкого определения для него. Есть понятие ООП парадигма, а каждый ЯП реализует ее по своему.

В современных ОО языках используются механизмы:[1]

Наследование. Создание нового класса объектов путём добавления новых элементов (методов). Некоторые ОО языки позволяют выполнять множественное наследование, то есть объединять в одном классе возможности нескольких других классов.[2]
Инкапсуляция. Сокрытие деталей реализации, которое позволяет вносить изменения в части программы безболезненно для других её частей, что существенно упрощает сопровождение и модификацию ПО.[2]
Полиморфизм. При полиморфизме некоторые части (методы) родительского класса заменяются новыми, реализующими специфические для данного потомка действия. Таким образом, интерфейс классов остаётся прежним, а реализация методов с одинаковым названием и набором параметров различается. В ООП обычно применяется полиморфизм подтипов (называемый при этом просто «полиморфизмом»), нередко в форме позднего связывания[en].[2]

Это всё шло по принципу развития, появлялись новые инструменты, на них сразу писали
более ёмкие вещи, которые позже можно было использовать и с ЯП более низкого ранга.
Не вижу никаких противоречий.

Если ты пишешь на 2 GL, это не означает что этот ЯП заточен под 4GL или под 3GL.
Просто тебе потребуется больше кода, больше усилий. Не чтобы получить доступ
к тому, что уже готово, а чтобы запрограммировать задачу.

Грубо говоря гипотетически представь, что тебе надо написать к примеру GUI, который не является
уже реализованным в нутрах ОС. На ассемблере ты убъёшь кучу времени, напишешь огромную прогу.
На 3GL языке ты тоже напишешь приличную по объёму и сложности прогу.
На 4GL языке это будет реализовано намного меньшим кол-вом кода.

Да c 3GL можно обратиться к функциям винды, но это уже не развитие, мы смотрим с позиции того,
когда развитие уже прошло. Например какую-нибудь дико сложную лексическую задачу сделают
на LISP, создадут библиотеку и напишут обвязку к языкам раннего поколения, они от этого не станут
5GL языками. Тут чисто идеологический аспект.

Тогда зачем написали про COM если речь шла о ООП? Это ведь не одно и тоже.
И реализация COM макросами это не тоже самое что поддержка компилятором. Например VBS на уровне интерпретатора поддерживает COM модель. У FASM такой поддержки нет.

Читайте также:  Windows 10 pro aktivatsiya qilish

У вас нестыковочка в поколениях:

Лисп — функциональный язык программирования, появился 1958 году.
Forth — конкатенативный язык программирования, появился в 1971 году
Си — появился в 1972 году.

Пятое поколение языков программирования появилось раньше третьего? Это как же так получилось?

Prolog, OPS5 and Mercury are examples of fifth-generation languages.[1]

These types of languages were also built upon Lisp, many originating on the Lisp machine, such as ICAD.

Не знаю каким поколением считали функциональные языки ранее, когда они ещё не были развиты
настолько, мне это не особо интересно, но сейчас их относят к 5GL. Это не означает, что они чем-то
лучше, просто другая идеология.
Вообще обычно всегда приводил классификацию из 4-х поколений, то что было дальше мне было
без надобности, т.к. с определённого времени не следил за становлением этих самых поколений.

Источник

QBASICBOOK.ru: сайт про QB64

Опубликовано: 2017-11-04 08:00:00

Как начать программирование на QB64

Рассмотрим, как подготовить рабочее окружение для работы в среде разработки QB64.

Примечание: инструкция описана для ОС Microsoft Windows.

Шаг 1. Необходимо скачать QB64.

Пройдите по следующей ссылке и скачайте дистрибутив QB64 с официального сайта (рисунок 1).

Рисунок 1 – Ссылка на загрузку дистрибутива QB64

Вы также можете скачать архив QB64 с этого сайта по ссылке если вдруг официальный сайт будет недоступен.

Шаг 2. Распаковать скаченный архив (рисунок 2).

