Совместный сон в исламе

Исламский взгляд на сны

Cон — это ряд мыслей, образов или эмоций, происходящих во время сна.

Сны обогащают нашу жизнь.

Сны связывают нас с глубокими эмоциями, очаровывают, пугают, в них содержатся наши самые тайные желания и страхи.

Это не дань моде или новый тренд. Сны снились людям в течение поколений и несомненно, будут с нами до конца дней.

Сны чаще всего изображают события, которые невозможны или маловероятны в физической реальности, и находятся вне контроля самого сновидца. Многие люди испытывают сильные эмоции во время сна, пугающие и разочаровывающие мечты называются кошмарами.

Историческая справка

История снов и их толкование приводят нас в Древний Египет. Известно, что первое письменное упоминание о Соннике восходит к 1350 году до нашей эры. Первоначально в Египте сны считались частью сверхъестественного мира — сообщениями, присылаемые в ночное время, возможно, в качестве предварительного предупреждения об опасности или удачи.

Для мусульман это не удивительный факт. Глава 12 Корана «Йусуф» начинается с повествования сна и заканчивается толкованием сновидения. Во времена Пророка Йусуфа (мир ему) сны и толкования сновидений были очень важными. Пророк Йусуф умел толковать сны и Пророк Йакуб (отец Йусуфа), люди пещеры (асхаб аль-кахф) и фараон Египта – все сталкивались со снами.

Известно, что в древнем Египте сны преимущественно толковались жрецом, а в начале греческой и римской эпох сновидения мыслились в религиозном контексте.

Толкователи снов помогали врачам ставить диагноз. Есть много суеверий и верований, которые связаны со снами. Для некоторых китайцев сновидения являются фактическим местом, которое душа посещает каждую ночь, и по этой причине многие люди опасаются будильников, боясь того, что душа пробудится неожиданно и не сможет вернуться в свое тело. Некоторые индейские племена и мексиканские цивилизации разделяют схожее понятие измерения сна.

В средние века иудео-христианские общества считали сны злом, искушением сатаны. К 19-му веку сны перестали быть симптомом тревоги, с объяснением Зигмунда Фрейда понятие сна изменилось. В мусульманском мире, однако, сноведение истолковывается иначе.

Сны в доисламской традиции

В доисламской арабской поэзии есть частые описания шаманских сновидений о ритуальной смерти и возрождении. Роль шамана (человека, который утверждает, что имеет доступ и влияние в мир сверхъестественного) включала толкование снов, этим же занимались и поэты, так что не удивительно, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) часто повторял, что он не поэт. Появление ислама прояснило много заблуждений и неправильных практик, которые существовали в арабском обществе, не последним из которых было всепроникающее отношение к снам и их толкованию.

Сны в Исламе

По исламу сны могут быть значимыми, но ученые предупреждают, что не все сны должны рассматриваться как таковые. Известный исламский ученый Ибн Сирин, специалист по толкованию снов, упоминает в своей классической книге на эту тему, что толкование сновидений является сложной наукой, а ученые, занимающиеся этим делом, относятся к этому с наивысшей деликатностью. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) учил о снах и также упоминал сны и часто видел сны.

«Худшая ложь – это ложь человека, который ложно утверждает, что видел сон». (Аль-Бухари)

«Истинные сны идут от Аллаха, а плохие сны — от шайтана. «(Аль-Бухари)

«Те, кому снятся праведные сны, наиболее правдивы в своей речи». (Муслим)

«Если вам приснился сон, который вам понравился, он от Аллаха. Человек должен благодарить Аллаха за этот сон и рассказать его другим.» (Аль-Бухари)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) учил, что сны бывают трех видов, известных на арабском как Рахмани (от Бога), Нафсани (от себя) и Шайтани (от шайтана). Он (мир ему и благословение) сказал:

«Сны бывают трех видов: сон от Бога, сон, который вызывает тревогу и который исходит от шайтана, и сон, который приходит от того, что человек думает о том, когда он бодрствует, и он видит это, когда он спит». (Aль-Бухари и Муслим)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) также говорил:

«Если кто-то из вас увидит сон, который ему не понравится, пусть сплюнет через левое плечо три раза, и ищет убежища у Аллаха от шайтана, а повернется на другой бок» (Муслим).