Рисунок 2 – Распаковка архива QB64 при помощи 7-Zip

Кликните ПКМ по архиву, затем распакуйте архив любым современным архиватором (например, 7-Zip или WinRAR).

Шаг 3. Запустить среду разработки, открыв qb64.exe (рисунок 3).

Рисунок 3 – Исполняемый файл среды разработки QB64

Я не буду подробно объяснять процесс установки, так как это обычно не вызывает трудностей при инсталляции компилятора. Просто скачайте архив и распакуйте его. После распаковки найдите и запустите вышеуказанный файл qb64.exe.

QB64 является кроссплатформенным приложением и запускается в большинстве современных операционных системах, в отличие от классического QuickBasic, который являлся приложением MS-DOS и запускался без проблем только под него. Чем старше поколение операционных систем Windows, тем больше проблем с запуском классического QuickBasic. В QB64 такой проблемы не наблюдается.

После запуска QB64 на экране появится окно среды разработки QB64 (рисунок 4).

Рисунок 4 – Среда разработки QB64

В отличие от классического QuickBasic, первоначальной заставки здесь нет и можно после запуска QB64 начинать набирать исходные тексты программ. Чтобы выйти из QB64 нажмите File > Exit (рисунок 5).

Источник

Учебник по QBasic. Язык Quick Basic

Добавил: DMT
Дата создания: 29 июня 2008, 21:59
Дата обновления: 1 июля 2008, 13:29
Просмотров: 222430 последний сегодня, 0:08
Комментариев: 1

Учебник QBasic. Язык QBasic/Quickbasic. Среда разработки QBasic.

QBasic входит в состав операционной системы MS-DOS 6.0-6.22. Есть русифицированная версия QBasic.

Запуск программы Shift-F5.

Получение помощи Shift-F1.

Создать файл: Меню Файл, Сохранить Как, выбрать каталог, задать имя файла, ОК. Файл получит расширение bas.

Сохранить файл: Меню Файл, Сохранить.

Открыть файл, то есть считать его с диска: Меню Файл, Открыть.

Выход из QBasic: Меню Файл, Выход.

Удобно выделять и делать все указанные операции с помощью мыши. Можно выделенный фрагмент программы вставить в другой файл, если после выделения открыть его.

В QBasic 4.5 можно откомпилировать текстовый bas-файл, превратив его в двоичный exe-файл, который можно использовать отдельно, то есть без среды программирования QBasic.

Учебник QBasic. Язык Quick Basic. Работа с переменными.

Имя переменной обозначается английской буквой, после которой может быть цифра, причем первой стоит буква, например: x, y, z, A1, B2. Имя переменной служит для обозначения некоторой величины в программе, которая при выполнении программы может иметь какое-либо значение, но может быть и не определена. Пример задания часто употребляемой константы: pi=3.14159.

Операция передачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначается в QBasic знаком «=», например, x=10.

Учебник QBasic. Язык QuickBasic. Оператор PRINT.

Словарь qbasic содержит около 200 ключевых слов,каждое из которых обозначает выполнение определенного действия. Многие ключевые слова вместе с допролнительными параметрами формируют операторы, из которых и состоит текст программы.Вот Print и есть пример такого слова.При выполнение данного оператора на экран выводиться текст, заключенный в двойные кав)
Но у этого оператора есть еще две особенности. Вот первая из них: Этот оператор может выполнять арифметические действия. Рассмотрим на примере:
Print 2+3

Нажатием клавиш Shift+F5 мы запускаем программу на выполнение. И тогда на экране мы увидим:
Это моя программа
Я создал ее сам

Теперь нажмем любую клавишу чтбы вернуться в режим редактирования текста. И изменим программу:
Cls
Print «Это моя программа»
End
Print «Я создал ее сам»
End

При выполнение нового варианта программы результат будет иным. Вы можете запускать программу любое количество раз- но второй оператор PRINT все равно работать не будет. Оператор END прерывает выполнение программы и у нас будет выводиться только:
Это моя программа

Учебник QBasic. Ввод данных в программу. Оператор Input.

После запуска этой программы мы увидим на экране это:
Number1=3
number2=7
Summa=10

Сразу можно понять то, чтобы вычислить сууму другой пары чисел, мы должны будем вернуться в окно редактора и изменить программу.Решение возможное, но не самое лучшее. Как раз для этого случая в Qbasic вы можете присвоить переменной значение непосредственно с клавиатуры во время выполнения программы. Простейшая форма оператора, дающего вам возможность это сделать:
INPUT number,
где number-имя переменной, для которой требуется ввод значения

Учебник QBasic. Управляющие конструкции QBasic.

1. Оператор безусловного перехода GOTO N, где N-метка. В качестве N можно взять любое число, не обязательно совпадающее с номером строки, так как в QBasic 4.5 строки можно не нумеровать. Но двух одинаковых меток в одной программе не должно быть. Исполнение программы будет продолжено с той её части, которая начинается с указанной метки.

2. Условный оператор IF. THEN. ELSE (Если. Тогда. Иначе):

Если заданное условие истинно, выполняется список операторов, стоящий после THEN, в противном случае выполняется список операторов, стоящий после ELSE.

Слово ELSE может и отсутствовать. Тогда происходит переход к строке, следующей за оператором IF. THEN.

INPUT «Если хочешь каникулы, вводи 1. Если нет, любое число. n=», n

IF n = 1 THEN GOTO 10 ELSE GOTO 20

10 PRINT «Хочу каникулы!»: END

20 PRINT «Хочу учиться!»

То, что стоит между началом и концом цикла, называется телом цикла. Иногда также применяются вложенные циклы, то есть циклы могут быть вложенными один в другой.

FOR X=A TO B STEP H

Пример 1: Напечатать на экране текст 20 раз.

PRINT «С Новым Годом!»

Пример 2: Вычислить сумму n первых членов ряда S=1+1/4+1/9+. +1/n^2

INPUT «Введите число членов ряда: n=», n

PRINT «Сумма n первых членов ряда равна: S=», S

Пример 3: Нарисуйте 15 разноцветных концентрических окружностей.

CIRCLE (160, 100), i * 6, i

Пример 4: Разлинуйте экран в клеточку.

LINE (0, 10 * i)-(320, 10 * i), 15

LINE (10 * i, 0)-(10 * i, 200), 15

Примеры 5,6 : Одновременное использование циклического и условного операторов. Вычисление функций, имеющих ограничения в области определения.

Примечание: Оператор IF. THEN. ELSE в QBasic должен быть записан в одну строку!

REM Вычислить функцию y=1/(x^2-5*x-6)

Источник

Программирование на алгометрическом языке QBASIC

Темы для изучения: Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с известным числом повторений. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Массивы. Процедуры и функции. Графические возможности QB.

Введение в язык программирования Basic.

Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы – полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.

Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Некоторые операторы языка Basic.

REM – оператор комментария.

CLS – очистить экран.

PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.

INPUT (ввод) – оператор ввода.

Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так:
LET переменная = значение (или просто: переменная = значение)

END – оператор конца программы

Арифметические операции на языке Basic.

Операция

Обозначение Пример Результат
Сложение + 2+5 7
Вычитание 10–8 2
Умножение * 3*4 12
Деление / 15/3
15/4
5
3.75
Целочисленное деление \ 15\4 3
Возведение в степень ^ 2^3 8
Остаток от деления MOD 13 MOD 5 3

Математические функции на языке Basic.

Корень SQR(X)
Модуль числа ABS(X)
Синус SIN(X)
Косинус COS(X)
Тангенс TAN(X)
Целая часть числа INT(X)
Натуральный логарифм LOG(X)

Линейная структура программы.

Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом.

Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам.

REM Площадь прямоугольника
INPUT «Введите сторону а», а
INPUT «Введите сторону b», b
s = a * b
PRINT «Площадь равна: «, s
END

Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу.

REM Вычисление длины окружности и площади круга
INPUT «Введите радиус «, r
PI = 3.14
l = 2 * PI * r
s= PI * r * r
PRINT «Длина окружности равна: «, l
PRINT «Площадь равна: «, s
END

Ветвление в алгоритмах и программах.