Важность снов, как правило, прямо пропорциональна впечатлению, которое он производит на человека. Большинство сновидений случаются в нормальных условиях и не имеют никакой реальной ценности или необходимости толкования. Они исходят из нашего мирского опыта и деятельности, прочитанной книги или просмотренной телевизионной программы. Другие сны – это фантазии или иллюзии, игривые и безвредные. Однако есть сны, которые являются пророческими, которые предсказывают будущее. Эти сны нелегко истолковать при отсутствии необходимых навыков и знаний.

Источник

Мусульманский этикет сна

Всевышний даровал верующим сон, как средство для успокоения и избавления от усталости и дурных мыслей. Когда мы спим, наш организм восстанавливается и получает силы для того, чтобы успешно провести следующий день.

В Коране сказано: «Я сделал для вас сон успокоением и отдыхом и сделал ночь для вас покрывалом, и сделал день временем для занятия житейскими делами». Потому исламский этикет предписывает соблюдать правила отхода ко сну.

Что полагается делать перед сном

Вы можете немного задержаться, если разговариваете с гостем, читаете Коран или у вас есть дела, которые не терпят отлагательств. В остальных случаях этикет сна требует раннего укладывания в ночь. Польза этого доказана современными исследованиями. Самый глубокий сон длится до часа ночи, поэтому человек восстанавливает силы именно в это время.

Мусульманский этикет предписывает отходить ко сну, лежа на правом боку, положив руку под щеку. При этом необходимо повернуться лицом к кибле (направление в сторону Каабы).

Обязательно обратитесь к Всевышнему перед тем, как заснете. Скажите: «С именем Твоим, Господь мой, я улегся на бок, и по воле Твоей я поднимусь. Если Ты заберешь душу мою, то помилуй ее, а если отпустишь, то защити ее посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов».

Перед сном нельзя держать зла на кого бы то ни было. Отходите в ночь с чистым сердцем, прощая людей, даже если они заслужили ваше негодование. Говорил Пророк Мухаммад: «Кто из вас сможет быть подобным Абу Замзаму?» Сподвижники удивились: «А что Абу Замзам?» Он был обычным мусульманином, но когда ложился спать, он говорил: «О мой Господь! Кто причинил мне вред, делал за меня гибат (сплетни), говорил обо мне нехорошее – всех прощаю».

Исламский этикет предписывает также читать короткие суры и произносить «Субханаллах», «Альхамдуллилях» и «Аллаху акбар». Если же в течение дня вы совершили какой-либо неблаговидный поступок, покайтесь перед Аллахом. Сказано в хадисах: «Мусульманину следует каждую ночь перед сном размышлять над своими поступками, совершенными в течение дня. Если совершил хорошее, то следует благодарить Аллаха за наставление на истинный путь, а если совершил плохое – следует покаяться и просить Аллаха о прощении грехов».

После молитвы плюньте на ладони и проведите по телу. Можно это сделать для маленьких детей, что поможет сохранить их от несчастий.

Читайте также:  Сон выступать перед зрителями

Правильный сон по сунне

Не следует спать в комфорте, поскольку в таком случае вы не сможете проснуться для ночной молитвы. Этикет сна предписывает спать на боку, ноги согнуты в коленях. Эта поза считается самой полезной.

Запрещено лежать на животе, поскольку это вредно и не одобряется исламом. В хадисах описывают случай, когда Пророк застал верующего, который спал на животе. Он сказал: «Встань, такой сон вызывает гнев Аллаха».

Если вы не можете заснуть, почитайте Коран, чтобы успокоиться. Пророк Мухаммад советовал верующим при бессоннице произносить следующие слова: «О Аллах, звезды исчезли, глаза успокоились. Ты вечно существующий. О Вечно Существующий, усыпи мои глаза и сделай спокойной ночь мою».

Когда снится что-то хорошее, вознесите хвалу Всевышнему и расскажите близким о том, что видели во сне. Дурной сон лучше держать при себе. Мусульманский этикет одобряет непродолжительный дневной сон. Прилягте на полчаса до обеда, чтобы восстановить силы и без усилий встать для ночного намаза.

Чтобы сон был спокойным, проведите 1 – 2 часа в общении с близкими или читая Коран. Избегайте любых занятий, которые помешают настроиться на отдых. А после пробуждения не забудьте сказать: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему – возвращение».

Источник

Кому с кем можно спать?