Разветвляющий алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Рассмотрим запись условного оператора на языке Basic.

Условия – еще один тип логических выражений. В них используются следующие операторы сравнения:

Предыдущие конструкции позволяли обойти или выполнить серию оператор в зависимости от справедливости условия. Это еще не было ветвлением. Чтобы вычисления могли разветвляться по нескольким направлениям, служит конструкция

Пример: Проверить, равно ли введенное число некоторому значению, и в случае равенства выдать на экран сообщение о равенстве чисел.

REM сравнить число со каким-то значением
INPUT «Введите а», а
IF a=7 THEN PRINT «Числа равны»
END

Пример: Определить большее из двух чисел, вывести его на экран, затем – увеличить его в двое и вывести результат на экран.

REM определить большее из двух чисел.
INPUT «Введите а», а
INPUT «Введите b», b
IF a=b TNEN
PRINT «Числа равны»
с=2*a
ELSE
IF a>b THEN
PRINT «Большее число: «, a
с=2*a
ELSE
PRINT «Большее число: «, b
с=2*b
END IF
END IF
PRINT «результат: «, c
END

Пример: Решение квадратного уравнения.
Решение квадратного уравнения зависит от значения дискриминанта.

REM Решение квадратного уравнения
INPUT «Введите коэффициент a: «, а
INPUT «Введите коэффициент b: «, b
INPUT «Введите коэффициент c: «, c
d=b*b-4*a*c
IF d
CASE

CASE

.
CASE ELSE

END SELECT

Выражение, заданное после ключевых слов SELECT CASE, сравнивается с определенными значениями – условиями и если они истинны, то выполняется соответствующая серия команд. Если не одно условие не истинно, то выполняется серия команд между CASE ELSE и END SELECT.

Пример: Выдать словесное значение числа

REM Преобразование чисел в слова
INPUT «Введите число», a
SELECT CASE a
CASE 1
PRINT «один»
CASE 2
PRINT «два»
CASE 3
PRINT «три»
.
CASE 10
PRINT «десять»
CASE ELSE
PRINT «это число не могу перевести»
END SELECT
END

Циклы а алгоритмах и программах

Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.

Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

Такие циклы называются – циклы со счетчиком.

На языке Basic они записываются следующим образом:

FOR Счетчик=НачЗнач TO КонЗнач [STEP шаг]
тело цикла
NEXT [Счетчик]

Параметры указанные в квадратных скобках являются не обязательными (их можно не записывать). По умолчанию шаг цикла равен одному, т.е. каждый раз после прохождения тела цикла счетчик увеличивается на единицу.

Пример: Вывести на экран все числа от 1 до 100.

REM Вывод чисел от 1 до 100
FOR I=1 TO 100
PRINT I
NEXT
END

Пример: Вычислить сумму двухзначных натуральных чисел.

REM Вычислить сумму двухзначных натуральных чисел
FOR I=10 TO 99
s=s+I
NEXT
PRINT «Результат = «,s
END

Пример: вычислить факториал числа а (записывается так: а!). Факториал – это произведение чисел от 1 до а. Например, 5! (факториал пяти) – это 5!=1*2*3*4*5

REM Вычислить факториал числа
a=5
f=1
FOR I=1 TO a
f=f*I
NEXT
PRINT f
END

В субботу вечером вы смотрите телевизор. Время от времени поглядываете на часы и если время меньше полуночи, то продолжаете смотреть телевизор, если это не так, то вы прекращаете просмотр телепередач.

Циклы такого вида называют – циклы с предусловием.

На языке Basic они записываются следующим образом:

DO WHILE условие
Тело цикла
LOOP

DO UNTIL условие
Тело цикла
LOOP

Этот цикл отличается от предыдущего только тем, что он выполняется до тех пор пока условие не истинно (т.е. совсем наоборот).

Пример: Вывести все натуральные числа меньше данного.