Правила сна в общей постели – для детей и взрослых

Можно или нельзя ложиться спать обнажёнными отцу и сыну под одним покрывалом?

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مُرُوا أَوْلَادَكُمْ بِالصَّلَاةِ وَهُمْ أَبْنَاءُ سَبْعِ سِنِينَ وَاضْرِبُوهُمْ عَلَيْهَا وَهُمْ أَبْنَاءُ عَشْرٍ وَفَرِّقُوا بَيْنَهُمْ فِي الْمَضَاجِعِ

«Повелевайте своим детям совершать намаз с 7 лет. А если по достижении 10 лет они не будут совершать намаз, то слегка бейте их. И не давайте им в этом возрасте спать с вами в одной постели» (Абу-Дауд №418).

Ибн Абдусалям (да будет доволен им Аллах), комментируя слова «разделение детей в постелях», говорит, чтоб мы их разделяли по достижении десяти лет, предостерегая от смуты.

Ученые ханафитского мазхаба сошлись на мнении, что мужчине нельзя ложиться с мужчиной под одним покрывалом обнажёнными, не имея при этом преграду, поскольку Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

قَالَ لَا يَنْظُرُ الرَّجُلُ إِلَى عَوْرَةِ الرَّجُلِ وَلَا الْمَرْأَةُ إِلَى عَوْرَةِ الْمَرْأَةِ وَلَا يُفْضِي الرَّجُلُ إِلَى الرَّجُلِ فِي ثَوْبٍ وَاحِدٍ وَلَا تُفْضِي الْمَرْأَةُ إِلَى الْمَرْأَةِ فِي الثَّوْبِ الْوَاحِدِ

Но если между ними будет преграда, в этом случае это действие относится к категории макрух ат-танзих (нежелательно) (См. в книге Хашияту ибн Абидин 5/245).

Далее они сказали: «Также запрещено соприкасаться двум совершеннолетним, даже если между ними будет преграда. С намерением получить удовольствие, или прикоснуться, или намерение получить удовольствие и столкнуться. Если хоть это будет по инициативе одного из двух в трёх приведённых примерах».

Разрешено ложиться мужчине с мужчиной или женщине с женщиной под одним покрывалом, даже если между ними не будет преграды, но таким образом, что один из них не видит аврат находящего рядом и не трогает его (См. в книге Хашияту аз-Заркани 1/150).

Согласно мнению ученых ханбалитского мазхаба нежелательно обнажаться двум мужчинам или женщинам под одним покрывалом, если нет преграды между ними (Адабу шарияту 3/543).

Детям вместе ложиться можно?

Многие факихи (знатоки исламского права) сошлись на мнении, что обязательно нужно отделять в постели детей, которым исполнилось десять лет. В качестве довода привели хадис Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), который мы упомянули в начале. Отделять нужно всех детей: будь они братья или сёстры, или брат и сестра, или между отцом и матерью (См. в книгах Ибн Абидин 5/244-245, Каванину факихияти 451 стр., Хашияту заркани 1/150, Равзату Талибин 7/28, Адабу Шарияти лиибни Мафлух 3/543-544).

Детям со взрослыми можно ложиться?

Ханафиты считают, что следует разделять детей, мужчину от женщины в постели. Поскольку это является путём для смуты даже после какого-то времени.

Статья составлена по книге «Мавсуату факихияту аль-Кувейтияту».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Спать вместе с ребенком или нет?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Начну с того, что сразу обозначу, о каком возрасте мы говорим: о детях в возрасте от самого рождения до трех лет.

Изучая психологию и имея стаж работы психологом более десяти лет, я познакомилась со многими мнениями школ раннего развития ребенка, в частности в вопросах совместного сна. И могу сказать, что эти мнения сильно различаются – от убеждений, что спать можно только с ребенком, иначе вы вообще не мама, до того, что ребенок с первых дней жизни должен спать в своей кровати в своей комнате, а дверь в комнату родителей при этом должна быть плотно закрыта.

Когда же появились мои дети, я на практике столкнулась с тем, что невозможно постоянно следовать одному направлению. Главное, чему я всегда следую, чтобы было комфортно и ребенку, и мне.

Существует много плюсов и минусов в совместном сне мамы с ребенком. Рассмотрим плюсы:

1. Когда ребенок рождается, он попадает из комфортных и стабильных условий в новый, совершенно незнакомый ему мир. Ребенок начинает чувствовать холод, голод, слышать резкие звуки, чувствовать запахи. Для маленького человека это стресс. И только находясь на руках у матери и возле груди, он испытывает какие-то знакомые ему чувства: слышит мамин голос, чувствует вкус маминого молока, который напоминает вкус околоплодных вод, тепло и тактильное прикосновение почти со всех сторон, как в утробе. И малышу становится более или менее комфортно и защищенно. Поэтому, когда он спит с мамой, он намного дольше прибывает в этом спокойном состоянии.

2. В возрасте до года у ребенка формируется базовое доверие или недоверие к миру. И во многом формирование этого фундамента зависит от опыта ребенка нахождения без мамы. Дети, которые спят без мамы, более настороженно относятся к миру, ко всему новому. Другое дело дети, у которых мамы практиковали совместный сон: такие дети более доброжелательны, резко снижен риск развития неврозов, фобий, у малышей выше самооценка, кроме того, такие дети развиваются физически лучше, чем детки, которые спали раздельно с мамой.

3. У мамы, которая вместе спит со своим малышом, больше молока. Разумеется, тут не подразумевается, что молоко течет ручьями и заливает все вокруг, а что его будет именно столько, сколько необходимо малышу. И молока будет достаточно для того, чтобы продолжать кормление до двух лет. Дело в том, что Аллах устроил женщину так, что максимальная концентрация пролактина, гормона, приводящего к образованию молока, образуется в ее организме в ночное время, во время сосания ребенком груди.

4. Синдром внезапной детской смертности встречается реже в тех случаях, когда ребенок спит вместе с родителями. Для новорожденных детей бывают характерны остановки дыхания, апноэ, во сне. Чтобы ребенок начал дышать, его необходимо потрогать (разумеется, если это произошло несколько секунд назад, а не три минуты).

5. Детский сон особенный, в нем преобладает фаза поверхностного сна, поэтому ребенок чутко спит и может контролировать — находится ли мама рядом или нет. Присутствие мамы дарит малышу спокойствие, малыш легче и быстрее засыпает. Ребенок получает тактильную стимуляцию, необходимую для полноценного развития нервной системы. Ребенку мало прикосновений матери, получаемых во время бодрствования. В полной мере получить необходимые прикосновения ребенок может только во время совместного сна.

Читайте также:  Сны свадьба и похороны

6. Совместный сон с мамой важен и для правильного развития мозга малыша. Ребенок этого возраста, оставаясь один, либо плачет – потому что не чувствует себя достаточно комфортно и безопасно, чтобы заснуть, либо из-за стресса одиночества быстро впадает в глубокий сон. А при глубоком сне развития головного мозга не происходит, он развивается только во сне поверхностном, так называемом парадоксальном. Вмешательство в эти ритмы не проходит бесследно.

7. Большинство мам лучше высыпаются, когда их малыш спит у них под боком. Когда ребенок захочет есть или просто проверить, где мама, женщина, практически не просыпаясь, дает ему грудь и дремлет дальше. Если же мама научилась полностью расслабляться, то она может и вообще крепко уснуть и проснуться утром, обнаружив малыша все также мирно спящего у груди.

Теперь рассмотрим минусы:

1. В противовес последнему «плюсу» — мама, наоборот, хуже спит, когда ребенок рядом, так как боится его придавить, да и попросту не может полноценно расслабиться. Тут уж действительно, либо нужно научиться расслабляться и доверять своим инстинктам, либо все же вместе не ложиться. Так как невыспавшаяся мама – это нервная мама. А малышу куда хуже от нервной, раздражительной мамы, чем от раздельного сна.

2. Ребенок спит более чутко с мамой, чем без нее. Это действительно так. Но причины этого не совсем положительные: иногда двухмесячный ребенок начинает спать самостоятельно в своей кроватке с 10 вечера до 7 утра. В такой ситуации длительный глубокий сон ребенка является защитной реакцией на стресс – раздельный сон с матерью.

3. Часто когда малыш спит с мамой, папа при этом спит либо на полу, либо в другой комнате. Действительно, с появлением малыша привычная жизнь супругов меняется. Но не стоит забывать и о папе, который тоже нуждается в женском внимании.