REM Вывод всех чисел меньше данного
a=0
chislo=10
DO WHILE a max THEN
max=mas(I)
nomer=I+1
END IF
NEXT
PRINT
PRINT «Максимальный элемент: «, max, » с номером «, nomer
END

Пример: составить программу сортировки массива по возрастанию.

REM сортировка массива
INPUT «Введите число элементов массива», n
DIM mas(n) AS INTEGER
FOR I=0 TO n-1
mas(I)=1+INT(RND*10)
NEXT
CLS
PRINT «Вывод массива»
FOR I=0 TO n-1
PRINT mas(I);
NEXT
REM сортировка массива
FOR I=0 TO n-2
FOR J=I+1 TO n-1
IF mas(I)>mas(J) THEN
REM если нашли меньший элемент, то обменяем их местами
a=mas(I)
mas(I)=mas(J)
mas(J)=a
END IF
NEXT J
NEXT I
REM конец сортировки массива
PRINT
PRINT «Вывод отсортированного массива»
FOR I=0 TO n-1
PRINT mas(I);
NEXT
END

Пример: ввод массива с использование оператора DATA.

Массивы. Двумерные массивы.

Двумерные массивы можно представить себе как таблицы, в ячейках которых хранятся значения элементов массива, а индексы элементов массива являются номерами строк и столбцов.

Объявляются двумерные массивы так же, как переменные и одномерные массивы. Например, целочисленный числовой массив, содержащий 3 строк и 4 столбца объявляется следующим образом:

REM Таблица умножения
DIM tabum (1 TO 9, 1 TO 9) AS INTEGER
REM Заполнение массива – создание таблицы умножения
FOR I=1 TO 9
FOR J=1 TO 9
tabum(I, J)=I*J
NEXT J
NEXT I
REM Вывод массива на экран в виде таблицы
FOR I=1 TO 9
FOR J=1 TO 9
PRINT tabum(I,J);
NEXT J
PRINT
NEXT I
END

Пример: В таблице 3х4 вычислить количество отрицательных элементов, сумму четных элементов, произведение элементов второй строки.

REM вычислить количество.
DIM tabl(1 TO 3, 1 TO 4) AS INTEGER
REM Заполнение массива
FOR I=1 TO 3
FOR J=1 TO 4
INPUT «Введите элемент массива:», tabl(I, J)
NEXT J
NEXT I
REM Вывод массива на экран в виде таблицы
CLS
FOR I=1 TO 3
FOR J=1 TO 4
PRINT tabl(I,J);
NEXT J
PRINT
NEXT I
REM требуемые вычисления
k=0
s=0
p=1
FOR I=1 TO 3
FOR J=1 TO 4
IF tabl(I, J)

LEN(s$) Вычисляет длину строки (количество символов).
MID$(s$,n,k) Выделяет из строки s$ k символов начиная с n-го символа.
VAL(s$) Преобразует числовую часть начала строки в число.
STR$(x) Преобразует число в символьную форму.
ASC(s$) Вычисляет десятичный код символа.
CHR$(x) Преобразует код в символ.
INKEY$ Функция опроса клавиш, нажатых на клавиатуре.

Пример: составить программу подсчитывающую, количество букв «а» в предложении.

REM кол-во букв «а»
INPUT «Введите предложение», s$
FOR I=1 TO LEN(s$)
IF MID$(s$,I,1)=»а» THEN k=k+1
NEXT
PRINT «Кол-во букв а =», k
END

Пример: Заменить все буквы «а» в предложении на буквы «о».

REM замена букв
ss$=»»
INPUT «Введите предложение», s$
FOR I=1 TO LEN(s$)
IF MID$(s$,I,1)=»а» THEN
ss$=ss$+»о»
ELSE
ss$=ss$+MID$(s$,I,1)
END IF
NEXT
PRINT «Исправленная строка: «, ss$
END

Пример: Получить предложение в обратном порядке следования символов.

Дополнительные возможности Basic: Приложение1 в окне правка / правка слайдов возможно доработать презентацию.

Источник

Поделиться с друзьями
Советы экспертов и специалистов
Adblock
detector