4. Этот минус часто формулируют сами родители: ребенок привыкнет спать с родителями и потом его очень сложно приучить спать самостоятельно. Это миф. Если ребенок дополучил тактильное общение на ранней стадии развития (совместный сон, ношение на руках по первому требованию), и у него сформировалось базовое доверие к миру, он сам постепенно отделяется от мамы.

Итак, мое мнение: каждая семья сама определяет систему сна, и эта система должна быть удобной именно для конкретной семьи. Мнение какой-то конкретной школы раннего развития ребенка вторичны — если вам хорошо, если всех членов семьи такое положение устраивает – спите, как хотите.

Когда я пришла в ислам и познакомилась с Кораном и Сунной Пророка (мир ему и благословение), я задумалась, а правильно ли мое мнение, не противоречит ли оно шариату?

Что говорит шариат про совместный сон:

ФЕТВА ЗАЙНАБ АНСАРИ (Взято из книги «Малыши в Исламе», Автор: Малика Умм Яхья — 1-е издание — СПб: Диля, 2011).

Вопрос: Я хотела бы знать, как лучше всего спать маленьким детям (от рождения до 2–3-х лет), согласно Исламу. В моей культуре новорожденные дети спят с родителями на их кровати, обычно между ними или в отдельной кроватке, но в той же комнате. Я думала, что это хорошо для ребенка — быть рядом с родителями во время сна, что это внушает ему чувство безопасности. Но мне сказали, что это нездорово и опасно для детей (особенно новорожденных) — спать с родителями, и что это неблагопристойно. Вы не могли бы осветить эту проблему с точки зрения Ислама?
Ответ: Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том.

Спасибо вам за вопрос. Я не знаю никакого исламского запрета на совместный сон с ребенком. Нет никакой проблемы в том, чтобы класть ребенка рядом с собой в постель. На самом деле, если вы кормите грудью, что, согласно шейху Мухаммаду ибн Адаму ал-Кавсари, является вашей религиозной и моральной обязанностью по отношению к ребенку, совместный сон более чем имеет смысл.

Если вы боитесь случайно причинить вред ребенку, есть другие
варианты, например, присоединить колыбель к краю вашей кровати или придвинуть детскую кроватку вплотную к вашей.

Если вы хотите класть ребенка с собой в постель, не используйте много мягких матрасов или подушек. И кладите ребенка так, чтобы он не мог упасть в промежуток между матрасом и стеной или выпасть из кровати.

Что касается скромности, то, пока ваш ребенок совсем маленький, стыдиться тут нечего. Об этом может зайти речь только тогда, когда ребенок начинает понимать, что нужно прикрывать интимные части тела. Обычно это случается около 4–5 лет, но — опять же — зависит от ребенка.

Единственное, о чем стоит подумать, — это то, что наличие ребенка в вашей кровати может, по понятным причинам, притормозить вашу интимную жизнь. Тем не менее, эту проблему можно легко решить, устроив постель для ребенка в другой комнате, чтобы, когда мама с папой захотят насладиться уединением, они смогли бы это сделать.

Источник

Семейная кровать в исламе

Мусульманские родители всегда доступны для своего малыша

Семейная кровать, по праву являющаяся одним из основных аспектов традиционной семейной жизни, сегодня во многом отошла в прошлое. Даже мусульмане переняли неестественную западную культурную традицию помещать ребенка в отдельную от родителей комнату и заменить грудное вскармливание искусственным.

«Современные» родители стараются уложить малыша спать подальше от человеческого прикосновения. Впоследствии родители тратят бесчисленные ночи, просыпаясь и уговаривая ребенка заснуть, чтобы вскоре он снова проснулся, как только его уложили в кроватку.

С тем чтобы малыш прекратил нарушать сон родителей, считается необходимым развивать в детях «самостоятельность» уже с раннего возраста. Именно поэтому западные специалисты настоятельно советуют родителям приучить своего ребенка спать всю ночь в одиночестве. По этой логике, ребенок должен понять, что родители заняты, и никто к нему не подойдет.

Универсальное детское пособие «Первый год жизни ребенка» (Э. Айзенберг) советует следующее:

«Если вы в состоянии терпеть сильный детский плач и крик в течение часа и более, не ходите к ребенку, когда он начинает плакать посреди ночи, чтобы успокоить его, покормить или поговорить с ним. Просто дайте ему возможность «прокричаться» и самому угомониться. Следующей ночью сделайте то же самое и, наверняка, плач ребенка продлиться меньше. Можно обнаружить, что затычки для ушей, шум от вентилятора, какой-то звуковой фон (радио, ТВ) помогут немного заглушить детский плач, при этом, не блокируя его полностью. Если у вас дома имеется интерком (система двусторонней связи) из комнаты ребенка, его крик может стать особенно раздражающим. Эту проблема легко решается, если на время отключить эту систему, как ребенок только начинает плакать. Если же у него случиться настоящая истерика, то вы в любом случае услышите это».

Стоит ли удивляться тому, что американская молодежь ощущается себя отчужденной и подавленной? Сегодняшнее молодое поколение характеризуется потерей связи с домом и семьей, глубинным опасением в том, что они любимы. Это чувство дистанцированности от окружающих, скорее всего, началось еще в младенчестве.

Если мы даем понять своему еще маленькому ребенку, что мы доступны для него лишь тогда, когда нам это удобно, кто может обвинять их, когда они будут иметь проблемы в своей дальнейшей жизни? Ребенку не придёт на ум делиться своими переживаниями с родителями, если он испытывает чувства страха и одиночества, вместо этого он будет искать утешение в чем-то другом, зачастую это заканчивается развитием дурных привычек.

Читайте также:  Семейный сонник смуровой толкование

Будете ли вы уважать тех, кто сидел, сложа руки, прекрасно зная, что вы плачете и даже не попытался помочь вам решить эту проблему? Как мусульмане, мы хотим создать сильную эмоциональную связь с нашими детьми, которая продлится в нашей старости, когда мы станем зависимыми от наших детей, чтобы они заботились о нас, как того требует ислам. Мы определенно не хотим, чтобы дать нашим детям сообщение, что мы не были доступны, когда они нуждались в нас. Разумеется, мы не хотим, чтобы наши дети думали, что мы были не доступны, когда они нуждались в нас.

Не изолируйте своего ребенка!

Некоторые из родителей начинают осознавать опасность в подобном изолировании ребенка. По словам исследователя синдрома внезапной детской смерти (СВДС) Джеймса МакКенна, на всем продолжении истории человеческого рода в течение сотен тысяч лет мамы успешно спали и кормили грудью, и тем самым удовлетворяли физиологические, психологические и социальные потребности младенцев. Выживание малышей на протяжении первых месяцев жизни полностью зависит от родительской заботы: прикосновений, ласки, ношения и кормления.

Когда ребенок спит с матерью, ему тепло, и его не надо укутывать в миллион одеял. Во время сна мать и ребенок обмениваются теплом тел, и таким образом мать регулирует температуру тела ребенка. Когда ребенок рождается, когда он попадает в окружающую среду из тёплой матки, его температура падает примерно на 0,5° по шкале Цельсия. Падение температуры частично объясняется выработкой гормонов стресса. При этом снижается иммунитет ребенка, что делает его более восприимчивым к инфекционным заболеваниям. Ребенок тратит драгоценную энергию не на рост и развитие, а на поддержание неустойчивой температуры тела.

Если говорить научным языком, присутствие родителей является благоприятной средой для обитания ребенка, где родители немедленно отвечают на жизненно важные потребности ребенка.

Параллельно с новомодным обычаем раздельного сна родителей и детей появилась неожиданная и тревожная тенденция – все больше и больше детей засыпали и больше никогда не просыпались. Ученые назвали этот феномен синдромом внезапной детской смерти (СВДС). Число случаев внезапной смерти детей росло, а ученые по сегодняшний день не знают причину этого явления. Предположительно, причиной синдрома внезапной детской смерти или «смерти в колыбели» может быть взаимодействие физиологических особенностей данного ребенка в сочетании со стрессорами в среде его обитания, как например, материнское курение, кормление искусственными смесями, сон на животе и удушение одеялом.

Если ребенок плачет по ночам, то это лишь потому, что они хотят свою маму! Кто может обвинить их? Близкий физический контакт также очень важен для выхаживания недоношенного ребенка. Для слабеньких и маленьких малышей рекомендуется телесное соприкосновение с одним из родителей в течение нескольких часов в день. Данная практика получила название «уход кенгуру» и заключается в том, что взрослый помещает ребенка под рубашку или пиджак, оставляя достаточное место для дыхание.

Мусульманская мать доступна для своего ребенка. Отца-мусульманин доступен для своего ребенка. Мы знаем, что с детско-родительской привязанностью приходит эмоциональная безопасность, которая необходима для развития здоровой внутренней уверенности в себе.

«Если у тебя есть проблемы, приходи ко мне. Если ты испытываешь страх, скажи мне об этом. Если ты одинок, я здесь», – это то послание, которое мы хотим донести до нашего ребенка.

Мы не заинтересованы в развитии независимости, до того, как ребенок будет готов к этому.

Пророк Мухаммад (мир ему) предписал разделять детей в их кроватях по достижению 10-летнего возраста:

«Повелевайте своим детям совершать намаз с 7 лет. А если по достижении 10 лет они не будут совершать намаз, то слегка бейте их. И не давайте им в этом возрасте спать с вами в одной постели» (Абу Дауд).

Этот хадис означает, что до наступления 10 лет, маленькие дети не должны спать в одиночестве. Ислам не содержит запретов на сон родителей с их маленькими детьми в одной постели. На практике, мусульманский ребенок должен спать со своими родителями, особенно, когда он еще находится на грудном вскармливании. Поскольку отец, как правило, приходит домой только вечером, его нахождение рядом с ребенком в течение сна является благоприятным для поддержания связи между ними. Пребывание в постели с матерью также дает ребенку возможность получать кормление по первому требованию, что является крайне важным для мусульманских матерей, желающих завершить полный срок, как это было предписано Аллахом.

«Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие» (Коран 31:14)

Сравните две ситуации: ребенок плачет ночью. Мать притягивает его к груди и лежит рядом с ним, согревая своим теплом. И, ребенок плачет ночью. Мать или отец встает с постели, согревает бутылочку с детской смесью и дает ее малышу. Родители по очереди качают ребенка до тех пор, пока тот не уснет и медленно, на цыпочках, отходят подальше от кроватки.

Какая из пар имела больший сон? Опытные мамы знают, что ребенок будет спокойно спать всю ночь, пока он чувствуют рядом с собой родной запах и тепло. Если же малыш просыпается ночью будучи голодным, он заплачет лишь на мгновение, пока не найдет материнскую грудь, насытившись, он уснет снова. При этом мать не испытывает какого-либо стресса, а отец не переутомлен тревожными сигналами о необходимости вставать с постели и успокаивать плачущего малыша. Совместный сон дает малышам чувство защищенности, что вы рядом. Таким образом, ребенок абсолютно счастлив.

Когда малыш вырастает во взрослого ребенка, его потребность спать с родителями никуда не испаряется. Те дети, которые были приучены спать в родительской постели, так или иначе найдут массу способов нарушить сон взрослых. Это могут быть просьбы о стакане воды, походе в туалет, о том, чтобы закрыть створки шкафа, проверить наличие монстров под кроватью и т.д.

Я вспоминаю множество ночей в своем собственном детстве, когда я лежа в постели без сна, мучилась и паниковала по поводу концепции смерти и других тяжелых вопросов, однако зная, что этим я не беспокою свих родителей. Американский клинический психолог Патрик Фриман объясняет: «Это не патология и не болезнь, это распространено в промышленно развитых культурах», где дети обычно спят отдельно от родителей.

Дети придумывают все эти уловки, поскольку напуганы самой мыслью остаться в одиночестве. В этой связи родителям следует позволить своим детям спать в своей постели до наступления их сознательного возраста, который, впрочем, является индивидуальным для каждого ребенка. Упомянутый выше хадис указывает на 7-10 лет, однако в другом хадисе от Абу Дауда описывается возраст, когда ребенок сможет отличать правую руку от левой.

Молодожены, при планировании семейной мебели для спальни, подумайте о покупке большого двуспального матраца. Он прослужит вам в течение долгих лет как семейная кровать, где отец будет иметь пространство, чтобы уютно устроиться возле матери и ребенка, а не будет сослан на диван, как это часто происходит, когда новоиспеченные родители обнаруживают, что их малыш не хочет спать в своей колыбельке, и берут его в свою кровать. Даже если вы не планируете иметь детей сразу, большая кровать по-прежнему остается очень удобным спальным вариантом, и ее покупка поможет вам сэкономить время и силы в будущем.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Советы экспертов и специалистов